Очень частый вопрос от начинающих рекламодателей, которые пробуют самостоятельно изучить все особенности системы веб-аналитики Яндекс.Метрики, чем отличаются визиты от просмотров в разделе со статистиков. Для ответа на этот вопрос, решил написать небольшую статью, которая поможет разобраться.
Чем отличаются визиты от просмотров в Яндекс.Метрике
Итак, для того, чтобы разобраться, чем отличаются визиты от просмотров в Яндекс.Метрике, дадим определение этим двум понятиям.
Просмотр - это загрузка страницы сайта, когда на нее переходит посетитель. То есть, человек перешел на определенную страницу, она загрузилась - это считается как просмотр.
Визит - это посещение пользователем сайта и просмотр контента на нем. Причем, визит может быть быстрым и закончиться просмотром 1 страницы. Но, также, он может растянуться на продолжительный период, во время которого будет просмотрено сразу несколько страниц.
Итого получается, что 1 визит может содержать в себе несколько просмотров. Человек зашел на сайт - это визит. При этом зашел на 4 страницы - это просмотры. В итоге в статистике мы имеем 1 визит и 4 просмотра.
Как считаются просмотры и визиты на сайте
Каждый раз, когда посетитель заходит на одну из страниц сайта, на котором подключена Метрика, информация об этом событии поступает на системные серверы - это явление также можно охарактеризовать, как просмотр.
Если один человек совершает несколько просмотров страниц на сайте, Метрика объединит все эти просмотры в визит этого пользователя.
Немаловажно отметить, что именно визиты являются основными источниками данных для построения отчетов в Яндекс.Метрике.
Визит начинается с перехода пользователя на сайт с какого-либо внешнего источника (рекламное объявление, ссылка на другом сайте, социальная сеть и т.д.). Если посетитель зашел на ваш ресурс, введя URL в адресной строке браузера или открыв закладку, то он совершил, так называемый, прямой переход.
Окончание визита наступает в том случае, если в течение 30 минут от пользователя не поступает новых сообщений о действиях на сайте. Если же в течение получаса тот же человек снова перейдет на страницу, все новые просмотры материалов сайта будут добавлены к предыдущему визиту, а Метрика не будет считать это посещение новым.
Как считаются визиты из рекламных систем
Если визиты были совершены из рекламного источника, их подсчет осуществляется иным образом. При каждом новом переходе по рекламе, Метрика будет фиксировать новый визит, вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней активности юзера на вашем сайте.
Что такое посетители в Яндекс.Метрике
Говоря понятным языком, посетитель - это пользователь сети Интернет, который перешел на страницу сайта в определенный период времени.
Подсчет посетителей осуществляется с помощью файлов cookies, по которым Метрика узнает, пользователя и отличает его от других.
Обращаем ваше внимание на то, что идентификатор cookies имеет привязку не к человеку, переходящему на страницу сайта, а к браузеру. То есть, в случае, если один и тот же пользователь будет заходить на конкретный сайт через разные браузеры, Метрика будет регистрировать визит нового посетителя для каждого из них.
Вы можете заметить отличие значений в показателях в разделах "Посетители" и "Визиты" в Метрике. Это из-за того, что один и тот же человек может посетить веб-ресурс несколько раз и увеличить значение визитов. При этом система аналитики определит этого человека во всех его визитах как одного и того же и отметит информацию в отчетах. Из-за этого, можно увидеть, что посетителей было, например, 100, а визитов 110.
Заключение
В этой статье мы разобрали, чем отличаются визиты от просмотров в Яндекс.Метрике, а также, как данная система аналитики определяет посетителей сайта.
Если есть вопросы, можете задать их мне напрямую в вотсап.
Подписывайтесь на канал. Здесь много полезной информации о рекламе и продвижении в интернете.