В конце 2023 цены на снегоходы стали похожи не телефонные номера по количеству знаков. Какой утилитарник купить при ограниченном бюджете в 1 млн? Вариантов немного. Пойти в салон и оформить кредит на RM Frontier 1000 или ждать появление в продаже хорошего варианта с пробегом. Например, Ski Doo Expedition 1000. О нем и побеседуем.
При взгляде из 2023 года сразу видны недостатки старой снегоходной школы: капотная компоновка с неудачным расположением мотора, низкая посадка и немалый вес. Учитывая ценник и далеко не первую свежесть невольно задумаешься, а точно ли этот динозавр лучше современного алюминиевого RM Frontier 1000 c таким же мотором? Увы, ответа на этот вопрос не существует. Сравним?
На одной чаше весов – нулевой пробег, гарантия и «современные» технологии RM. На другой – легендарное качество и величие канадского бренда BRP поделенные на немалый пробег. Хотя так ли это важно сегодня? Основная задача утилитарного снегохода – доехать до лунки или заимки да вернуться обратно без приключений. Надежность – на первом месте! Разговоры про управляемость, правильное распределение веса и мощность отходят на второй план.
Вот тут и проявляется во всей красе колоссальный запас прочности, который заложили в Expedition 1000. Мотор Rotax V-1000 при должном к себе отношении готов трудится вплоть до 100 000 км! Главное – следить за температурой и не ронять снегоход на бок. При плюсовых температурах наблюдается склонность к перегреву. Это расплата за рекордную (по тем временам) мощность 82 л.с. Зато тяга такова, что Expedition 1000 легкостью загоняет стрелку спидометра за отметку в 100 км/ч, а буксировать может под 1000 кг!
Увы, по проходимости есть вопросы. Не смотря на широкий трак (508 мм) и высоту зацепа 32 мм передняя рычажная подвеска в буреломе и пухляке не лучшее решение. Тяжеловата мордаха. Поэтому расширители лыж и лебедка с лопатой обязательны. В целом, при наличии опыта и масла в голове Expedition 1000 может неплохо двигаться по пухляку. Главное уметь работать с его немалым весом в 330 кг.
Коробка и вариатор крепкие. Стальная рама выдержит любые буксировочные издевательства, а качество отделочных материалов таково, что даже пожилые экземпляры не растеряли внешнего лоска. Делали же раньше вещи! Да и распределение веса с тяжелом мотором на носу компенсируется свободным доступом ко всем узлам и агрегатам. Актуально для тех, кто сам крутит гайки руками из плеч.
Вроде всем хорош Expedition 1000, но смотришь на цену и вновь задумываешься. А не многовато ли 800 тыс. за 19 летнюю машину? Раньше то они по 450-500 продавались. Не лопнет продавец от жадности? Нет! Потому что все вокруг подорожало в 2 раза. Взгляните почем продают новые мотобуксировщики. Волосы дыбом! Вот тут и понимаешь, что 800к справедливая цена. Главное иметь финансовый запас на обслуживание в процессе эксплуатации. Экономии на обслуживании Ski-Doo не прощает. Любишь кататься – не забывай оплачивать проезд.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#снегоход #мототехника #brp #ski-doo #expedition 1000 #lynx