Найти в Дзене
DIA Agency

Volvo отключил российских пользователей от ПО: маркетинг с элементами мазохизма

Скандинавы не стали долго думать, и вслед за немцами отключили российского потребителя от своего ПО. Так что теперь владельцам Volvo придется осторожнее обращаться с ключами, да и покупка машины на вторичке станет еще большей лотереей. Но, мы же тут с вами про маркетинг. И в этой новости все было бы прекрасно, если бы Volvo не принадлежало…китайцам…

Для тех, кто не в курсе, убыточный Volvo был продан компанией Ford китайскому концерну Geely еще в 2010 году за рекордные тогда деньги для «красного автопрома» - 1,8 млрд долларов. И сейчас, именно китайцы, во многом, определяют политику шведского бренда. Причем, это ни для кого не секрет.

Как и не секрет, что Geely еще в 2019 году представила первый в мире тяжелый грузовой автомобиль, работающий на чистом метаноле, который вот-вот должен-таки войти в реальную линейку. И почему бы помимо китайского рынка не запустить эту историю еще и в России, которая с удовольствием «кушала» ежегодно десятки тысяч грузовиков от Volvo? А тут еще эти «прелестные» санкции.

Причем, для Geely такой ход далеко не нов. В свое время они примерно так же зашли на британский рынок, походя обанкротив компанию, выпускавшую кэбы. Так что, если вы не в курсе, то сегодня английские таксопарки, практически полностью, «поставлены» китайцами. Да, через британскую компанию, но принадлежит она все той же Geely.

-2

Собственно, если бы не этот факт, то выглядел бы уход Volvo из России малость неадекватно, так как с востоком мы пока еще дружим, а тем более, с их автопромом. Кстати, возникает вопрос, а не начнут ли обслуживать шведов на китайском дилере? Чем не уход от санкций? Да и с точки зрения маркетинга – это был бы просто невероятный кейс.

Правда, насколько нам известно, так это не работает. Скорее, Volvo, как и прочие бренды, вернется при первой возможности. Хотя, не факт. Потому как Geely сначала должны успеть получить свои дивиденды от свободного рынка с дефицитом грузовиков…