Обычная ситуация. Вступили в брак по молодости, оба были далеки от веры. Времена были такие, безбожные. Но с наступлением духовного пробуждения России многие пришли к вере, стали ходить в храм. Сознание поменялось. То, что казалось привычным, теперь видится греховным. Приходится в корне поменять свою жизнь. Но что делать, если только один из супругов обратился в веру, а другой пока нет? Стоит ли расставаться, или можно найти какой - то компромисс?
Ответ протоиерея Константина Корепанова
Когда человек с младенчества приведен в Церковь, крещен в раннем возрасте, причащался с ранних лет, посещал воскресную школу, проблем не возникает.
Если он, когда вырастет, встречает верующую половину, вступает с ней в брак, здесь виден Промысел Божий. Их свёл Господь, и всякая мысль о разводе является преступной. "Кого Бог сочетал, человек да не разлучает". (Мф, 19,6)
Что значит - не ты сам заключал этот брак, не тебе его и разрушать.
Но если человек вырос в неверующей среде, а в сознательном возрасте обратился в православную веру, возникает вопрос, надо ли менять свою жизнь? Работу другую искать, разводиться? Ведь неофит на все смотрит по - другому, а на работе часто и мат звучит, и нечестность можно встретить. Сотрудники смотрят на тебя, как на помешавшегося, ещё вчера был "нормальным" - выпивал вместе, курил, сквернословил, а сегодня "жареный петух его клюнул".
Да и половина неверующая насмехается, а иногда раздражается не на шутку, когда супруг читает молитвы, уходит в воскресенье в храм рано утром, посты соблюдает. "То теперь ему нельзя, то не положено". Не каждая супруга или супруг такое выдержит, отнесется с пониманием, а часто все заканчивается большим скандалом.
Что делать?
Что касается социального статуса, его менять не нужно. Если ты был врачом, теперь станешь православным врачом. Если был педагогом, теперь будь верующим учителем. Везде, во всех слоях нужны православные специалисты. У них совесть строже, а значит, дело свое они будут выполнять качественно, ведь они верят что за все дадут ответ Богу.
Теперь что касается брака. Апостол Павел нам сказал :"Неверующий муж освящается женой верующей" (1 Кор. 7,14). И наоборот, то неверующая жена освящается мужем верующим.
Разводиться только по причине того, что ты обратился в православную веру, а жена - нет, не стоит.
А как соблюдать посты? Готовить себе отдельно постную пищу. Конечно, многих интересует именно воздержание в супружеских отношениях. Ведь в пост, перед причастием надо воздерживаться от них. Как это объяснить жене?
Просто, так и сказать. Если супруга любящая, чуткая, поймёт. Если нет, придётся смириться вам. Ведь в брак вы выступали, в том числе, чтобы иметь такие отношения. Отказывать супруге или супругу насильно ради воздержания, конечно, нельзя.
Апостол говорит :" Не лишайте себе друг друга, разве только по согласию на время". Ну а если согласия нет, воздерживаться нельзя. Это будет не правильно. Это приведёт к изменам, ненависти к вере православной неверующего супруга.
Далее апостол Павел пишет :" если неверующая жена согласна жить с мужем верующим, то пусть живёт ". Стало быть, и наоборот. Если неверующая супруга не хочет жить с мужем, принявшим веру православную, то развод разрешается.
Если не получается все решить все мирным путем, можно расстаться. Значит супруг или супруга не имели настоящей любви к своей половине, раз не захотели уважать выбор её. Бывали частые случаи в практике, что не верующий супруг соглашался даже повенчаться ради любви к верующей супруге. А бывали и такие случаи, когда неверующий даже обращался в веру, глядя на свою верующую жену.
Мира всем и спасения!
Пишите свои истории в комментариях.
Еще интересная статья: