Провалы фильмов в прокате далеко не всегда означают, что продукты плохие. Зачастую людям не интересна сама тема или в моменте в кинотеатрах идёт что-то повкуснее. На этом канале уже есть подборки отличных фильмов, что провалились. Некоторые из них и сейчас не сильно известны, но большая часть уже весьма популярна. Однако есть среди провалов теперь уже не просто известные вещи, но ставшие культовыми проекты. Если интересно почитать первую статью про провальные фильмы, ставшие в итоге культовыми, а также статьи просто про провалы достойных лент, то ссылки на них оставляю в конце, а пока о когда-то утонувших во время шествия по кинотеатрам, а ныне культовых лентах.
ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ (1983)
Начну с фильма Серджио Леоне, что подарил нам вестерны "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". Главные роли в нём сыграли Роберт Де Ниро ("Славные парни", "Иллюзия обмана") и Джеймс Вудс ("Казино", "Контакт"). Классический и культовый криминальный эпос про дружбу, долг и месть.
Да, сейчас эта лента считается классикой гангстерского кино и имеет множество положительных оценок. Однако во времена мирового проката она собрала только 5 с половиной миллионов долларов, что является очень плохим результатом, учитывая бюджет в 30 миллионов. Конечно, хорошо заработать она смогла на носителях, но с такой огромной разницей между бюджетом и прибылью в кинотеатрах создатели картины в любом случае остались в серьёзном минусе. Зато как культурное достояние данный продукт точно состоялся.
ШОУГЁЛЗ (1995)
Второй выступает картина Пола Верховена, режиссёра “Основного инстинкта” и “Робокопа”. Главные роли в ней исполнили Элизабет Беркли (“Клуб первых жён”, “Проклятие нефритового скорпиона”), Кайл МакЛоклен (“Твин Пикс”, “Синий бархат”) и Джина Гершон (“Без лица”, “P.S. Я люблю тебя”), а повествует она о тёмной стороне мира шоу-бизнеса и о пути одной молодой танцовщицы.
Эту ленту у нас любят намного больше, чем на Западе. Оценки ей там, что у зрителей, что у кинокритиков, крайне низкие. Однако со временем люди стали к ней благосклоннее, а на видео она стала огромным хитом и получила статус культовой. Во время проката же фильм с бюджетом в 45 миллионов долларов заработал только 20 миллионов. Ещё он стал одним из рекордсменов по количеству Золотых малин, но, так или иначе, в историю фильм точно вошёл.
СВЯТЫЕ ИЗ БУНДОКА (1999)
Далее о криминальном фильме с Шоном Патриком Флэнери (“Декстер”, “Пила 3D”), Норманом Ридусом (“Пандорум”, “Ходячие мертвецы”) и Уиллемом Дефо (“Отель Гранд Будапешт”, “Человек-паук: Нет пути домой”) в главных ролях. Сюжет вертится вокруг борьбы двух религиозных братьев с мафией.
Бюджет этой картины составил 6 миллионов долларов, что даже для конца 90-х годов совсем не много по Голливудским меркам. Однако фильм вышел в ограниченном прокате, демонстрировался только в нескольких кинотеатрах и только в США. Заработал он в них всего 50 тысяч долларов, но уже на носителях стал настоящим хитом и приобрёл около 50-и миллионов. Таким образом, лента стала блокбастером, получила статус культовой, по ней были сделаны комиксы и сиквел.
ДОННИ ДАРКО (2001)
Теперь о фильме, в котором главные роли исполнили настоящие брат и сестра: Джейк Джилленхол (“Исходный код”, “Переводчик”) и Мэгги Джилленхол (“Персонаж”, “Тёмный рыцарь”). Завязывается сюжет с того, как обычный старшеклассник узнаёт дату конца света. И узнаёт он её от человека в костюме кролика.
У нас это известный фильм, но на Западе у него в несколько раз больше оценок, а общая оценочка составляет 8 из 10-и. Однако в прокате, несмотря на скромный бюджет в 4 с половиной миллиона долларов, эта лента провалилась, заработав только 3 миллиона. Это потом уже она стала большим хитом и в США обрела статус культовой. Да, может для нашего зрителя она не такая, но в Америке это точно так.
КОМНАТА (2003)
Закончу подборку фильмом легендарного Томми Вайсо, перечислять другие работы которого не имеет смысла, ведь они не известны совсем, а легендарным он стал благодаря именно этой картине. Томми сам её режиссировал, а ещё сыграл главную роль человека, что был счастлив, пока не узнал о романе между своей возлюбленной и своим лучшим другом.
Это уже из разряда настолько плохо, что даже хорошо. Серьёзная драматическая лента Вайсо стала культовой именно потому, что убога, а из-за серьёзности вкупе с нелепостью происходящего она вышла очень смешной (например, Квентин Тарантино называет “Комнату” своей любимой комедией). Во время проката продукт с бюджетом в 6 миллионов долларов не заработал и миллиона, однако уже после о нём стали писать журналисты, его стали повторно крутить в кинотеатрах, а ещё он приобрёл внушительную фан-базу.
На этом пока всё. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то сказать, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!
Ссылка на первую часть:
П.С. Ссылка на все списки отличных фильмов, что провалились в прокате: