Скандинавы не стали долго думать, и вслед за немцами отключили российского потребителя от своего ПО. Так что теперь владельцам Volvo придется осторожнее обращаться с ключами, да и покупка машины на вторичке станет еще большей лотереей. Но, мы же тут с вами про маркетинг. И в этой новости все было бы прекрасно, если бы Volvo не принадлежало…китайцам…
Для тех, кто не в курсе, убыточный Volvo был продан компанией Ford китайскому концерну Geely еще в 2010 году за рекордные тогда деньги для «красного автопрома» - 1,8 млрд долларов. И сейчас, именно китайцы, во многом, определяют политику шведского бренда. Причем, это ни для кого не секрет.
Как и не секрет, что Geely еще в 2019 году представила первый в мире тяжелый грузовой автомобиль, работающий на чистом метаноле, который вот-вот должен-таки войти в реальную линейку. И почему бы помимо китайского рынка не запустить эту историю еще и в России, которая с удовольствием «кушала» ежегодно десятки тысяч грузовиков от Volvo? А тут еще эти «прелестные» санкции.
Причем, для Geely такой ход далеко не нов. В свое время они примерно так же зашли на британский рынок, походя обанкротив компанию, выпускавшую кэбы. Так что, если вы не в курсе, то сегодня английские таксопарки, практически полностью, «поставлены» китайцами. Да, через британскую компанию, но принадлежит она все той же Geely.
Собственно, если бы не этот факт, то выглядел бы уход Volvo из России малость неадекватно, так как с востоком мы пока еще дружим, а тем более, с их автопромом. Кстати, возникает вопрос, а не начнут ли обслуживать шведов на китайском дилере? Чем не уход от санкций? Да и с точки зрения маркетинга – это был бы просто невероятный кейс.
Правда, насколько нам известно, так это не работает. Скорее, Volvo, как и прочие бренды, вернется при первой возможности. Хотя, не факт. Потому как Geely сначала должны успеть получить свои дивиденды от свободного рынка с дефицитом грузовиков…