Найти тему
user

ИСККОН. Крик Боли. Часть 5 - Оскорбления других Учителей Прабхупадой

Оглавление

Данное эссе состоит из 10 частей:

0. Введение

1. Терминология: Майавада, имперсонализм, брахмавада, адвайта?

2. Некорректное понимание Адвайта Веданты традицией двайты

3. Оскорбление других религий и философий Прабхупадой

4. Запрет Прабхупады на «думание»

5. Оскорбления других Учителей Прабхупадой

6. Переводы и Комментарии Прабхупады

7. Образование и Проповедь в ИСККОН

8. ИСККОН - это, всё-таки, какая религия или философия?

9. Миссия Прабхупады

10. Заключение

Основное видео по всем частям здесь:

Источник - Письма Прабхупады

https://studopedia.info/9-33685.html

68-07 (...) они общаются с каким-то сбродом, вроде того, о котором ты рассказываешь в своем письме — Йоганандой, Аланом Уоттсом, Махариши, Лири и т.д

68-02 Я очень рад, что ты проводишь киртан в студенческом городке. Делай это как следует. Не морочь себе голову этим негодяем Махариши Махешем. Его дела — пена на волнах океана. Некоторое время она держится, а потом исчезает. Иногда океан кажется всепожирающим, но в должное время он тих и спокоен. Не таково сознание Кришны. Это великая наука. Необходимо уже обладать определенным духовным капиталом, чтобы принять его принципы. Ты захотел встретиться с Махариши Махешем, чтобы вступить с ним в спор, подобно тому, как Господь Чайтанья спорил с Сарвабхаумой Бхаттачарьей. Сарвабхаума Бхаттачарья говорил об основных принципах Веданты. И там можно было толковать по принципу «среднего пути». Этот человек не следует никакой шастре и никакому авторитету. Он сам себе авторитет и изобрел свой собственный метод медитации. Поэтому он не отвечает стандарту. Мы не можем терять время на каких-то бездельников, не отвечающих стандарту. Поэтому не беспокой свой ум всем этим. Мы следуем по стопам Господа Чайтаньи. Мы не собираемся становится Богом (как Махариши говорит, что каждый из нас является Богом). Ты должен быть твердо убежден в своей философии — философии Бхагавад-гиты, иначе ты можешь заблудиться. Почему бы тебе не попытаться убедить последователей Махариши, что они следуют мошеннику, обманщику? Ведь он не дает авторитетного метода.

68-02 Мы сейчас пытаемся получить членство в ООН (как неправительственная организация), и если нам повезет, и мы действительно получим такое членство, тогда мы сможем привлечь в наше важнейшее Движение всех глав государств. У нас солидная программа, она зиждется на авторитетнейшей литературе — Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам; о том, что мы не популярны в мире, не может быть и речи. Мы лишь должны представить себя должны образом. Мы способны бросить вызов любому мошеннику, кто бы он ни был, но трудность состоит в том, что быть мудрым — безумие там, где невежество считается за счастье. Махариши Махеш снискал огромную популярность в Европе и Америке, а это говорит о том, что люди в этих частях света не слишком развиты в духовном отношении. На какой философии зиждется учение Махариши Махеша? Он очень умно собирает деньги. Он дает совершенно бессмысленную индивидуальную мантру, берет за мантру деньги и позволяет ученикам наслаждаться жизнью, как им заблагорассудится. Все это просто бессмысленная пропаганда, но люди слепо принимают его советы. Очевидно, однако, что западные люди ищут духовного просвещения, просвещения в истинном смысле этого слова. Должным образом представленная Бхагавад-гита и метод сознания Кришны — это верный рецепт, только мы должны прописывать его с холодной головой и имея четкую программу действия. Думаю, по милости Кришны, результатом моего труда стали такие искренние души, как ты, Брахмананда, Хамсадута и другие. Сейчас нам нужно посоветоваться и наметить серьезную программу. В западных странах нет недостатка ни в людях, ни в деньгах, ни в разуме, нужно лишь соединить эти ресурсы вместе, и тогда нашу программу ожидает успех. (ПШП Джанардане, 7 февраля 1968)

Прабхупада о Рамакришне и Вивекананде

Источник 1

https://vaniquotes.org/ , https://studopedia.info/9-33686.html Рамакришна

68-01 Я очень горжусь таким глупым и негодным учеником как ты. Господь Чайтанья Махапрабху называл себя глупцом и негодяем, не способным понять Веданту. На самом деле, в наше время люди в большинстве своем не способны понять Веданту. Однажды я видел здесь Свами Прабхавананду и говорил с ним. Если хочешь знать, каким он мне показался, то я тебе скажу: великий негодяй. Я знаю, что это состояние характерно для Миссии Рамакришны, начиная с Вивекананды и до наших дней — все живут, не задумываясь, погрузившись в приятный самообман. Правхавананда сказал, что в прошлой свой жизни Рамакришна был Господом Чайтаньей. Мало того, они говорят, что еще раньше он был Рамой и Кришной. Если он действительно был Рамой, Кришной и Господом Чайтаньей, тогда почему так много противоречий между Рамой, Кришной и Господом Чайтаньей, с одной стороны, и Рамахамсой (Рамакришной Парамахамсой), с другой? Ты думаешь, Рамахамса был Господом Чайтаньей, и всего через 400 лет перевернул всю философию? Господь Чайтанья проповедовал поклонение Кришне. Кришна говорил, что нужно поклоняться Ему, Кришне. Как же случилось, что Рамахамса поклоняется материальной богине Кали? Вот вопрос. И это мошенничество распространилось по всему миру. [1]

Поэтому мы должны быть очень осторожны в понимании сознания Кришны. Если мы всегда будем чувствовать себя негодяями, пытающимися понять Кришну таким, как Он описан в Бхагавад-гите и в другой ведической литературе, если будем пытаться понять Его через посредство истинной ученической преемственности, тогда мы получим истинное знание. Идея в том, что каждый должен ставить себя в такое положение, как будто он ничего не знает. Это положение безопасно. Но как только человек говорит, что знает все, да еще, что в прошлом он был тем-то и тем-то, это точно мошенник. Я знаю, что ты пытаешься получать знание из надежного источника, и ты не такой гордый и самоуверенный, как те глупцы, которые уверены, что знают всё. Я очень ценю твое смирение. (ПШП Джанардане, 21 января 1968)

68-02 Я очень доволен твоими ответами на вопросы на Иштагоштхи. Такая встреча называется Иштагоштхи, а не Иштагошхи. Ты также знаешь, что если Рамакришна поклоняется Кали, это делает его человеком третьего сорта. В Бхагавад-гите сказано, что если человек поколоняется полубогам, таким как Брахма, Шива, Индра, Чандра или полубогиням — Кали, Дурге, Сарасвати и т.д. — это значит, он утратил разум. Если же человек потерял разум, как он может быть воплощением Бога? Человек, потерявший разум, не причисляется даже к высшим слоям человеческого общества. Так что, согласно Бхагавад-гите, Рамакришна — мошенник. Вивекананда также не является даже просто умным человеком, потому что он принял Рамакришну за воплощение Бога. Этот Рамакришна, которого на самом деле зовут Гададхара Чаттерджи, объявил себя одновременно Рамой и Кришной. Если кто-то принимает его именно так, можно ли считать такого человека разумным? Предположим, приходит к тебе человек и говорит, что он президент Джонсон, а ты, как дурак, принимаешь этого притворщика за президента Джонсона. Можно ли считать тебя очень разумным? Вивекананда не был даже просто разумным человеком, поскольку без всяких доказательств принял Гададхару Чаттерджи за воплощение Бога. Мы принимаем Кришну, Верховную Личность Бога, на основании утверждений ведической литературы.

В ведичекой литературе нет подтверждения тому, что обычный разумный человек, поклоняясь богине Кали, может стать воплощением Бога. Богиня Кали есть божественная мать для всех обусловленных душ, но не для свободных. В ведической литературе также нет указаний на то, что можно получить хотя бы освобождение, поклоняясь богине Кали. Она является главным надзирателем тюрьмы под названием «материальный мир». Поклоняясь Кали или Дурге, можно получить кое-какие материальные блага, но невозможно получить освобождение [2] путем поклонения таким полубогиням, что у же говорить о том, чтобы сделаться воплощением Бога. Так что разговоры о том, что Рамакришна стал воплощением Бога, поклоняясь Кали не опираются на авторитет ачарий, поэтому все это ложная пропаганда. Поэтому тот, кто следует ей, этой лживой пропаганде, введен в заблуждение, по крайней мере, в том, что касается его духовной жизни. (ПШП Сатсварупе, 25 февраля 1968)

69-08 По поводу твоей встречи с человеком из Миссии Рамакришны: ты пишешь, что он посоветовал тебе работать совместно с группой Махариши в Гамбурге, и сказал при этом, что у нас практически одни и те же цели. Как это у нас одни и те же цели? Наша цель — Кришна, и мы проповедуем евангелие Кришны, «Бхагавад-гиту как она есть». В Бхагавад-гите упор делается на то, что нужно сосредоточиться на одном лишь Кришне, и что высшее совершенство йоги состоит в осознании Кришны, как внутреннем, так и внешнем. Мы учим произносить духовный звук Кришны, мы видим все как различные проявления внешней энергии Кришны. И, поскольку, что бы мы ни делали, мы постоянно думаем о Кришне, мы круглосуточно пребываем в медитации на Кришну. Не думаю, чтобы группа Махариши или Миссия Рамакришны учили чему-то подобному. Как же можно согласиться с тем, что у нас одинаковые цели?

Если принять, что Кришна есть всё, тогда всё, к чему стремятся Миссия Рамакришны и группа Махариши, тоже есть Кришна, но Кришна говорит, что хотя все сущее есть его экспансии, Он не пребывает во всем. В своем материальном опыте мы тоже видим, что в конечном итоге все происходит из солнечного света, но это не значит, что всё есть солнечный свет. Напротив, некоторые вещи заслоняют солнечный свет и создают тень. Миссия Рамакришны или деятельность Махариши суть не что иное, как экспансии энергии Кришны, но их деятельность заслоняет Кришну. Поэтому она называется майей. Майя не существует сама по себе, без Кришны, но она заслоняет Кришну. В точности как облака, которые являются порождением солнечного света — облака не существуют сами по себе — но там, где есть облака, солнечный свет оказывается закрыт ими. Поэтому это майя.

Майя — это то, что не существует независимо от Бога, но ее дело — заслонять Бога. Подобным образом, и Миссия Рамакришны, и группа Махариши не существуют сами по себе, независимо от Кришны, но их деятельность подобна облакам, заслоняющим Кришну. На самом деле, они никогда не проповедуют прямо сознание Кришны. С другой стороны, они делают что-то, чтобы заслонить сознание Кришны. Хотя вода возникает из огня, лить воду в горящий огонь не следует. Не нужно смешивать сознание Кришны с Миссией Рамакришны или чем-то еще. Мы должны представлять сознание Кришны в его чистой форме. (ПШП Джая-Говинде, 13 августа 1969)

68-11 По поводу обзора книг Рамакришны: мне не очень-то нравится мысль делать рекламу человеку, который нам не по душе. Мы знаем, что эта организация — сплошной обман и надувательство, у них нет серьезной основы, почему мы должны делать им рекламу своей критикой? Они не очень популярны в Америке. Они работают в этой стране уже лет 75-80, с 1893 года, но, думаю, наш ИСККОН известен в вашей стране больше, чем деятельность миссии Рамакришны. [3] Если вы на самом деле выполните программу организации Движения сознания Кришны, то очень скоро мы поднимемся выше всякой бессмысленной деятельности, включая Миссию Рамакришны, Йогананда-ашрам и прочих обществ йоги. Мы должны просто развить группы санкиртаны и как следует их организовать. И наращивай продажу «Обратно к Богу». (ПШП Брахмананде, 16 ноября 1968)

70-02 Относительно конкуренции с Миссией Рамакришны и лагерями йоги в Торонто: чего тебе бояться? Это очень незначительные организации по сравнению с Движением сознания Кришны. Любой скажет, что мы сделали за три года во много раз больше, чем Миссия Рамакришны за восемьдесят лет. Никто не в силах сдержать это изначальное Движение сознания Кришны какими-то искусственными лживыми мерами. Любая искренняя душа, серьезно относящая к самоосознанию, несомненно будет привлечена нашим Движением. (ПШП Джаяпатаке, 2 февраля 1970)

70-02 Я получил твое письмо без даты и очень обрадовался, узнав, что ты разгромила четверых вербовщиков Миссии Рамакришны цитатами из Бхагавад-гиты. Не подлежит сомнению, что все остальные организации, Миссия ли Рамакришны или какие-нибудь умствующие философы — никто не может устоять перед нашими аргументами и доводами, если мы способны подтвердить их ссылками на священные писания. Поэтому если тщательно изучать книги, которые мы уже опубликовали, и если служить Кришне с великой преданностью, соблюдая регулирующие принципы, можно разгромить кого-угодно, кто не пребывает в сознании Кришны. Занимайтесь этим как следует, и тогда каждый из вас станет великим проповедником. (ПШП Ямуне, 10 февраля 1970) [4]

72-05 По поводу твоего наблюдения, что бенгальцы испорчены разными фальшивыми садху: да, бенгальцы, в большинстве своем, едят рыбу, а некоторые и мясо, вот Миссия Рамакришны и делает такую поблажку, что, дескать, нет ничего дурного в том, чтобы есть мясо. У бенгальцев есть такая склонность — есть мясо и рыбу и одновременно с этим становиться едиными с Богом. Эта дурацкая теория и фанатизм погубили бенгальскую культуру. Не всю, но определенную ее часть. (ПШП Бхавананде, 9 мая 1972)

76-09 Мы не должны критиковать Миссию Рамакришны прямо, называя их по имени, поскольку так или иначе, они популярны, и это восстановит людей против нас. Тщательно избегай такого вида проповеди. [5] (ПШП Джаяпатаке Махарадже, 22 сентября 1976)

К сожалению, очень больно такое читать 😢 и очень больно комментировать😞 . Мы постараемся дать ссылки на более объективные источники информации...

[1] Когда дело касается "сторонней философии" - ещё куда ни шло. Но вот наступает переход на "личности". Никогда не следует воспринимать это за чистую монету. Если вам говорят "плохо" про "другую" философию - пойдите и выучите эту философию из первоисточника. Если вам говорят "плохо" про "другого" Учителя - приложите все усилия, чтобы понять, Кто этот Учитель. Мы советуем вам изучить биографии следующих Учителей: РамаКришна Парамахамса , Шарада Деви , Вивекананда (и Речь Вивекананды на Всемирном Парламенте Религий, Чикаго, 11.09.1893), Парамахамса Йогананда и крийа-йога и других. А также будет полезно прочитать о Рамана Махариши, Нисаргадатта Махарадже и, конечно же, Анандамайи Ма, так как они также находятся в традиции адвайта-веданты, реализации Брахмана, при этом "количество бхакти" в них зашкаливает, также как и в Рамакришне и Вивекананде. Пожалуйста, приложите усилия к пониманию этих больших Учителей и никогда не оскорбляйте никого. Ваша духовная жизнь - не шутки, это ответственность. Это в итоге Ваша ответственность, а не Прабхупады.

[2] "В ведической литературе также нет указаний на то, что можно получить хотя бы освобождение, поклоняясь богине Кали" - это ещё одна фраза из серии "я вам запретил читать всё, кроме моих книг, а потому могу сам вам сказать, что находится в ведической литературе, а что нет". Это абсолютно некорректное заявление. Поклонение Богине в разных Её формах - одна из наиболее распространённых форм бхакти в Индии. Существует великое множество Писаний, посвящённых Деви Ади ПараШакти. Есть перечень ведийских гимнов, что посвящены Деви: 1) Деви-сукта; 2) Дурга-сукта; 3) Шри-сукта; 4) Бху-сукта и 5) Нила-сукта. А также древние шактистские упанишады (например, Деви-упанишада) и ряд более поздних (Каула-упанишада и другие).

Рекомендуем к прочтению Трипура-рахасью (Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной) https://scriptures.ru/tripura.htm, Деви-бхагавата-пурану http://wiki.shayvam.org/Деви-бхагавата-пурана , Видья-Гиту https://scriptures.ru/tripura.htm#XX . А также ознакомитесь с Шактизмом и Кашмирским Шиваизмом. Вообще, неплохо бы ознакомиться с индуизмом хотя бы в целом и понять истинный дух этой философии, а не клочок, оторванный от целого и залетевший далеко в дальние страны.

Пожалуйста, всегда будьте бдительны, когда слышите оскорбления других религий, философий, учителей.

[3] "Они не очень популярны в Америке. Они работают в этой стране уже лет 75-80, с 1893 года, но, думаю, наш ИСККОН известен в вашей стране больше, чем деятельность миссии Рамакришны" - данное выражение не располагает никакими фактами и подтверждениями. В Индии огромнейшее число последователей адвайты Шанкары и последователей Рамакришны и Вивекананды. Столько, сколько сделал, создав Миссию Рамакришны, Вивекананда для Индии - столько не сделал ни один последующий проповедник. Однако, что является абсолютно верным, миссия Рамакришны и адвайта-веданта, в отличие от ИСККОН, не занимаются прозелитизмом - повсеместной пропагандой своей религии. Для индийской философии в принципе почти не свойственен прозелитизм. ИСККОН действительно "на слуху" у многих людей благодаря своей широкой проповеднической деятельности, танцам и мероприятиям, проводимым на улицах многих стран. Однако это не говорит ни в пользу популярности, ни в пользу не-популярности, тем более, это не говорит об "истинности" или "правильности" пути ИСККОНа.

[4] "Я очень обрадовался, узнав, что ты разгромила четверых вербовщиков Миссии Рамакришны" - в этом вся "миссия": разгромить других и за счёт этого возвысить себя.

[5] "Мы не должны критиковать Миссию Рамакришны прямо, называя их по имени, поскольку так или иначе, они популярны, и это восстановит людей против нас. Тщательно избегай такого вида проповеди" - это просто лицемерие, общая фраза, которая опровергается поведением Прабхупады. Неужели учитель может учить этому своих учеников: "втихушку" оскорблять, но на людях вести себя уважительно?! И это еще раз и еще раз очень больно. В Индии неисчислимое количество людей следует миссии Рамакришны, а Прабхупада на корню оскорбляет их учителей и заодно всех учеников и преданных, он рушит их духовную жизнь.

Источник 2

http://gitabase.com/the/trans-diary/rus/TRD/3/3/2 Шри Хаури дас Трансцендентный Дневник. Том 3. Июль — Август 76 года (51 день) Глава 3: Нью-Йорк. Текст 2

Прабхупада рассказал Тамал Кришне о докторе Шарме: «Он признанный ученый, известный во всем мире. Он сказал: «Мне очень повезло, что я встретил вас». Он теперь осознает свои грехи и раскаивается в своих ошибках. Он все еще уважительно относится к Вивекананде, но я не стал его разубеждать, потому что он мог меня неправильно понять».

Шрила Прабхупада переключился на другую волнующую его тему. «Этот Вивекананда был мошенник, но что тут поделаешь? Именно он уничтожил ведическую культуру. А Бон Махараджа последовал за ним. Несмотря на то, что он является учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, он теперь предан Вивекананде. Он боготворит его. Он внес в список тем своих лекций философию Вивекананды, Ганди. Мошенник, что полезного он мог у них найти?»

Мне вспомнилось, как несколько месяцев назад мне в руки попал буклет, в котором Бон Махараджа упоминал всех этих бесполезных людей. Он рассказывал о каждом из них: Рама Тиртхе, Вивекананде и обо всей этой чепухе.

Шрила Прабхупада без стеснения высказал все, что думал о своем духовном брате: «Сейчас я убежден, что он — мошенник. Он не кто иной, как самый настоящий мошенник. Мой Гуру Махараджа отверг его. Именно поэтому его отозвали из Англии. Он причинил столько неприятностей моему Гуру Махарадже, поэтому он приказал ему вернуться обратно. Ежемесячно он тратил по семьсот рупий. В те времена, в 1930 году, это были огромные деньги. Семьсот рупий того времени сейчас эквивалентны семи тысячам. Он ничего не делал, но регулярно присылал отчет, в котором не содержалось ничего, кроме фразы: «Свами- джи играет на фисгармонии» и фотографии. Так продолжалось несколько лет».

Он еще рассказал, что миссия Рамакришны (который был гуру Вивекананды) подает курятину в качастве прасада: «Другой мой духовный брат иногда называл их «Миссией Мурги», то есть «Куриной миссией». Он был очень негативно настроен по отношению к Миссии Рамакришны и к Вивекананде. Он прекрасно знал всю историю Рамакришны. Рамакришна стал импотентом. У него на уме были одни женщины, поэтому он так ничему и не научился. В деревне он только и делал, что обхаживал одну молодую девицу из бедной семьи. Поэтому его брат вынудил его жениться. Но когда он женился, выяснилось, что он импотент. И тогда он начал пропагандировать придуманную им концепцию: «Я воспринимаю всех женщин как матерей. Ты — моя мать». А люди подумали, что он прозрел: «О, это настолько возвышенная душа, что даже свою жену он воспринимает как мать». Мошенник! В нашей традиции были великие святые люди, которые жили в браке — Вьясадева и многие другие, — но кто из них называл свою жену матерью? Разве это показатель высокого уровня развития? Этот мошенник просто был импотентом, ему больше ничего не оставалось, потому он и выдумал все это, а люди подумали: «О, это такой возвышенный преданный богини Кали, он даже свою жену воспринимает как мать». [6]

Эту историю мне рассказал сам Гуру Махараджа. Иногда он говорил со мной с глазу на глаз. — Прабхупада добавил с иронией: — Несмотря на то, что я был плохим домохозяином, он был очень добр ко мне. Всем хорошим, что мне удалось сделать за свою жизнь, я обязан только ему».

Мы думали, что больнее уже быть не может, но, оказалось, может.... 😥

[6] Что может быть хуже принижении соседней религии и философии? Переход на личности. Что может быть хуже перехода на личность? Оскорбление Гуру и Учителя миллионов преданных. Что может быть хуже оскорбления Гуру и Учителя миллионов преданных? Низкое падение в оскорбление Учителя "ниже пояса"...

Отзыв из интернета: https://www.quora.com/What-is-wrong-with-the-ISKCON

1. Я очень уважал Прабхупаду, но был шокирован, услышав его комментарии о Свами Вивекананде и Саи Бабе как о негодяях. Как может «духовный» человек так не уважать другие пути преданности?

2. Я бы хотел, чтобы они перестали говорить, что Шримад Бхагаватам является «Ведическим» — это не так, это Паураник. «Ведическая» литература означает только Самхиту, Араньяку, Брахман и Упанишад.

(…) Самым неприятным их качеством является фанатизм. Вместо того, чтобы добросовестно и уважительно дискутировать с оппонентами, они прибегают к крикам и личным оскорблениям. Все началось с их гуру, который регулярно называл ачарьев Адвайта-вады «демонами» и «негодяями», включая великого Шанкарачарью. Это называется argumentum ad hominem и наиболее предосудительно в ведантических кругах.

ИСККОНовцы предпочитают личные оскорбления решению реальных философских вопросов – это полностью противоречит этикету Тарка Виддхи. «Аргумент против личности» всегда является признаком неспособности ответить на сам аргумент.

3. Ударом для меня стало заявление ИСККОН о том, что Шива — полубог.. Они утверждали, что поклонники Шивы всегда являются демонами и всегда проигрывают Вишну. Они утверждают, что поклонение Шиве — это низшая форма поклонения, совершаемая менее разумными людьми. Это откровенное оскорбление преданных Шивы. Преданные утверждают, что нужно отказаться от своего ложного эго, но ответьте мне, не подпитывают ли они свое ложное эго, заявляя, что их поклонение является более высокой формой поклонения?

Вытаскивая многочисленные "ножи из сердца" от всех этих "режуще-колких" слов мы вас просим: читайте биографии Учителей, изучайте философии из первых уст.

Источник 3

https://studopedia.info/9-33669.html Сравнительная философия

51-10 М-ру Дэниелу Бейли, Информационная контора «Америкэн Репортер». Куинз Роуд, 54, Нью-Дели.

Дорогой м-р Бейли, я получил Ваше письмо № AR2732 от 26 числа прошедшего месяца, и очень рад, что Вы честно признаетесь в том, что не можете пока пойти так далеко, чтобы распространять основные принципы индийских философий.

Индийские философии означают, большей частью, Сада-даршану шести различных философских школ, а именно, 1) Мимамса, 2) Санкхья, 3) Ньяя, 4) Майявада, 5) Патанджали и 6) Веданта. Последняя, называемая Веданта-даршаной, была разработана Шри Вьясой после того, как он полностью опроверг остальные пять даршан, поэтому Веданта принимается всеми индийскими учеными, и, не имея собственной интерпретации этой Веданта-даршаны, ни одна философская школа не может быть признана авторитетной.

Западные философы, особенно принадлежащие к школе Санкхьи, меньше знакомы с Веданта-даршаной, а такие философы как Кант, Милль, Аристотель или Шопенгауэр принадлежат к одной из пяти даршан, исключая Веданту, потому что ограниченная человеческая мысль не способна подняться выше этого уровня. Но Веданта-даршана выходит далеко за пределы ограниченных умственных спекуляций человеческого мозга, обусловленного материальной природой. К сожалению, Шанкара, принадлежащий к школе Майявады, интерпретировал Веданту превратно, исходя из своего намерения обратить буддистов Индии.

Члены Миссии Рамакришны, хотя она не выходит за рамки вышеупомянутых шести школ философии, обычно предпочитают называть себя шанкаритами, то есть, принадлежащими к школе Майявады. Их интерпретацию Веданты, однако, нельзя назвать ни майявадой, ни саттаттвой. [7] У них своя интерпретация, которая отличает их от всех философов школы Вьясы. Другие ачарьи, такие как Рамануджа, Мадхва и т.д., а позже Шри Чайтанья — все они принадлежат к первоначальной школе ведантистов, будучи связаны с нею цепью прямой ученической преемственности. Согласно этим ачарьям, Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, в их изначальном виде, являются истинными комментариями к Веданта-сутрам. Майявади, которые на самом деле не принадлежат к школе Веданты, без всякой необходимости затуманивают смысл Бхагавад-гиты, поэтому большинство обычных людей введено ими в заблуждение. Иными словами, им, так сказать, нет хода в Веданта-даршану. Всем больным нет необходимости обращаться ко всем подряд врачам на том лишь основании, что все они являются практикующими медиками. Пациента должен лечить только тот врач, который способен его вылечить.

[7] Еще раз к вопросу о том, что путаница в терминологии и взаимозамена понятий лишь вносит несуразицу в философию. Но люди, которые не сильно вдаются в философию (а таких большинство), слушают такое и читают, обычно воспринимают это совершенно нормально, будто так и должно быть. Но здесь на лицо полная каша: шанкариты, Рамакришна, маявада, имперсонализм, саттаттва. То Прабхупада "защищает" Шанкару, называя его якобы "персоналистом", то поносит, причисляя к маяваде, то относит его к имперсоналистам. Всё это лишь психологические ходы "широкой проповеди". Мы еще раз и еще раз вас просим: читайте биографии Учителей, изучайте философии из первых уст.

В качестве вывода к этой главе приведем следующую цитату:

https://studopedia.info/9-33642.html

72-07 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 16 июля 1972, а также две записи и одну книгу. В этой книге содержатся оскорбительные замечания о моем Гуру Махарадже, поэтому мы не будем ее печатать. Поскольку Лалита-Прасад Тхакур не выполнил свое обещание отдать нам землю Бирнагара под центр ИСККОН, мы больше не будем печать никаких книг Бхактивиноды Тхакура или кого бы то ни было еще. Постарайся побудить его выполнить свое обещание, в противном случае мы просто отказываемся от всего дела. (ПШП Ачьютананде, 22 июля 1972)

73-12 Насколько я понял, вы раньше посещали Лалита-Прасададжи, и что вы, возможно, планируете посещать его и дальше, когда вернетесь в Индию. Этого я не одобряю и прошу вас больше не ходить к нему. У него зуб на моего Гуру Махараджу, и даже если все это трансцендентно, постепенно в наших глазах оно примет мирской вид. [8] Все, что нам нужно из учения Шрилы Бхактивиноды Тхакура, можно почерпнуть из наших книг. Нам вообще не нужны никакие наставления со стороны. Надеюсь, ты все понял. Я постоянно молюсь Кришне, чтобы Он защитил вас и позволил вам продвигаться по пути самосознания. (ПШП Гурукрипе Свами и Яшоданандане Свами, 25 декабря 1973)

[8] Мы видим, что Прабхупада отрицательно относится к тем, у кого "зуб на его учителя". Но что сейчас должны делать те, кто услышал такие низкие оскорбления от Прабхупады в адрес своих Учителей? То есть, по мнению Прабхупады, оскорблять вайшнава, представителя ИСККОН (именно ИСККОН, и даже не другие матхи) и его гуру махараджа - это смертельное оскорбление, а вот ему позволено оскорблять всех вокруг без понимания того, что одним махом он не только оскорбил Рамакришну, Йогананду, Вивекананду и других учителей, но он одним махом оскорбил десятки и сотни тысяч людей которые следуют за этими учителями.

Что такое оскорбление?

Оскорбления - это разрушение бытия другого человека. Вот что говорит по этому поводу Кристина Гроф в книге "Жажда Целостности" [кратко, выдержки]:

Что такое оскорбление? Это посягательство на нашу физическую, эмоциональную или духовную целостность. Это покушение на нашу священную индивидуальность, насильственное вторжение в границы, определяющие нас как нечто уникальное. Нас отделяют от окружающего мира надёжные границы. Это границы, определяющие нас как личность, качества, которые по праву принадлежат нам. Мои границы определяют моё отличие как индивида от остальных людей и влияний окружающей среды. Когда я воспринимаю окружающую среду и взаимодействую с ней, эти границы очень важны.

Если нас систематически оскорбляют, мы не только начинаем чувствовать всё большее отчуждение от нашего "глубинного Я", но также становимся изолированными от самих себя, от своих родителей и от всего мира. Мы чувствуем отрыв от тех элементов нашей жизни, которые должны для нас являться источниками заботы и поддержки.

Оскорбление - это активное и вредоносное вторжение в физические, сексуальные, эмоциональные, интеллектуальные и духовные границы, определяющие индивида. Есть несколько видов оскорблений.

  1. Физическое оскорбление означает нарушение физической целостности, будь то удар или прикосновение без разрешения.
  2. Оскорбление чувств охватывает чувственные параметры. Люди страдают от оскорбления чувств, когда уникальная истина, чувствуемая каждым отдельным человеком, игнорируется, когда людей подвергают насмешкам, высказывают обвинения в их адрес, унижение и так далее.
  3. Оскорбление умственных способностей - это когда подрывается, игнорируется или не поддерживается мыслительный процесс человека. Например, когда идеи или мысли людей подвергают разрушительной критике, людей осуждают или сурово наказывают за ошибочные рассуждения.
  4. Религиозные оскорбления происходят, когда человеку помимо его желания навязывают религиозные предписания, учения или обряды. Когда игнорируют их собственную духовную истину.
  5. Духовное оскорбление отличается от религиозного. Духовное оскорбление включает в себя все другие формы оскорбления и даже больше. Наши глубочайшие корни священны. Когда мы оскорбляем друг друга, мы оскорбляем участие в нас божественного. Каждый из нас является драгоценной частью воплощённого "глубинного Я", каплей, временно отделенной от океана. Когда мы оскорбляем других, мы совершаем акт против самой сути нашего существа, против вечного и творящего источника жизни. Когда мы кого-нибудь оскорбляем, мы раним другое человеческое существо. Мы делаем ему больно. Причиняя боль человеку или эксплуатируя его, мы порождаем страх и гнев, безнадёжность и уязвимость, заблуждение, вину и стыд. Когда мы причиняем страдания другим, мы способствуем формированию сильно изуродованных индивидов. Став взрослыми, такие индивиды остаются по своей сути израненными детьми. Они - пустые люди, оторванные от своего чувства достоинства и от источника духовности. Это чувство космического одиночества. Каждый, кто так или иначе оскорблён, оскорблён духовно.