Избавиться от лишнего, старого, ненужного, чтобы впустить новое, светлое, чистое — конечно, речь о таком популярном и модном сейчас расхламлении. Хотите воплотить мечты о просторном и уютном жилище, где все на своих местах? Следуйте проверенным советам от «Порядка»!
Ревизия — на первом месте
Для организации свободного пространства начните с ревизии. Определите место в квартире/доме, где собираетесь навести порядок в первую очередь. Извлеките все оттуда и рассортируйте вещи — одежду, косметику, сувениры, средства гигиены и другие предметы. Только так вы определите наличие «дублей», от которых стоит избавиться.
Запомните, что в организации идеально чистого пространства в доме или квартире нет места лишним предметам. Сразу определите, какие вещи больше вам не нравятся, не используются, морально устарели. Накануне ревизии запаситесь мешками для выноса мусора, составьте перечень предметов для передачи в благотворительные фонды, нуждающимся.
Главное правило ревизии — не сбавляйте темп! Не теряйте энтузиазм — не переходите к другой комнате, пока не закончите расхламление первой.
Для вещей, которые хотите оставить, выберите подходящие органайзеры, кофры и другие удобные, вместительные аксессуары.
Общие правила расхламления
- Перед началом сделайте фото комнаты — это поможет запомнить расположение предметов, чтобы потом вернуть их на места.
- Ограничивайте время — выставляйте таймер на уборку конкретного пространства, делайте небольшой перерыв.
- В последнюю очередь займитесь вещами, которые вызывают приятные/романтические воспоминания — от них избавляться тяжело, но иногда необходимо.
- Не акцентируйте внимание на бытовых отходах. Ваша цель в том, чтобы избавиться от вещей, которые сильно изношены, не нравятся, не используются, поломаны, дублируются.
Освобождаем комнаты
Для каждой комнаты в доме — свои правила расхламления. «Порядок» советует обратить внимание:
- В гостиной — на все полки в шкафах, забитые сувенирами, книги, журналы, старые постеры.
- В спальне — на одежду, вещи в прикроватных тумбочках.
- В ванной комнате — на средства гигиены, которыми вы не пользуетесь.
- В кабинете — на многочисленные канцелярские принадлежности (уберите все лишнее). Храните полезные аксессуары в органайзере или выдвижных ящиках.
Остаться без хлама и грамотно распределить в пространстве важные предметы — ключевая задача любого расхламления.