В 2014 году, вышла очередная игра о противостоянии ассасинов и тамплиеров, получившая подзаголовок Единство. События игры происходят во время французской революции 1789 года, когда Франция перешла от монархии к республике. Основные события разворачивались в течение 5 лет, начиная с взятия Бастилии и похода на Версаль до казни короля Людовика XVI и Термидорианского переворота.
Внятная сюжетная линия в настоящем, в игре практически отсутствует, в видеоролике с игроком свяжутся ассасины и попросят его найти Мудреца, опять, на этом в принципе и все, после чего всю игру мы будем проводить в прошлом. Хотя несколько раз, из-за сюжетного сбоя программы, главный герой несколько раз будет попадать в отдалённое бедующее.
Кроме этого, в игре произошли и другие изменения, была например переработана боевая система, завязанная на фехтовании, которая стала менее зрелищной, при этом поубивать толпу врагов сразу вряд ли получится. Изменилась система стелса, просторные внутренние помещения зданий с большим количеством предметов интерьера открыли новые возможности для геймплея.
Да, теперь игрок может проникнуть внутрь многих строений через двери или окна и погулять по квартирам, а не использовать помещения лишь в качестве сквозных коридоров, как в третьей части. Убранство помещений заслуживает отдельного внимания: как огромные храмовые залы с витражами, так и квартиры мелких буржуа прорисованы и обставлены крайне тщательно, что, безусловно, играет на руку атмосфере.
Прячась за столами, кроватями и алтарями и по очереди устраняя соперников, Арно становится чем-то похож на Сэма Фишера. Правда, стелсовая механика недостаточно вариативна и проработана, чтобы удивлять, а противники в силу своего тупоумия зачастую отказываются замечать даже пробегающего прямо перед их носом ассасина. Также чувствуется сильная нехватка зачем-то вырезанной способности свистеть.
Что бы подозвать к своему укрытию противника, для его незаметного устранения, теперь надо бросать шутихи, которые работают через пень колоду, противники или разрыва шутихи не слышат и никак не реагируют, или на разрыв шутихи реагирует несколько противников сразу.
Перекроенная система паркура визуально смотрится неплохо, но функционально зачастую совсем не интуитивна. Иногда испытываешь трудности с выполнением определенных движений вроде спуска по стене или отталкивания от объекта. Вообще, перемещение по крышам стало чуть более сложным и чуть менее динамичным. Это обусловлено и тем, что от погонь уходить стало слишком просто — стражники совсем не стремятся утруждать себя лазанием по зданиям.
Но это так сказать не главные "изменения" которые ожидали игроков после релиза игры. Дело в том что игра была ужасно оптимизирована, из за чего игрока во время прохождения сопровождали многочисленные баги, зависания и вылеты. Расскажу о некоторых багах с которыми столкнулся я лично. Из за плохой оптимизации, во время побега персонажа из Бастилии, не срабатывали скрипты, так что дойдя до определённого места, я не мог продвинутся дальше.
Там же в Бастилии, при переходе в другую часть локации, полностью пропадали все текстуры и игровой персонаж висел в пустоте. Несколько раз бывало так, что игровой персонаж проваливался сквозь пол и оказывался в висящим в вакууме. Во время паркура, персонаж цеплялся не за стены, а за воздух. Сквозь пол, кроме игрового персонажа, проваливались так же и противники. Из-за нарабатывающих скриптов, невозможно было пройти схватку с одним боссом. Заторможённое передвижение персонажа, отсутствие лиц и все такое прочее, мне тоже во время игры встречалось.
Некоторые баги были настолько критические, что игру попросту невозможно было пройти дальше. Так что нет ничего удивительного в том, что после выхода игра была негативно воспринята многими игроками и получила неважные оценки от критиков. Прошло время, благодаря патчам многие баги были исправлены, но опять же не до конца. Периодически баги и сейчас в игре встречаются.
Скучные дополнительные миссии никуда не делись, правда среди них так же появилось разнообразие, теперь можно поиграть в частного детектива и заняться раскрытием преступлений. Направляемся на место преступления, допрашиваем свидетелей, ищем улики, после чего находим преступника и сажаем его за решетку. За всю игру приходится расследовать несколько преступлений, при этом по началу это делать интересно, а потом из за однообразия процесса, это быстро надоедает.
Никуда не делись и прочее активности свойственные играм серии, которые заключаются в сборах предметов, в открытии сундуков, при этом некоторые сундуки надо взламывать при помощи отмычки, посещение точек обзора для открытия карты, решение разных головоломок и загадок. В этой игре например появляются загадки Нострадамуса, которые при желании можно разгадывать
Переходим к сюжету, который не отличается особенной проработкой и детализацией. Играем мы на этот раз за некого Арно Дориана, чьего отца в конце "Изгоя" убил тамплиер Шэй Кормак. Будучи ребёнком, Арно попадает в семью одного тамплиера, который усыновил мальчишку. Прошли годы, Арно вырос и стал этаким молодым охламоном, он дерется на дуэлях, бегает по крышам и ухлестывает за родной дочерью своего опекуна.
Однажды Арно становится свидетелем убийства опекуна, Великого магистра ордена Тамплиеров Франсуа де ла Серра. В этом преступлении обвиняют Арно и сажают его в Бастилию, где он знакомится с заключённым Пьером Беллеком, мастером ассасином. Ассасина заинтересовал дерзкий юноша и он начал заниматься его обучением. Через какое то время, во время штурма Бастилии, мастер ассасин вместе Арно, совершают побег.
Беллек предлагает Арно присоединится к братству, но юноша скептически относится к этой идее и сразу после побега отправляется к Элизе, но не может разубедить её в своей причастности к смерти отца девушки. В надежде добиться правды, он решает присоединиться к ассасинам (которых возглавляет граф Оноре де Мирабо), дабы найти убийц де ла Серра.
После годичного обучения, Арно становится полноправным членом братства ассасинов. Однажды во время слежки Арно узнает одного из Тамплиеров — Шарля Габриэля Сивера, которого считает виновным в убийстве де ла Серра, именно он и был рядом с де ла Серром во время его смерти и обвинил в убийстве Арно.
Получив от совета братства разрешение на убийство, Арно проникает с собор Парижской богоматери, где и убивает тамплиера. Из воспоминаний жертвы, главный герой узнает, что решающий удар нанёс некий «Король Нищих», который, по информации ассасинов, является неофициальным правителем парижского гетто под названием Дворец Чудес. После тщательной подготовки, Арно проникает во Дворец Чудес, где в парижских катакомбах он настигает короля нищих и убивает его
Среди вещей Короля Нищих, Арно находит булавку, которая как оказалось, является орудием убийства де ла Серра и творением некоего ювелира Франсуа-Тома Жермена. Вытащив Жермена из заточения в парижском особняке, Арно узнаёт от него, что булавки были сделаны по заказу некоего Кретьена Лафреньера, который и становится следующей целью главного героя.
Совершив убийство цели, Арно узнает что Лафреньер не был участником заговора в среде тамплиеров, он наоборот пытался спасти де ла Серра и даже отправил ему письмо с предупреждением. За несанкционированное убийство, Арно получает выговор от совета братства.
Тайком проникнув на собрание заговорщиков тамплиеров, Арно узнает о том, что готовится план по убийству Элизы, любовного интереса главного героя. Арно спасает Элизу, когда на неё совершается нападение, объединив свои усилия, они совместно начинают расследование.
В ходе дальнейших поисков, Арно с Элизой выясняют, что Жермен некогда был участником Ордена, но был изгнан оттуда, Арно понимает, что Жермен и был инициатором заговора. Получеными сведениями Арно хочет поделится с членами братства, но его не хотят слушать, единственный человек из братства кто идет на встречу главному герою является Мирабо.
Но когда Арно приходит с Элизой на квартиру Мирабо, они находят там только его остывающее тело, при этом все улики указывают на то, что Мирабо убила Элиза. Однако Арнно проведя расследование , выясняет, что главным виновником в смерти Мирабо, является его наставник Пьер Беллек, который считал деятельность Мирабо по заключению мира с тамплиерами и активному участию в политике Великой Французской Революции нарушением догматов Кредо. После долгой и упорной схватки, Арно убивает своего бывшего наставника.
Год спустя Арно получает задание от совета братства, уничтожить компрометирующую Мирабо переписку во дворце Тюильри, который в это же время активно штурмуют революционеры. В Тюильри Арно знакомится с молодым офицером Наполеоном Бонапартом, которого спасает от революционеров. Наполеон рассказывает Арно про мешающего ему капитана Фредерика Руя, который является членом Тамплиеров. Арно находит Руя и убивает во время Сентябрьских убийств.
Дальше Арно, совместно с Элизой убивают еще двух важных тамплиеров, после чего планируют нанести удар по Жармену. Но ювелир рассчитав все на два шага вперед, сам встречается с Арно, рассказывает ему, что тамплиеру взяли под контроль всю французскую революцию, все ради того, что бы отомстить за некогда казнённого французским королём Филиппом Красивым Жака де Моле, экс-магистра тамплиеров в XIV веке, а также ради установления во Франции капиталистического строя.
Жармен приказывает своим прихвостням убить главного героя с Элизой и уходит. Арно не преследует главного злодея, он помогает Элизе отбить нападение, за что она обвиняет его в том, что он упустил Жермена, после чего герои ссорятся и расходятся. На этом неприятности для главного героя не заканчиваются, за совершение несанкционированных убийств, Арно изгоняют из братства ассасинов.
После этого Арно начал скатываться по наклонной дорожке, он начал пить, и затевать драки. после одной попойки, Арно обнаружил то у него пропали часы, которые остались ему от отца по наследству, так что он отправился на их поиски. Вспоминая где же он так набухался, что потерял часы, он натыкается на бандитов, затевает драку. После того как он всех бандитов прирезал, приходит Элиза, которая решила с ним помирится, она и отдает Арно его часы.
Арно вновь решает вступить на тропу мести и покончить с Жарменом, для этого он с Элизой решает его выманить, уничтожив Робеспьера. На празднике по случаю дня Верховного Существа Элиза подмешивает в бокал Робеспьера дурман, в результате чего тот во время выступления выглядит безумцем, а Арно подсовывает депутатам Конвента составленные Максимилианом списки «врагов народа», которые настраивают против него людей, что вскоре приводит к перевороту 9 термидора.
В ходе перевозки Робеспьера в тюрьму, тот сбегает с солдатами Парижской Коммуны, однако Арно и Элиза находят его и выясняют местоположение Жермена — Тампль, а затем сдают его солдатам Конвента. Арно с Элизой направляются в Тампль где происходит решающая схватка. Арно убивает Жармена, который был вооружен мечом Эдема генерирующим энергетические импульсы, но при этом погибает Элиза. Арно оставляет тело Жермена в склепе, а Элизу хоронит рядом с её отцом. Впоследствии Арно возвращается в Братство, а также повторно посещает склеп в Темпле вместе с Наполеоном Бонапартом много лет спустя. Вот такой сюжет у игры вкратце.
У сюжета есть и логические нестыковки, сюжетные дыры, рояли в кустах. Да и вообще вся французская революция свелась к тому, что это были очередные разборки между ассасинами и тамплиерами. Игру можно похвалить за виды Парижа, по которому приятно гулять и прыгать по крышам. Париж в игре действительно красив, благодаря лучшей чем в других играх серии компьютерной графике, тут разработчики постарались на славу. Город выглядит живым, по нему туда сюда ходят толпы народа, люди занимаются разными делами и все такое прочее, но при этом в городе практически нечего делать.