Найти в Дзене

Возмущения пост. Или про право выбора в сложной ситуации.

Ко мне обратилась девушка - собственник небольшого торгового бизнеса, с запросом «Выгоняет арендодатель. Как быть?».

Изучаем ситуацию. Получается так: работал человек, работал, заказы планировал, логистику. А тут раз и звонок - даже не официальное письмо, а просто звонок с фразой «у вас 5 дней на выезд из помещения, мы нашли другого арендатора».

Разве такое возможно? Разве такое вообще допустимо? Как найти управу на таких вот недобросовестных арендодателей?

К сожалению, на рынке аренды, действительно, до сих пор случается такой беспредел и от подобного рода звонков не застрахован ни один арендатор.

Но вернемся к вопросу. Начинаем разбирать договор аренды.

С одной стороны, в договоре все прозрачно – права на расторжение (свободный односторонний выход) у арендодателя нет. То есть по договору арендодатель не имеет права выгнать арендатора так, как он пытается сделать это сейчас.

Однако, в договоре очень плохо прописан пункт о порядке индексации арендной платы. По условию договора арендодатель имеет право увеличить стоимость аренды не чаще одного раза в год, но не определен максимальный размер этого увеличения. Ни в процентах, ни в абсолютных величинах.

То есть арендодатель имеет право увеличить стоимость аренды хоть втрое, хоть в десять раз.

Получается парадокс.
По условиям договора арендодатель не имеет права выгнать арендатора. Но может испортить жизнь арендатора до такой степени, что тот съедет сам.

В итоге моя клиентка столкнулась с выбором:
- отстаивать свое право продолжать коммерческую деятельность в арендуемом помещении,
- вступить в сложные переговоры с арендодателем и добиться от него компенсации,
- без переговоров съехать и найти другое помещение.

Не скажу вам, какой выбор сделала клиентка. А как бы вы поступили в данной ситуации?