Стараюсь больше гулять, пока еще стоит не слишком холодная погода. Вот и сегодня с целью пройти побольше шагов за прогулку отправилась не в ближайшую "Пятерочку", а в ту, которая находится через квартал. Она больше и ассортимент там лучше обычно. Набрала в корзину немного товаров, пошла к кассам и обнаружила, что все теперь там иначе. Обычная касса осталась всего одна, зато поставили три терминала самообслуживания.
У терминалов свободно, никого нет, а в кассу народ, человек пять. Терминалами подобными я уже пользовалась в "Ашане", решила, что и тут смогу. Вроде бы ничего сложного нет. Чем стоять в очереди, лучше попробовать самой все товары отсканировать и оплатить картой.
Все получилось у меня отсканировать, но оказалось, что чай зеленый, который согласно ценнику идет по акции, пробился без акции. Я нажала "удалить товар". Зачем мне этот чай по обычной цене, не нужен. Но когда хотела уже перейти к оплате, высветилась надпись, что подтвердить удаление товара должен консультант и он сейчас подойдет.
Ладно, стою и жду. Никто не подходит. Подошла к кассе, попросила, чтобы прислали сотрудника разобраться с моим удалением товара. Кассир кивнула, что сейчас подойдет кто-нибудь. Но бесполезно, никто не идет.
А в магазине жарко, я оделась-то тепло, для прогулки. Чувствую, что ждать уже не могу, вся взмокла. Оплатить на кассе бы, но там очередь увеличилась еще больше. В итоге оставила свою корзину с покупками и ушла из магазина.
Иду и думаю - ну почему у нас так все. Внедряют что-то новое, современное. Чтобы улучшить обслуживание, облегчить жизнь людям, сделать удобнее. Но вечно все наполовину. А точнее, наперекосяк.
Ну поставили терминалы, хорошо, так поставьте рядом работника, чтобы помогал покупателям. Не я же одна передумала покупать чай, увидев, что он не по акции. Таких случаев полно наверняка.
Если покупатель не может сам отменить покупку (хотя это неправильно, я считаю), значит должен постоянно дежурить рядом сотрудник, который оперативно все отменит. Если не доверяют людям, думают, что они могут не оплатить товары, украсть, ну поставьте на выходе охранника, который будет проверять чеки.
Иначе получается какая-то ерунда. Касса обычная всего одна осталась, там полно народу. А с терминалом сам человек справится не может. И позвать некого.
Получается, проще уйти из этого магазина и больше в него вообще не приходить. Если там такие неудобства. Как потом мне сказали родственники: "А что ж ты не догадалась подойти к другому терминалу и заново все свои покупки, кроме чая, пробить?". Это мои более молодые родственники, сообразительные. А я вот не сообразила. Предпочла все бросить и уйти.
Да если бы и догадалась, уже не захотелось бы заново все делать. Мало того, что жарко, но и просто и нет желания. Все те же товары я могу взять в своей "Пятерочке" у дома, где пока еще обычные кассы с кассирами. Без всяких сложностей и накладок непонятных. Так что моя попытка стать современным, продвинутым покупателем и воспользоваться терминалом самообслуживания в "Пятерочке" не удалась.