Найти в Дзене

Лунная афера и русский гиперзвук (Как летали американцы и почему Россия впереди)

Американцы, устроив полвека назад мировой балаган с высадкой астронавтов на Луну, подобный их шоу рестлинга, убедили в нём и советских разработчиков. Они также поверили, что НАСА сумел построить якобы сверхтяжёлую ракету Сатурн-5, способную вывести на окололунную орбиту корабль с тремя людьми на борту, да ещё и с лунным модулем, нагруженным механизмами вроде лунного ровера. Это привело к форсированной подготовке ракеты-носителя «Н-1», вызвавшей череду аварий. Но такой обман теперь американцам выходит «боком».

Полёт ракеты-носителя Сатурн-5 с Аполлонами, направлявшимися к Луне, изображённый слева, был подобен американскому шоу рестлинга справа.
Полёт ракеты-носителя Сатурн-5 с Аполлонами, направлявшимися к Луне, изображённый слева, был подобен американскому шоу рестлинга справа.

Компоновка американских ракет-носителей крутилась вокруг лунной ступени «S-IVB». Американская ракетная ступень «S-IVB» применялась на ракете-носителе «Сатурн – IB» второй, а на ракете-носителе Сатурн-5 третьей ступенью. На «Сатурне IB» она выводила полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту. А на Сатурне-5 во время лунных полетов запускалась два раза: первый для доставки корабля Аполлон на опорную орбиту вокруг Земли, второй раз — для вывода Аполлона на траекторию к Луне.

Если бы астронавты летели до самой Луны, а не лишь на «опорную орбиту» вокруг Земли, то на неё они были бы выведены однозначно второй ступенью, а не третьей лунной. Вот потому и сообщается, что первоначально НАСА планировало для лунных полётов схему с ракетой-носителем Сатурн С-4. «S-IVB» предполагалось использовать на ней третьей ступенью, но посчитали, что полезная нагрузка Сатурна C-4 на траекторию к Луне (30 тонн) недостаточна для лунной экспедиции, и «выбрали для полета на Луну ракету-носитель Сатурн -5 с полезной нагрузкой 47 тонн». (И из какой же это колоды выбирали?)

Далее говорится, что у Сатурна V первая и вторая ступени увеличены по сравнению с Сатурном C-4, а третья ступень осталась той же, S-IVB. Получается, якобы увеличили мощность первой и второй ступеней, но для вывода даже на опорную орбиту опять применяли третью ступень! Этим напрашивается вывод, что Сатурн-5 - это вовсе не новая ракета со сверхтяжёлыми параметрами, чем объясняется и якобы утраченная на неё документация, начиная с двигателей ракеты. Сатурну – 4 (у которого и было 4 двигателя) присвоили название Сатурна -5 с добавлением 5-го двигателя по центру, когда решили, что полёт к Луне будет в реальности непилотируемым, а лунный модуль – автоматическим.

Фото ракеты-носителя Сатурн-5, выставленной для всеобщего обозрения. Сравнением высоты человека рядом (она обозначена красными чертами) и диаметра первой ступени ракеты, разбитой на четыре части, видно, что он не превышал 8- метров. Предполагаемый рост человека 1,8 метра с учётом некоторой удалённости ракеты как раз и даёт такой результат (2*4).
Фото ракеты-носителя Сатурн-5, выставленной для всеобщего обозрения. Сравнением высоты человека рядом (она обозначена красными чертами) и диаметра первой ступени ракеты, разбитой на четыре части, видно, что он не превышал 8- метров. Предполагаемый рост человека 1,8 метра с учётом некоторой удалённости ракеты как раз и даёт такой результат (2*4).

От третьей ступени S-IVB отстыковывался для примерно недельного пребывания на низкой «опорной» земной орбите просторный и комфортный для космических условий командный модуль с астронавтами. А к Луне этой ступенью в это время доставлялся лунный автоматический модуль без всякой «перестыковки». Благодаря достижениям американцев в телекоммуникациях и при помощи их Голливуда вполне успешно имитировались многократные высадки людей на Луну. Выходит, Сатурн-5 — это в реальности лишь габаритная модификация ракеты «Сатурн IB» с третьей, а не со второй ступенью в виде «S-IVB».

В основном потому и было увеличение размеров первой и, соответственно, второй ступени (диаметр их якобы 10 метров, а высота 42 и 25 метров), а не достигалась намного повышенная грузоподъёмность. Даже пять двигателей Сатурна-5 – это сдвоенные 8 двигателей "Сатурна IB" с пятым по центру для стабильности взлёта. При этом и фото ракеты, выставленной для обзора публике, наводит на вовсе не "смутные подозрения", что и диаметр её нижней ступени в реальности равнялся не 10-и, а лишь 8-и метрам! Оттого так легко и «наштамповали» более, чем 13 ракет, используя рабочую базу и документацию "Сатурна IB" с увеличением размеров и параметров всего в 1,3 раза.

Доказывает это запуск Сатурна IB не только для испытаний кораблей Аполлон, но и применение этой ракеты для программ Скайлэб и «Союз-Аполлон». Аполлон-4, запущенный 9-го ноября 1967-го года, в официальной версии – это первый полёт ракеты-носителя Сатурн-5 из трёх ступеней с макетом лунного модуля для полезной нагрузки. А вот Аполлон-5, стартовавший в январе 1968-го года для поверки отделения командного модуля, был запущен опять "Сатурном IB". Если бы действительно хотели запустить людей к Луне, то, разумеется, стартовал бы снова Сатурн-5 и в виде реального «сверхтяжа».

Слева - последний запуск «Сатурна-5» в 1973-м году с выводом на низкую околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб», что делалось и в лунной программе с командным модулем. Справа - миссия Аполлон-5 с ракетой "Сатурн – 1В". Ракеты-носители однозначно однотипны
Слева - последний запуск «Сатурна-5» в 1973-м году с выводом на низкую околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб», что делалось и в лунной программе с командным модулем. Справа - миссия Аполлон-5 с ракетой "Сатурн – 1В". Ракеты-носители однозначно однотипны

Можно сказать, что вторая ступень в Сатурне -5 была лишь некоей подстраховкой для первой ступени и опорой для «S-IVB». Запуском Аполлона-6 уже Сатурном-5 как раз и проверили отделение всех ступеней. Выходит, запускали в реальности не новую якобы "сверхтяжёлую" ракету, а отлично проверенную РН "Сатурн IB" с промежуточной второй ступенью и с увеличенными двигателями первой ступени от этой же ракеты. Этим и объясняются отсутствие сбоев в последующих 13-и (!) запусках якобы сверхтяжёлой ракеты Сатурн-5, производство которой потому легко поставили на поток.

Оттого, даже несмотря на сбои в работе Сатурна-5 во время полёта Аполлона -6, Аполлон-7 уже с астронавтами на борту опять был запущен Сатурном IB. Целью полёта было вовсе не дополнительная проверка сверхтяжёлой ракеты, что было бы логично, а «комплексные испытания командного модуля на геоцентрической орбите, а также испытания командно-измерительного комплекса». Это и значит, что командный модуль готовили к нахождению на «опорной» орбите (в реальности на орбите ожидания) и к управлению автоматическим лунным модулем с неё.

Запущенный в декабре 1968-го года Аполлон-8 уже Сутурном-5 доставил не астронавтов на лунной орбиту, а лишь автоматический лунный модуль с целью проверки телевизионных передач с борта и фотографирования поверхности Луны. Астронавты же, судя по целям миссии Аполлон-7, находились на «опорной орбите» в течение 6-и суток, для проверки работы автоматического лунного модуля и для испытания его возвращения к Земле. Выходит, американцы даже и не облетали Луну!

Русско-советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса Н1, готовая к старту. Это был действительно исполин по сравнению с Сатурном-5.
Русско-советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса Н1, готовая к старту. Это был действительно исполин по сравнению с Сатурном-5.

Полёт Аполлон-9 в марте 1969-го года также с астронавтами проверял на околоземной орбите (а вовсе не на лунной, как ожидалось бы) отделение взлётной ступени лунного модуля от его посадочной ступени и стыковку взлётной ступени лунного модуля (после его запланированного взлёта с Луны) с командным модулем. Контроль автономного полёта в реальности автоматического лунного модуля, конечно, уже не был в программе этого запуска. Он был проведён Аполлоном-8. Но миссия Аполлона-10 в мае 1969-го года с астронавтами, оставшимися на «опорной» орбите, ещё раз изучила автономный полёт автоматического модуля к Луне.

Оттого в НАСА многие и считали его лишним. Дело в том, что после полёта Аполлона-9 поняли, что для стыковки возвращаемого с земного спутника лунного модуля с командным кораблём именно на земной орбите ожидания нужен радиолокатор с его проверкой. И, что, примечательно, здесь же сообщается, что испытали и радиолокатор для лунного модуля. Обычный же высотометр можно проверять и на Земле.

А это в который раз выдаёт автоматический, а не пилотируемый режим лунного модуля, для которого был достаточен визуальный контроль. И уже 16-го июля 1969-го Сатурном-5 был запущен Аполлон-11. Лунный автоматический модуль успешно приземлился, передавая вместе с реальными лунными ландшафтами и телекартинку якобы астронавтов на Луне, снятую заранее в Голливуде. Астронавты же на земной орбите ожидания дублировали управление механизмами и приборами модуля, обеспечивая этим самую стабильную из возможных передачу радио- и телесигнала.

Изображение полёта гиперзвуковой российской ракеты «Кинжал».
Изображение полёта гиперзвуковой российской ракеты «Кинжал».

Российские инженеры в советский период, в отличие от американцев, готовили реальную ракету, способную выводить на орбиту огромную массу груза. А это привело к разработке и секретного состава топлива, и даже серий новых конструкций для самого ракетного двигателя. Диаметр первой ступени русско-советской ракеты Н1 был уже 17 метров с 30-ю двигателями! Все эти прошлые наработки вылились в создание нынешних российских гиперзвуковых ракет, недосягаемых для американской ракетной обороны (не говоря уже о ПВО НАТО). Интересно и то, что американцы теперь вряд ли и сами создадут что-нибудь подобное. Ведь для этого нужны реальные запуски ракет с максимальным грузом, не говоря уже о технических «ноу-хау».

Спасибо за внимание! И до новых встреч, дорогие почитатели научной, исторической, политической и религиозной правды! Cognitio aliis libertatem dat, aliis vivificat (Одним знание даёт свободу, а других способно оживить). Победа будет за Россией, с которой Господь миров и Христос Его!

Не забудьте ставить "лайк", подписывайтесь на канал и комментируйте (лишь в рамках вежливого общения!)

Отдельное спасибо за специальный (с любым денежным содержанием) Лайк.

ПОДПИСАТЬСЯ (чтобы не пропустить новые статьи)

Филиппов В.В. ©

Читайте также:

Наука
7 млн интересуются