Как вернуть деньги за авиабилеты, можно узнать в этой статье.
Как узаконить перепланировку, которая уже выполнена, можно узнать из этой статьи.
Сегодня советы для тех, кто приобрел билет или абонемент в театр, на концерт, в цирк, в музей и т.п., но не смог или не захотел их посетить.
1. Если вы не захотели пойти на мероприятие
- Вы имеете право возвратить купленный и неиспользованный билет в любое время, но не позднее 3 дней до мероприятия;
- Если вы купили не билет, а абонемент на несколько мероприятий, то денежные средства должны возвратить, если заявление было подано не позднее 3 дней до первого мероприятия;
- Для возврата билета обратитесь в кассу или администрацию организации, в которой вы приобрели билет;
- Составьте заявление в 2 экземплярах, один для организации и второй (с отметкой организации о принятии его от вас) остается у вас;
- В заявлении укажите:
- данные организации, в которой был приобретен билет: название, адрес;
- ваши данные: ФИО, адрес, банковские реквизиты, эл.почту;
- укажите, что просите возвратить уплаченные за билет денежные средства;
- укажите, что просите решение о возврате выслать по эл.почте;
- Приложите к заявлению:
- оригинал билета;
- если ваш билет был электронным - также приложите копию электронного кассового чека;
- Заявление о возврате с приложенными документами вы можете:
- либо принести лично;
При подаче заявления нужно иметь при себе паспорт.
- либо направить в организацию почтой заказным письмом с описью вложения;
В этом случае дополнительно приложите копию своего паспорта;
- либо направить электронно, если правила организации, в которой вы купили билет, это допускают.
- Заявление о возврате будет рассматриваться организацией в течение 10 дней; и еще в течение 10 дней осуществляется возврат денежных средств;
- Если вы не захотели пойти на мероприятие, старайтесь подать заявление как можно раньше, поскольку от этого зависит сумма, которую вам вернут за неиспользованный билет:
- при отказе от посещения за 10 дней и ранее вернут 100% стоимости;
- при отказе от посещения не позднее, чем за 5 дней вернут не менее 50% стоимости;
- при отказе от посещения не позднее, чем за 3 дня – вернут не менее 30% стоимости;
- при отказе от посещения менее чем за 3 дня стоимость билета могут не возвращать.
- Если вы купили билет или абонемент в рамках спецпрограмм или акций, по условиям которых не будут приниматься к возврату - денежные средства не получится возвратить.
2. Если вы не смогли пойти на мероприятие по причине своей болезни
- Билеты должны быть куплены до возникновения болезни;
- Вы можете возвратить полную стоимость билета;
- Заявление на возврат нужно подать не позднее дня проведения мероприятия;
- Если вы купили не билет, а абонемент на несколько мероприятий, то денежные средства должны возвратить, если заявление было подано не позднее первого мероприятия;
- В заявлении также укажите:
- данные организации, в которой был приобретен билет: название, адрес;
- ваши данные: ФИО, адрес, банковские реквизиты, эл.почту;
- укажите, что вы не смогли прийти на мероприятие по причине своей болезни;
- укажите, что просите возвратить уплаченные за билет денежные средства;
- укажите, что просите решение о возврате выслать по эл.почте;
- Приложите к заявлению:
- оригинал билета;
- если ваш билет был электронным - также приложите копию электронного кассового чека;
- больничный лист/медицинскую справку;
- Если у вас на руках в день мероприятия еще нет больничного листа/медицинской справки, вы можете предоставить их позже дополнительно, но не позднее 14 дней после проведения мероприятия;
Само заявление с билетом все равно должны быть поданы не позднее дня мероприятия;
- Заявление о возврате с приложенными документами вы можете:
- либо принести лично;
При подаче заявления нужно иметь при себе паспорт.
- либо направить в организацию почтой заказным письмом с описью вложения;
В этом случае дополнительно приложите копию своего паспорта;
- либо направить электронно;
В этом случае дополнительно не позднее 14 дней после проведения мероприятия документы нужно принести либо отправить заказным письмом с описью.
- Заявление о возврате будет рассматриваться организацией в течение 10 - 30 дней; и еще в течение 10 дней осуществляется возврат денежных средств;
3. Если мероприятие было отменено, заменено или пересено организатором мероприятия (напр., по причине болезни артиста)
- Вы имеете право возвратить купленный билет и получить полную стоимость билета;
- Для возврата билета обратитесь в кассу или администрацию организации, в которой вы приобрели билет;
- В заявлении также укажите:
- данные организации, в которой был приобретен билет: название, адрес;
- ваши данные: ФИО, адрес, банковские реквизиты, эл.почту;
- укажите, что просите возвратить уплаченные за билет денежные средства;
- Приложите к заявлению:
- оригинал билета;
- если ваш билет был электронным - также приложите копию электронного кассового чека;
- Заявление о возврате с приложенными документами вы можете:
- либо принести лично;
При подаче заявления нужно иметь при себе паспорт.
- либо направить в организацию почтой заказным письмом с описью вложения;
В этом случае дополнительно приложите копию своего паспорта;
- либо направить электронно, если правила организации, в которой вы купили билет, это допускают.
- Также у каждой организации могут быть собственные правила продажи (возврата) билетов, которые обычно публикуются на сайте в интернете или доступны в кассе культурной организации.
В данных правилах может быть указана дополнительная информация по вопросу возврата билетов.
Всем хорошего дня!
Нормативные акты: Постановление Правительства РФ 1491 от 18.09.2020г., Основы законодательства РФ о культуре (ст.52.1).