В Java монитор является механизмом синхронизации, который используется для обеспечения взаимного исключения при доступе к общим ресурсам из нескольких потоков. Монитор представляет собой внутреннюю структуру данных, связанную с каждым объектом в Java.
Основные концепции монитора в Java:
Блокировка (Locking): Монитор обеспечивает блокировку объекта, что означает, что только один поток может войти в блок кода, защищенный монитором, в определенный момент времени. Если поток уже захватил монитор объекта, то другие потоки должны ждать, пока монитор не будет освобожден.
Взаимное исключение (Mutual Exclusion): Монитор гарантирует, что только один поток может выполнять защищенный блок кода в определенный момент времени. Это предотвращает возникновение состояний гонки и обеспечивает корректное выполнение кода в многопоточной среде.
Ожидание и уведомление (Waiting and Notification): Монитор также предоставляет методы wait(), notify() и notifyAll(), которые позволяют потокам ожидать определенных условий и уведомлять другие потоки о том, что условие изменилось.
Пример использования монитора в Java:
public class Counter {
private int count = 0;
public synchronized void increment() {
count++;
}
public synchronized void decrement() {
count--;
}
public synchronized int getCount() {
return count;
}
}
В приведенном выше примере класс Counter использует монитор для обеспечения безопасного доступа к переменной count из нескольких потоков. Ключевое слово synchronized перед каждым методом гарантирует, что только один поток может одновременно выполнять любой из этих методов.
Мониторы в Java являются важной частью многопоточного программирования и позволяют эффективно синхронизировать доступ к общим ресурсам. Они обеспечивают взаимное исключение и предоставляют механизмы ожидания и уведомления для эффективного управления потоками.
Если вам понравилось, буду признателен за подписку.