Найти тему
Модная стервочка

Поностальгируем по 90-м: гид по стилю агента Скалли из "Секретных материалов"

Добрый день, уважаемые подписчики и гости моего канала!

90-е годы прошлого века - эпоха расцвета сериалов: именно тогда на экраны вышли «Друзья», «Беверли-Хиллз 90210» и другие сериалы, потеснив полнометражные картины. Одним из самых нашумевших и длительных проектов того времени стал мистический сериал Криса Картера «Секретные материалы», который в лице агента Скалли предложил миру новый образ женщины: сильной, независимой, образованной и стремящейся к поискам истины. Смелая рыжеволосая героиня была настолько популярна, что даже породила «феномен Скалли» в социуме и термин «Scully Suit» в фэшн-сфере (да-да, охотница за НЛО повлияла и на моду). Сегодня я предлагаю вместе со мной поностальгировать по 90-м и изучить гардероб знаменитого агента ФБР!

Стиль агента Скалли сформировался не сразу. Ларри С. Уэллс, работавший над созданием образов агентов в 1993-1995 годах, изначально предложил довольно яркий и женственный стиль для героини. Несмотря на всю строгость силуэтов, её костюмы почти всегда разбавлялись насыщенными цветами (красный, синий, оранжевый), активными принтами (клетка, полоска), а вот черный и серый появлялись тогда не часто.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Кроме того, в первом сезоне героиня дополняла свои образы различными аксессуарами: брошью («Глубокая глотка») или кулоном («Узкий»). Макияж Скалли тоже отличался от последующих сезонов своей активностью, в некоторых сериях агент выбирала смелую красную помаду.

-9

Тогда же мы могли увидеть, как одевается женщина 90-х вне офиса. Например, в серии «Дьявол из Джерси» Скалли отправляется на свидание, а в серии «И пала тьма» герои отправляются в глухой лес.

-10
-11

Во втором сезоне в гардеробе героини происходят значительные изменения. Во-первых, он становится утилитарным: больше никакого кокетства, которое мы наблюдали в первом сезоне, минимум деталей, самые простые линии и цвета. Во-вторых, заметно расширяется линия плеч, а силуэт становится максимально объёмным и бесформенным. Отчасти это было связано с незапланированной беременностью актрисы, которую пришлось тщательно маскировать на экране, отчасти - с модой на оверсайз в то время. В этот период в гардеробе прочно поселились те самые огромные длинные плащи, с которыми она не расстанется еще несколько лет, а главным направлением стал унисекs, который как бы противопоставлял эту героиню гламуру тех лет.

-12
-13
-14

В третьем сезоне окончательно формируется визуальный ряд сериала - теперь он становится максимально депрессивным, мрачным, драматичным, с ноткой хоррора. Вместе с тем завершается становление образа нашей героини. Новый художник по костюмам Дженни Джиллет создает фирменный стиль агента Скалли: из её гардероба исчезают практически все цвета, уступая место черному, серому и коричневому. Нет больше и принтов вроде клетки, аутфиты сплошь однотонные, даже пуговицы на её жакетах были в цвет ткани. Огромные оверсайз пиджаки с широкими плечами, актуальные в начале 90-х, теперь трансформируются в более изящные и феминные модели приталенного кроя. Меняется и прическа Скалли: на смену удлиненному каре приходит объёмный боб, впоследствии ставший визитной карточкой агента.

-15
-16
-17
-18

В четвертом и пятом сезонах стиль героини практически не меняется. Единственное - цвета становятся всё более темными, мрачными: если в третьем сезоне было много серого, то позже стал преобладать черный. Минималистичный и консервативный стиль Даны Скалли как нельзя лучше отражает характер самого персонажа: строгие линии, глухие фасоны и классические цвета подчеркивают рациональное мышление, скептицизм, независимость и некоторое упрямство девушки.

-19
-20
-21

На примере Даны Скалли мы можем увидеть, как менялась мода в конце 90-х. В шестом-седьмом сезонах (1998-2000 гг) костюмы героини вновь претерпевают изменения и в первую очередь это затрагивает крой пиджаков. Обратите внимание на лацканы: если в первых сезонах (начало 90-х) они были весьма широкими, то в 6-7 сезонах эта деталь сужается. Меняется также силуэт и длина пиджаков. Еще одно нововведение этих сезонов - сочетание белой (реже голубой) рубашки и расстёгнутого черного пиджака. Ранее наша героиня предпочитала более закрытый образ: джемпер и наглухо застёгнутый пиджак.

-22
-23
-24

Эволюционирует и верхняя одежда агента Скалли. Художники по костюмам Кристина Питерская и Молли Харрис-Кембелл предлагают альтернативу привычным длинным безразмерным плащам - укороченную и приталенную модель («Полевой выезд») и кожаную куртку («Закрытие»).

-25
-26

Причёска Скалли в конце 90-х теряет привычный объем и становится более приглаженной, хотя длина и цвет остаются прежними.

-27

В восьмом сезоне героиня «Икс-файлов» собирается уйти в декретный отпуск и соответственно это отражается на её гардеробе. К середине сезона она полностью прощается с привычным строгим офисным стилем и отдает предпочтение длинным кардиганам, свитерам и даже трикотажным платьям. Вместо чётких линий - плавность, вместо черного и белого - бежевый.

-28
-29
-30

Девятый сезон ставит точку в основной мифологии сериала и изначально планировался как финальный. В это время наши герои вступают в нулевые и конечно это отражается на их образах. Вообще девятый сезон совершенно не похож на прочие и считается самым провальным как с точки зрения визуализации, так и в плане сюжета.

-31
-32
-33

Больше всего меняется прическа героини - теперь её волосы прямыми гладкими прядями достают до плеч. Надо отметить новый образ совершенно не подходил Джиллиан Андерсон, да и поклонники такое преображение не оценили.

-34

А вы смотрели «Секретные материалы»? Какие аутфиты агента Скалли больше всего запомнились?

На этом всё, спасибо за внимание! Искренне ваша, Модная стервочка.

Не забываем ставить лайки и подписываться на мой канал)