Найти тему
ЕжиХа

Олимпиада по математике и хитрость младшего сына

Вчера мой старший сын шестиклассник писал школьный этап Сириуса по математике. Зря я переживала, к первой смене идти не пришлось. Правда до последнего было неизвестно, когда же она всё-таки начнётся?

Первым уроком была физ-ра, математика вторым. И вот подходит он в начале урока к учительнице и спрашивает, не забыли ли про них? Учительница резко поднимается и убегает в кабинет информатики (там у нас проходят все олимпиады Сириуса). Оказалось, что рабочих компьютеров не так уж много. В это время олимпиаду решали пятиклассники. Так что сын спокойно отсидел 2 урок, а русский и литературу уже пропустил.

Удивительная закономерность: чем старше класс, тем меньше желающих участвовать в олимпиадах. Помню, как в 4 классе от параллели набиралось около 30 участников и по русскому, и по математике. В 6 классе их оказалось меньше 20.

Так представляет математику нейросеть. Мрачновато...
Так представляет математику нейросеть. Мрачновато...

Сын дописывал самым последним. Говорит, что ушёл из кабинета на 75 минуте, остальные уложились в час.

Он решил всё, и если где-то не был уверен в ответе, то всё равно хоть что-нибудь писал. А логика простая - иногда можно попасть пальцем в небо и угадать правильный ответ.

Задачи в общих чертах он запомнил, а вот с числами и ответами местами возникли пробелы. Как он сказал, его жёсткий диск перезагрузился и выйдя из кабинета он всё забыл.

Только пару задач запомнил.

В классе 24 человека. Никакие две девочки не дружат с одинаковым количеством мальчиков. Какое наибольшее количество девочек может быть в классе?

Свой ответ он не помнит, но уверен, что решил неправильно. Попробовала дома её порешать. И у меня с ответом проблемка вышла. Получается, что девочек должно быть ровно на 1 больше, чем мальчиков. Тогда общее количество человек в классе должно быть нечётным. А оно чётное.

Если вдруг вы знаете правильный ответ, напишите, пожалуйста... Так хочется её понять. 🙏

Эльфы и гномы за столом.
Эльфы и гномы за столом.

По классике была задача про эльфов и гномов, которые живут на волшебном острове. И если раньше (в 4 и 5 классах) эльфы говорили правду, а гномы врали, то в 6 классе задачу усложнили. Эльфы могут и врать, и правду говорить. То же самое с гномами. Каждый сидящий за столом обратился к своему соседу с какой-то стороны и произнёс: с этой стороны от меня сидит гном. Сколько эльфов сидело за столом? Сын посчитал, что их поровну. Посмотрим, что из этого выйдет...

А теперь немного про хитрюгу младшего сына-третьеклассника.

Собираемся в школу. Он оделся, остались только куртка и обувь. Я тоже собираюсь. Тут он ко мне подходит и жалобно говорит: "У меня сильно болит живот и какая-то слабость". А я то знаю, что он всё утро как слон скакал, к брату цеплялся. Но при этом слезу пускал над домашкой по английскому.

На этой неделе каждый день контрольные, вот младший ёжик и выдохся.
На этой неделе каждый день контрольные, вот младший ёжик и выдохся.

Спрашиваю: "Скажи честно, ты в школу не хочешь идти?". И получаю честный ответ, что очень, очень, очень не хочет... И снова слезу пустил. Предлагаю пропустить вечернюю тренировку, чтобы домой раньше вернуться. А хитрюга на тренировку хочет, а на уроки нет.

Пришлось и маме хитрость включить. Предложила по пути в школу зайти в магазин и купить ему любую вкусняшку. Оделись, вышли, еле-еле доползли до магазина. Но только к нему в руки попала желаемая вкусняшка... Ёжик ожил, вкусняшку умял и в припрыжку в школу побежал. Под конец даже меня подгонял. Мол, если я буду так медленно идти, мы опоздаем.