Найти в Дзене
В Движении

Китайский хлам или народный кроссовер? Непроплаченный обзор на Haval Jolion

Китайские автомобили медленно, но неизбежно входят в нашу жизнь и захватывают наш авторынок. Через 5-10 лет, скорее всего, никто и не вспомнит про европейские и японские автомобили. Мы будем жить в другой реальности, которая на 100% связана с Китаем. Возможно будет иначе, сейчас можно лишь предполагать. А пока, давайте, продолжим знакомиться с китайскими автомобилями. Сегодня мы пройдемся катком по бестселлеру российского авторынка - кроссоверу Haval Jolion. Детально разберем все его возможные проблемы, плюсы и минусы. Также пройдемся по технической части, а в конце традиционно подведем итог. Что касаемо данной модели, меня удивляет насколько могут различаться вкусы у людей. С одной стороны очевидно, что кроссовер популярен, а значит его выбирают многие и людям он нравится. Но лично у меня складывается совсем обратное мнение. Дизайн хоть и дело вкуса, но выглядит машина спорно как внешне, так и по салону. Экстерьер Мне не нравится азиатский дизайн, когда много хаотичных решений. Пе
Оглавление

Китайские автомобили медленно, но неизбежно входят в нашу жизнь и захватывают наш авторынок. Через 5-10 лет, скорее всего, никто и не вспомнит про европейские и японские автомобили. Мы будем жить в другой реальности, которая на 100% связана с Китаем. Возможно будет иначе, сейчас можно лишь предполагать. А пока, давайте, продолжим знакомиться с китайскими автомобилями.

Сегодня мы пройдемся катком по бестселлеру российского авторынка - кроссоверу Haval Jolion. Детально разберем все его возможные проблемы, плюсы и минусы. Также пройдемся по технической части, а в конце традиционно подведем итог.

Что касаемо данной модели, меня удивляет насколько могут различаться вкусы у людей. С одной стороны очевидно, что кроссовер популярен, а значит его выбирают многие и людям он нравится. Но лично у меня складывается совсем обратное мнение. Дизайн хоть и дело вкуса, но выглядит машина спорно как внешне, так и по салону.

Экстерьер

Мне не нравится азиатский дизайн, когда много хаотичных решений. Переднюю часть, на мой взгляд, испортили пластиковые вставки, которые являются продолжением фар. Выглядит это похабно и неуместно.

Ещё один момент, который вызывает вопросы, это окраска порогов и накладок под передним бампером в цвет кузова. Зачем? Ведь это проблемные места, которые могут подвергаться агрессивному воздействию. Кстати, пороги постоянно перекрашиваются по гарантии, потому что краска не выдерживает. Они к тому же не закрыты с помощью дверей. Лицевую часть арок тоже надо было защитить неокрашенной пластиковой накладкой, но производитель не стал заморачиваться.

К задней части тоже есть претензии. Фонари слишком громоздкие и замудренные, выглядит не очень. Ладно хоть додумались накладку в нижнюю часть прилепить, но и здесь не все гладко. Есть жалобы на быструю порчу вставок с хромированным покрытием. В целом, бюджетная машина и должна выглядеть не очень складно, непонятно только почему цена топ версии почти 3 млн.

-3

Интерьер

Переходим в салон. Прошлой зимой я пару раз брал в каршеринге данный экземпляр и после этого зарекся больше никогда в него не садиться. Во-первых, меня разочаровал откровенно дешевый салон машины. Ты сидишь и понимаешь насколько все, извиняюсь, убого и по китайски дешево. Возникает желание по быстрее удалиться из машины.

-4

Во-вторых, базовый мотор оказался дохлым, машина не хотела выезжать из небольшой зимней колеи. То есть ты жмешь на педаль, а она проваливается, и автомобиль немного качнувшись остается на месте. В итоге проехав несколько км я пересел в другой авто и забыл про Джолион навсегда.

Хотя понятно, что в топ версии все более позитивно, но все равно на любителя. Мне не нравится цифровая панель приборов. Почему в машине за 3 млн она не полноценная. То есть не на всю ширину панели. В центре небольшой квадратик и какие-то шкалы по краям.

-5

Даже в Весту NG поставили адекватную виртуальную панель приборов, почему здесь такое убожество? Джолиону нужен срочный рестайлинг, чтобы производитель довел его до ума. Больше по салону говорить нечего. Далее конкретно о минусах машины в целом.

Много минусов

Мониторы и сенсоры в машине это неизбежная ветвь развития, но есть в этом один большой минус. Например, включить обогрев сидений можно только в настройках дисплея. Также управление климатом и режимами езды тоже только в дисплее. Представляете насколько это неудобно, когда ты едешь за рулем и тебе надо отвлекаться от дороги. Вот в Geely Coolray удобно, нажал кнопку спорт на центральном тоннеле и машина сразу стала резвой, а здесь надо лезть в дисплей.

-7

Руль регулируется только по углу наклона, и опять приехали. Почему в Весте есть регулировка по вылету, а в Джолион нет? Ещё один момент, нет регулировки поясничной опоры и эта зона в сиденьях имеет провал. То есть нет поддержки спины.

Непонятен момент с шайбой переключения режимов передач. Почему шайба прокручивается до бесконечности. То есть надо фокусироваться и отслеживать, что ты включаешь. У европейцев на шайбах есть ограничения, крутанул вправо до конца и включил драйв, влево - паркинг.

Глючная электроника

Поговорим об электронных системах автомобиля. Почему при включении спорт режима машина несколько раз мигает аварийными огнями? Где логика этого действия, который может вводить в заблуждения других участников движения. При этом робот не спешит ускоренно включать передачи, а в стандартном режиме он и вовсе тормознутый.

Может троить датчик освещения или датчик остатка топлива. То есть едешь по трассе долгое время и остаток топлива на одном уровне, а потом после перезапуска мотора запас бензина резко падает.

Адаптивный круиз-контроль может тоже знатно троить. Например, подруливание в полосе может работать не корректно, одергивая вас. Активный круиз-контроль может резко сбросить скорость на 10-20 км/час при небольшом изгибе дороге.

Ещё один момент, который вызывает недоумение. Обогрев ветрового стекла не включается в движении. А камера заднего вида может глючить и включаться вверх ногами. Понятно, что все это наверно можно допиливать через прошивку, но почему изначально столько косяков?

Также в топ версии нет газовых упоров капота, нет омывайки камер обзора, убогий потолочный плафон для задних пассажиров, полка багажника может шуметь при езде. В базе всего две подушки безопасности и галогеновые фары. Отдельная претензия к объему багажника, менее 300 литров. В той же Весте багажник вместительнее в глубину.

Немного плюсов

Плюсы конечно тоже отметим, хоть их не так и много. Есть информативный проекционный дисплей, который может отображать все предупреждения. Качественное отображение камер и кругового обзора на дисплее. На центральном тоннеле и консоли нет черного глянцевого покрытия, поэтому нет видимых отпечатков пальцев.

Много удобных отсеков для мелочей. Просторный второй ряд сидений. Также есть подрулевые лепестки переключения передач и автодоводчики стекол 4 дверей с функцией антизажима. В целом оснащение неплохое.

Оснащение

Всё оснащение топ версии на скриншотах.

2 мотора

Переходим к мотору. Их в машине два, но по мощности они сильно не отличаются.

Первый с индексом GW4G15K. Блок цилиндров и головка полностью алюминиевые. В приводе ГРМ малошумная цепь. Степень сжатия всего 9.3 к одному. Примерный ресурс 220 тысяч км. Конструктивно может немного подъедать масло. Ресурс цепи всего 100 тысяч км. В целом мотор не имеет особых проблем и может жить более 200 тысяч без особых проблем и поломок.

Объём 1.5л мощностью 143л.с. и 210Нм крутящего момента. Привод только передний. Может переваривать 92 бензин, но лучше лить 95-й.

Второй мотор с индексом GW4B15D. Он также полностью алюминиевый, но степень сжатия 11.8 к одному. Здесь уже идет система прямого впрыска, вместо распределенного в начальной версии. Примерный ресурс - 200 тысяч км.

Объём 1.5л мощностью 150 л.с. и 230Нм крутящего момента. Здесь привод полный. Бензин также лучше лить 95-й. У этого мотора меньше расход топлива и лучше динамика.

КПП

В базе есть 6-ступенчатая коробка передач. Но подробнее поговорим о 7-ступенчатом роботе GWM 7DCT450 с двумя мокрыми сцеплениями. Он разработан в Китае под руководством немца Герхарда Хеннинга, который 14 лет возглавлял отдел разработок автоматических коробок Volkswagen.

К надежности коробки претензий нет, потому что она может переваривать до 450Нм крутящего момента. То есть у нее почти двойной запас прочности. Но быстрым переключением передач робот не отличается, он реально тормознутый. Поэтому и разгон до сотни по факту не 9.8 секунд, а на 1-2 секунды больше.

Полный привод

Полный привод реализован за счет муфты Haldex, которая подключает заднюю ось, но распределение тяги всего 70/30. Работать полный привод будет только на скорости до 25 км/час.

Подвеска

Подвеска спереди - макферсон, сзади - балка для базовой версии. В топ версии задняя подвеска - многорычажка. Очень много претензий к тормозным дискам и колодкам, они крайне низкого качества, особенно передние. Советуют сразу менять на что-то более дорогое и качественное.

Оцинковка

У Haval Jolion частичная гальваническая оцинковка. Крыша не оцинкована. Также надо понимать, что есть много скрытых деталей, которые не оцинкованы.

-10

Безопасность

Кроссовер проходил краш-тест по Австралийской системе ANCAP, где получил 5 звезд. В целом неплохо, но в базе всего 2 подушки безопасности, поэтому 5 звезд ваше здоровье и жизнь точно не спасут.

-11

-12

Что в итоге

Даже несмотря на приукрашенный внешний вид, с помощью хрома и кричащего дизайна, машина получилась крайне бюджетной. Глючащая электроника, некачественные комплектующие и дешевая отделка говорят о том, что китайцы особо не заморачивались при создании данного автомобиля.

Но главная беда в том, что ценник данного аппарата сильно завышен. И это при условии того, что автомобиль полностью локализован и производится на заводе HAVAL в России. И опять мы приходим к тому, что нет плохого автомобиля, есть справедливая цена.

По стоимости максимум 1,5-2,0 млн рублей я бы поставил кроссоверу твердую 4+. Но по цене 2,0-2,9 млн рублей это только двойка. Опять же дело вкуса, для кого-то это совершенство, а другой никогда не посмотрит в сторону такой машины.

Нравится Haval Jolion?