Найти тему
ГБОУ Школа 950

Взаимодействие с медиапартнерами, как средство формирования профессиональных компетенций

Медиакомпетенция - способность применить соответствующие знания, умения, навыки и развитие определенных личностных качеств для успешного профессионального самоопределения в области средств массовой информации.

В современных работах можно найти разное определение понятию «медиакомпетенции». Но именно для учащихся медиаклассов оно приобретает более глубокий смыл. Они постигают знания, умения и навыки в сфере медиаиндустрии на предпрофессиональном уровне, что ведет к их профессиональному самоопределению и дает им возможность в дальнейшем выбрать медиаспециальность: дизайнер СМИ, журналист, телережиссер и многие другие.

Чтобы ориентироваться в многообразии медиапрофессий и сформировать способность решать разнообразные практические и профессиональные задачи, ребята принимают участие в проектах, которые проводят наши медиапартнеры. В рамках проекта «Медиакласс в московской школе» учащиеся принимают активное участие в проектах нашего медиапартнера издательства «Вечерняя Москва»: Пресса в образовании и Юнкор.

-2

«Новый фейерверк»

Пресса в образовании – это информационный проект для школ при поддержке Департамента СМИ и рекламы и Департамента образования города Москвы, а «Юнкор» - это школа юных корреспондентов "Вечерней Москвы" "Новый фейерверк", которая была создана в 2012 году под руководством главного редактора «Вечерней Москвы» Куприянова Александра Ивановича, где проводят занятия для талантливых учащихся московских школ. Каждый год в студию приходят ребята, мечтающие стать журналистами. Обучение в школе бесплатное.

-3

Проект «Школа Юнкора» реализуется исключительно силами редакции газеты "Вечерняя Москва". Чтобы стать абитуриентом школы юнкора, учащимся необходимо пройти творческий конкурс. На творческий конкурс учащемуся необходимо представить автобиографию объемом 1000 тысячи знаков и авторские материалы или примеры творческих работ: заметки, очерки, эссе, рассказы. О журналистики пишут как о ремесле, в котором очень важно тесное взаимодействие ученика и учителя, и обучение должно идти через призму опыта, передачу навыков.

-4

В школе юных корреспондентов «Новый фейерверк» наши учащиеся медиакласса получают уникальную возможность овладеть опытом непосредственно от профессионалов. В школе Юнкора никаких учебников нет, но теоретические знания для учащихся нужны не только те, которые они получают в школе на элективных курсах по журналистике. Поэтому первые полгода на занятиях в издательстве учащиеся обязательно проходят теоретическую подготовку, изучая различные жанры журналистики. Так же особое внимание уделяется стилистике: учащиеся разбирают тексты, выискивая в них ошибки, учатся грамотно их править. Самое трудное быть беспристрастным к себе, поэтому главная задача этих упражнений научить ребят саморедактированию. Формированию профессиональных компетенций у учащихся помогают занятия, которые проводят сотрудники разных отделов газеты «Вечерняя Москва»: фотокорреспонденты, заместители главного редактора и арт-директора газеты.

-5

Проба пера в журналистике

Для ребят медиакласса, которые не прошли творческое испытание и не попали в школу Юнкоров, но у которых присутствует репортерский талант, активно пишут и публикуются в газете «Пресса в образовании», международном проекте газеты «Вечерняя Москва», которому уже более десяти лет. В школе на элективных курсах и внеурочной деятельности учащиеся медиакласса осваивают базовые навыки работы с текстами: умение грамотно и четко излагать мысли, навык работы с информационными источниками, приобретают представления о структуре новостной статьи, и в дальнейшем применяют свои знания на практике, ребята пишут статьи в газету «Пресса в образовании».

-6

Чтобы статья, написанная нашими учащимися появилась в газете «Пресса в образовании», ребята учатся писать статьи в соответствии с техническим заданием (ТЗ). Его присылает руководитель проекта газеты. Техническое задание включает в себя несколько обязательных элементов: тема статьи, количество знаков, требования к оформлению, стиль написания и срок написания статьи. Написание статей для настоящей газеты мотивирует и вдохновляет учащихся, помогая их профессиональному самоопределению.

-7

Благодаря такому практическому опыту у учащихся есть возможность совершенствовать и углублять свои знания и навыки, осознать свои предпочтения в профессии и почувствовать свои реальные возможности в профессиональном смысле. Поэтому взаимодействие с медиапартнерами – это важная составляющая в формировании профессиональных компетенций учеников медиакласса.

#ШКОЛА950 #ДОНМ #Предпрофкласс