Жители деревни Московка уверены, что самолет по зиме взлетит сам.
Журналисты редакции «Курьер.Среда» посетили место приземления самолета близ поселка Убинское, и пообщались с очевидцами событий, а также попытались выяснить, что ожидает «самолет в поле» в дальнейшем.
Об этом случае написано уже много, и собираясь в поездку мы не то, чтобы рассчитывали на какой-то горячий эксклюзив. Скорее решили увидеть все своими глазами, и понять какая судьба ждет лайнер. Вопросы по нему были как внутри редакции, так и в комментариях в редакционных пабликах. Чаще всего спрашивали он сам будет взлетать? Что, прям с поля? А может его разберут, и вывезут.
Раннее воскресное утро 8 октября и первый пункт назначения — административный центр, село Убинское. Типичный сибирский поселок. Разве, что дома не выглядят заброшенными, улицы довольно чистые. Все аккуратно и прилично. Местные жители с настороженностью относятся к вопросам и, как оказалось похоже, это видимо особенность местного менталитета. Во всех деревнях, где мы побывали в этот день, ситуация была примерно одинаковой — сначала легкое недоверие, постепенно переходящее в симпатию, и к концу общения радушие, когда разве что силой на чай не тянули. Интересный момент — практически все, наотрез и весьма категорично отказывались фотографироваться, при этом разрешали снимать все, что угодно вокруг. Только не их.
Единственная, кто согласился на фото — 19-летняя Ирина, которая рассказала о том, как узнала про посадку самолета из местного чата, куда посыпались фото и видео тех, кто оказался проворнее всех.
На вопросы о том, что сама думает о произошедшем, и как думает будут самолет убирать, Ирина сказала, что все технические моменты не имеют значения для нее, главное, что все пассажиры живы и практически не пострадали. Мама у нее работает врачом в местной поликлинике, и Ирина пошла по ее стопам — учится на медика. Рассказывает, что площадь перед местным ДК была вся заставлена машинами скорой помощи. Прибыли, помимо местных, также из Барабинска и Каргата. Много автобусов было для пассажиров. Вокруг сотрудники МЧС.
В здании Дома культуры удалось застать сотрудников, которые рассказали, как они справились с потоком внезапно прибывающих эвакуированных из самолетов пассажиров. По словам, звукооператора Василия, народу было много. Буквально через полчаса после приземления в ДК уже все было готово к приему.
Паники и истерик ни у кого из прибывающих не было. Лишь через примерно час или полтора, когда видимо людей стало «отпускать», и приходило осознание произошедшего, видно было, что некоторые находятся в легком шоке. Были и дети. Они, казалось бы, и не заметили ничего. Один мальчик все спрашивал у мамы: «Когда снова на самолётике полетаем? Хочу еще». На что мама отвечала: «Нет, теперь только пешком». Возможно, не скоро она решится снова сесть на борт пассажирского лайнера. Впрочем, не все так близко приняли к сердцу случившееся. Так, например, один из пассажиров в этот же день улетел на другом рейсе обратно в Сочи, из Новосибирска.
Следующим пунктом было само место посадки. День на удивление выдался солнечным и теплым. Листопад с берез завораживал, золотом падающих листьев закручивая вихри. На подъезде к полю, отличительный знак «у зернотока направо», как нам подсказали дорогу местные жители.
Двигаемся по полю к самолету, который белой точкой на горизонте становится видимым, если знать. что и где высматривать. Оценивая размеры поля, становится понятно, почему именно тут — это полоса пшеничного поля, шириной, наверное, около километра и в длину более десятка. Поле скошено, уборочная окончена. Редкие трактора собирают остатки сена.
Справа по ходу движения, ближе к лесополосе стоит ОН. Зрелище, конечно, чуждое окружающему пейзажу. От наплыва зевак самолет уже огорожен забором. Внутри трейлер с охранником. ЧОПовец Александр любезно согласился дать нам возможность сделать несколько снимков вблизи. Под его пристальным вниманием и попутным рассказом, проводим съемку и выясняем некоторые детали.
Сейчас самолет уже приведен в более приличный вид, чем был после посадки. Работала бригада от авиакомпании, которая провела очистку двигателей, фюзеляжа, и провела проверки систем. Переднее шасси, которое развернуло при посадке уже почти в конце торможения, теперь выставлено как надо. С лайнера слито топливо, которое уместилось всего в две 200-литровых бочки. Шасси поддомкрачено и выставлено на площадки из шпал. Дожди уже самолет помыли, а после посадки, говорит, нижняя половина черная от грязи и земли была.
Александр рассказал, что в первые дни, конечно, тут был аншлаг — все поле было машинами заставлено. Да и сейчас много, кто приезжает. И действительно, даже пока мы были у самолета, подъезжало несколько групп. Кто-то просто смотрел, кто-то селфи делал на фоне.
Даже свадьбы, говорят, теперь фотографируются около него. Ну а что, у кого еще такие свадебные фото есть? Местная достопримечательность.
На вопрос, что будет дальше, Александр (также как и все до него) отвечает, что скорее всего взлетать будет своим ходом. Будут ждать, когда земля подмерзнет. Логично. Грунт действительно мягкий, что хорошо видно по оставшимся бороздам на земле, где лайнер «пахал» землю шасси во время приземления.
Александр делится деталями посадки, которые слышал от диспетчеров. Самолет заходил на посадку практически в режиме барражирования, то есть на минимально возможной скорости, поскольку было не ясно, насколько твердый грунт в поле. Типичная скорость при посадке для этого самолета, может достигать 250 км\ч. Тут же было существенно меньше, а значит и снижение более быстрое. Теперь, для взлета, возможно будут готовить грунт. Кстати, для облегчения при взлете, планируется демонтировать пассажирские сидения, и все, что не является прямой технической необходимостью.
О версии, что взлетать будет по зиме, нам рассказывали о жители деревни Московка, рядом с которой находится поле, где сел самолет. Также считает о владелец-фермер Александр Комаровский, у которого поле находится в аренде. Сам Александр из села Ермолаевка, где его знают все, и потому нашли мы его быстро.
Впрочем, Александр сходу встретил нас словами «Ничего рассказывать не буду! Все переврете! Уже рассказал, и что в итоге? Понаписали небылиц». Но, обещаем ничего не «перевирать», и выясняем подробности.
Оказывается, о том, что на его поле будет садится пассажирский самолет, Александр узнал еще за час до посадки, когда ему позвонили из администрации района. Сам посмотреть на самолет съездил только на второй день, чтобы оценить. Так что же неверно было в прессе? Оказывается, дал кому-то интервью, а издание написало, что вот, мол, есть такой фермер, который хочет заработать на этом. По факту же, говорит Комаровский, у него выпадают из севооборота определенные площади, которые он всего лишь попросил компенсировать. Причем, представители авиакомпании с ним связывались, и теперь пропали. А у него главный вопрос — куда взлетать будет? Сейчас время и погода поджимает, когда надо поле пахать, и он, возможно, готов был бы оставить полосу для взлета непаханной, поскольку понимает, что ее было бы значительно проще подготовить, чем пахоту. Там может обошлось бы простой грейдеровкой, а пахоту как готовить под такую махину? Но, почему-то никто из авиакомпании с ним больше не связывается.
Мне, говорит Александр, конечно, проще все вокруг перепахать, и голову не греть. Только насколько потом дороже будет полосу подготовить? Не понимает, но готов идти на контакт. И речи о наживе не шло. Однако, компенсация дохода из выпадающих под севооборот площадей, считает была бы справедливой. Соглашаемся, и прощаемся, желая удачного разрешения вопроса.
Начало темнеть. Берем курс в обратный путь. Всю дорогу не покидал вопрос, а две двухсотлитровых бочки керосина, это на сколько минут и километров полета? Ответ на вопрос, как так вышло, что самолет с проблемной гидравликой оставил попытки сесть в Омске, и взял курс на Новосибирск, остался висеть в воздухе. Хм, «висеть в воздухе» — иронично. Теперь главная интрига — как взлетать будет. Будем следить за ситуацией, но предварительно понятно, что взлет состоится не ранее середины декабря, а более вероятно в январе.
Источник: Курьер.Среда