В рамках проекта критики Pechorin.net обозревают лучшую интеллектуальную мысль дня, чтобы создать мастерством собственного слова интерес и дискуссию вокруг толстого литературного журнала и сегодня.
«Нева» – литературно-художественный и научно-публицистический журнал академического уровня. Издательской концепции журнала соответствует представление о том, что отечественная литература на русский лад воспроизводит и варьирует общеевропейские смыслы, которые во множестве пришли на Русь при Петре – создателе Петербурга, культурного полиса.
Показательно не только то, что в структуре журнала имеется переводческая опция, а также опция обзоров зарубежной литературы. Не менее примечательно то, что отечественная и зарубежная литературы сосуществуют и меряются силами в общемировом поле смыслов. Это благородное состязание (и содружество) литератур в текстовом корпусе журнала значит не менее, нежели петербургские реалии и топонимы в собственном смысле.
Основные темы 10-го выпуска «Невы» за 2022 год: частная жизнь и судьбы государства (Светлана Потапова «Японский веер» и др.), литературный Петербург (Александр Лепещенко «Дневник Владимира Необходимовича Неистового» и др.), природа Хроноса (Изяслав Котляров «Стихи» и др.). Читать далее
Десятый, октябрьский выпуск журнала «Наш Современник» за 2022 год открывается анонсом конкурса прозаиков в Вологде, приуроченного к 90-летию писателя Василия Белова.
Раздел поэзии открывает питерский поэт Евгений Лукин, автор сорока книг поэзии и прозы. Его подборка «Сумрачная нежность Петербурга» разделена на две части. В первой рассказывается о бытовых реалиях старинного Петербурга, где шагают петровские полки, где на морозе сумрачно стоит синий Павловск и молится за солдат Пантелеймоновская церковь. Вторая часть являет собой переводы стихотворений Шарля Ле Гоффика. Тексты, как правило, связаны с морем и тайной.
Раздел прозы начинает Сергей Васютин. Его «Мариупольский дневник» – живое, кровоточащее повествование о трагических событиях, происходящих на окраине Мариуполя с февраля по май 2022 года. Автор лаконично и правдиво рассказывает о жизни простого народа, находящегося под обстрелом украинских боевиков. Читать такой текст сможет не каждый, так как чтение тяжёлое и требует больших душевных сил. Читать далее
Чтение автобиографической повести Владимира Куницына «Оглянись, или Хрустальные проводы» предполагается неспешное, рефлексивное. Текст имеет глубокую психологическую структуру.
Владимир Куницын, известный литературный критик и прозаик, подобно многим писателям, таким как Лев Толстой, Иван Бунин и Максим Горький, изучает историю своего детства, пытается нащупать корни и грани, формирующие личность писателя.
Роман начинается с главы «Две рубашки». Здесь автор раскрывает обстоятельства своего появления на свет. Речь идет о двухдневных родах матери, 23-летней женщины, выставленной жестокосердной акушеркой в коридор.
Появляется спаситель, фронтовой врач. Он разрезает двойную рубашку, в которой запутался младенец. Таким образом, под раскаты «солдатского мата» рождается новый герой, которому предрешено в будущем стать писателем. Как это происходит? С чего все начинается? Читать далее