Найти тему
PROFI KIDS

Как докричаться до ребенка

— Наташа, хватит ерундой заниматься, давай садись делать уроки!

В ответ тишина.

— Ты слышишь меня? — кричит мама из кухни. — Я тебе сказала, убери свои рисунки и садись за уроки!

— Ага…

Через полчаса мама заходит в комнату и видит, что Наташа продолжает рисовать, а за уроки садиться даже и не думала.

— Как же мне это надоело! — хватается за голову мама. — Ты долго будешь мне нервы мотать??? Сергей, иди разбирайся с дочерью!

Папа подходит к Наташе и спокойно говорит:

— Доча, уже вечер, если ты сейчас не начнешь, то просидишь допоздна за уроками. Оно тебе надо? Сделай быстренько и будешь себе дальше рисовать спокойно, никто тебя дёргать не будет.

Наташа говорит «хорошо», откладывает свои рисунки и начинает делать домашнюю работу.

Знакомая ситуация? Роли могут меняться. Например, ребенок может не слушать папу, а мамины слова воспринимает сразу без проблем. Или, допустим, родителей не слышит, а бабушка легко «достучится» до ребенка с первого раза.

Почему? Вы думаете, что это мама такая истеричка и постоянно орет? Или это папа такой строгий, а ребенок так отбился от рук, что воспринимает только его? Или бабушка такая добрая? Пирожками закормила, по голове погладила, и ребенок ее послушался?

Нет, дело не в этом. Взаимопонимание и умение услышать друг друга зависят от сочетания Ментальных языков, от их совместимости.

У каждого Ментального языка своя манера подачи и восприятия информации. Каждый доносит и воспринимает информацию по-своему. Кто-то резко и эмоционально, кто-то спокойно и терпеливо, кто-то объясняет, кто-то аргументирует, кто-то взывает к совести, а кто-то манипулирует.

Если у вас с ребенком комфортная формула отношений, т.е. ребенок с вами совместим по Ментальному языку, ему «заходит» ваша подача информации, и он услышит вас сразу. Как говорится, с первого слова.

Если формула отношений нейтральная (частичная совместимость Ментальных языков), то ребенок, может, и услышит вас, но не будет торопиться исполнить вашу просьбу. Или услышит, но не поймет, что именно вы просите сделать. Или не поймет, как это сделать. Или будет тихо саботировать, пока есть возможность уклониться от выполнения просьбы.

Если же формула отношений тяжелая, т.е. ваши Ментальные языки полностью несовместимы, то в ответ на любую просьбу будет агрессия, резкое непринятие, скандал, попытки сбежать, закрыться.

Возвращаясь к истории девочки Наташи, которая не слышала маму, но сразу отреагировала на обращение папы, можно сделать вывод, что мама ребенку некомфортная, а папа комфортный.

То, как говорит мама, ребенок не воспринимает. Возможно, излишнюю эмоциональность. Возможно, приказной тон. Возможно, отсутствие аргументов.

А то, как выразил ту же самую просьбу папа, Наташе было понятно: спокойный тон, аргументированность и ясность последствий.

Поэтому присмотритесь, кто из членов вашей семьи легче может достучаться до ребенка. Возможно это Вы, или Ваш супруг, или старший ребенок, или бабушка. И отдайте роль «переговорщика» этому члену семьи. А тот, кого ребенок не слышит, пусть от него отстанет. Так будет легче всем.

Чтобы узнать как правильно общаться с ребенком и как донести до него нужную информацию, нужно определить его ментальный язык.

Для определения ментального языка кликайте по ссылке https://handwheelrelations.ru/mlvocors