Найти тему
Sельский Rайд

Fixedgear / нужна ли лопасть на селе?

Мой кастомный кастом
Мой кастомный кастом

Вообще само по себе явление фикседа в сельских условиях вызывает массу вопросов, но это тема для отдельного разговора. Несколько лет назад став адептом фиксед-катки я плотно прикипел к своему байку и с тех пор как любой фиксер прибываю в вожделении хорошенько его проапгрейдить. Одним из этапов тюнинга стала установка лопасти вместо спицованного колеса. Должен признать, в далеке от треков и соревнований – условий, где технологическое превосходство может быть действительно востребованным, с моей стороны этот шаг был вызван исключительно эстетическими потребностями и стремлением к высокому стилю. Сказано сделано – лопасть хэз бин инсталд!

Никто не заметит, что твой байк на туринговой раме, если у тебя лопасть
Никто не заметит, что твой байк на туринговой раме, если у тебя лопасть

Справедливости ради могу сказать что разницы между лопостным колесом и колесом на карбоновом высоком профиле я не заметил, но это не значит, что у лопасти нет преимуществ.

1. Задор, с которым вращается ротор, отбрасывая пропеллерную тень на асфаль, неминуемо передается вам. В результате вы крутите бодрее

2. Стиль. Тут просто неуместно говорить что либо. Мой ляс – главный айкетчер не только на родном селе, но и в райцентре! Никто не задает глупых вопросов, все понимают: здесь речь идет о большом спорте

3. Любите мыть велосипед? – ставьте лопасть.

Один себе один другу
Один себе один другу

Среди эксплуатационных аспектов есть нюансы. Педалируя в основном по пустынным загородным шоссе среди обширных полей, я в полной мере испытал все «прелести» сильных ветров. Установка лопости вносит свою лепту. В виду того, что у этого типа обода довольная высокая парусность, боковые ветра встречают в аэропрофиле колеса весьма сильное сопротивление, что вызывает серьезный дискомфорт.

Мы с моим фиксиком частенько долбим дальняки и в сочетании с порывами ветра особенно опасными становятся попадающиеся на пути фуры. Дело в том, что в условиях узких переферийных шоссе без асфальтированных обочин, чтобы не угодить под колеса, вы располагаете экстримально узкой полосой асфальта лишь по самой его кромке. Когда порывы разгулявшегося ветра смешиваются с турбулентными потоками, сопровождающими фуры, ветряная чехарда треплет лопасть с совершенно не предсказуемой рваной динамикой, норовя вырвать руль из рук. В общем как бы вам это сказать, вы катите с влажными ладошками.

Подводя итоги стоить отметить, что самый порожняковый текст здесь про фуры и вот эти все опасности. Эти жалкие мелочи никогда не омрачат радости ощущения превосходства над окружающей вас материальной действительностью, которая безнадежно пасует перед композитным аэровыверенным совершенством, которым вы себя ощущаете среди куч органического хаоса и лопасть – это именно то, что способно подарить вам эти ощущения

Счастье есть!
Счастье есть!