Как выглядит типичный учебный день в коррекционной школе, которую посещает мой сын Антошка?
Для тех, кто впервые на моём канале- здесь я рассказываю о нашем опыте жизни с аутизмом нашего сына Антошки, которому сейчас 10 лет. О наших радостях, трудностях и путях решения проблем.
Итак, детей забирает утром возле дома школьный автобус, за Антошей этот автобус приезжает в 7 утра..
Он первый, потом ещё 6 детей по пути садятся и автобус едет по трассе в школу, которая в 7 км от нашего города находится. Автобус маленький довольно, по моему на 10 мест. Сопровождающий тоже уже находится в автобусе, когда он к нам подъезжает.
Почему так рано забирают?
Начало занятий в 8 утра. Пока всех 7 детей соберут, это занимает где-то полчаса, потом ещё по трассе минут 15 ехать. Автобусы подъезжают к школе примерно в 7.45 , дети выходят, и идут по своим классам , раздеваются, кому надо - идут в туалет и в 8 начало.
Тьютора встречают своих подопечных возле автобуса и сопровождают дальше.
Сколько длятся уроки и сколько перемены?
Перемены в начальных классах , с 1 по 4 класс, длиннее, потом сокращают с 5 класса длину перемен до 15 минут.
Уроки длятся 45 минут, многим детям с особенностями развития это долго, им разрешают раньше уйти на перемену, если есть тьютор, если нет- то ребёнок может находиться в классе, но не за партой.
У части детей есть индивидуальные занятия и терапии и поэтому для каждого пишется отдельный учебный план.
У другой части класса нет таких индивидуальных занятий, эти дети как правило посильнее , что касается программы обучения и они получают сложнее задания.
С 8.00 до 8.30 - ,,утренний круг,,
Что это?
Дети садятся на стулья в круг и поют приветственную песню, песни меняются со временем на другие.
Потом на интерактивой доске появляются разные страницы, где дети должны указать, кто есть сегодня в классе, какой день недели, месяц и время года. Дети подходят и нажимают прямо на большой экран , как к примеру на планшете.
Перемены ( паузы) две в день, по 15 минут, но в реальности не редко дети чуть раньше идут на перемену, либо на пару минут позже приходят. На переменах они идут на школьный двор и там бегают, качаются на качелях, прыгают на небольшом батуте или просто отдыхают. В антошиной школе школьный двор огорождён полностью забором, что в случае убегающих детей конечно спасение.
В сильный дождь, во время снегопада и сильного ветра дети не выходят на улицу в паузы. Если идёт мелкий дождь- выходят. Родители оставляют одежду для дождливой погоды в школе заранее.
Математика -3 урока в неделю, немецкий- 2 урока в неделю.
По 1 уроку в неделю- спорт, музыка, свободный час ( лепка, аппликации, рисунок или другое), посещение библиотеки , рисование и урок ,,мастерим сами свой дневник,,
Под ,,мастерим свой дневник,, имеется ввиду еженедельник, что на каждую неделю берётся какая-то тема и с помощью карточек метаком или ПЕКС составляется история или маленький рассказ и приклеивается на липкую ленту в тетради , в конце недели ,,рассказ,, готов и его показывают ученики остальному классу.
То что на плане стоит как TZU означает тематические занятия это или на тему времени года или какого-то рассказа. Каждая тема растягивается на пару месяцев. 1 урок в неделю и TZU.
Те дети, у кого есть в школе терапии, то это 1 раз в неделю. У Антошки это индивидуальное занятие в бассейне. Ему нравится-)) На этом занятии весь небольшой бассейн- его, ну и педагог по лечебному плаванию находится с ним в бассейне вместе.
15 минут длится завтрак, который каждый день дети берут из дома в тoрмозке и напиток из дома надо брать тоже.
45 минут длится обед, сюда включено и посещение туалета.
Обеды платные и с банковского счета родителей снимается каждый месяц сумма на него.
После обеда часть детей уезжает домой, часть остаётся на продлёнку. Начиная с 5 класса 2 раза в неделю у детей есть ещё один дополнительный час занятий, но это не уроки, а скорее занятия по интересам.
Антошка посещает сенсорную комнату, где с ним ещё около 10 детей из разных классов находится и педагог, который отвечает за это занятие с детьми.
На другом дополнительном занятии с ним и группой проводят обучение на планшетах невербальному общению, там все детки либо совсем не говорящие либо мало или очень плохо говорящие.
В целом Антошка довольно не плохо посещает эту школу сейчас, хотя были разные периоды у нас.. Во время каникул ему , особенно если каникулы больше недели, очень не хватает общения с детьми.
После каникул он с большим удовольствием впрыгивает в автобус и ждёт, пока его пристегнут и быстрее- быстрее надо ехать-))!