Найти тему
С юмором о политике!

Приключения белки в колесе. Часть первая.

- Работать будете по наземным. Вот, смотри - карандаш в руке полковника двинулся по карте - проскочите в Барашки, а дальше - вдоль по дороге на Капитоновку, укрываясь застройкой справа. Вот этих крайних домов там уже нет, поэтому найдите позицию примерно вот тут... Ваш сектор - направо от дороги, южная окраина Капитоновки. Гасить любое шевеление. Слева от дороги будет работать мотолыга с ДШК, это уже не ваше. Как только штурмы зайдут и зацепятся - переносите огонь правее, контролируйте лесомассив и западную окраину Огородного...

Рамзес задумчиво смотрел на карту: обстановка ему не нравилась категорически: дорога на Капитоновку с жидкой цепочкой остатков застройки вдоль неё, 150 - 200 метров восточнее - речка, за речкой несколько лесомассивов и кто в них сидит - Бог весть... По прямой оттуда, до ниточки убитой до полного изумления трассы - метров шестьсот, дорога по-над речкой, на самом яру, тянется на север... На вопрос "А что там справа?" капитан получил исчерпывающий ответ, сводившийся к категорическому требованию не вступать в интимную связь с мозгом командира - не наша зона ответственности и точка!

- Вот отсюда будет работать наш танк. Осколочных у него нет, пусть хоть болванками стелет. Они постараются ориентироваться по твоим трассам... Всё, иди, готовь людей, завтра до полудня - рекогносцировка, пройдись там ногами и посмотри своим глазом, войди во взаимодействие с теми, кто там сидит. Кордебалет начнем завтра в 17:00, к 15:00 ты с расчетом и установкой уже должен быть в Барашках. Найди, где спрятать свою "Шишигу" - и жди. Работать начнешь по команде - у тебя ведь "Лира"?

"Лиры" у Рамзеса не было. Самокупленные "Баофенги" и выцыганенная у разведки "Тутка", одна на батарею. Связь - нерв армии, ё-моё...

Из Глымовки отшагнули утром, на велосипедах, напару с сержантом Большим Желтым Мухом. С трудом найденный в Барашках дронщик-спецназер только пальцем у виска покрутил:

- Не, мужики, вы реально отморозки! Сюда? Днем? На "Шишиге"???

Но обстановку накидал подробно, чем настроение Рамзеса не улучшил, от слова "совсем". За речкой, по лесным массивам и "пупкам" действительно обитали охлы. И ладно бы просто обитали - они еще активно юзали все те ништяки, коими их так благосклонно снабдила Европа. Местное командование тоже оптимизма не добавило - никто не был в курсе планируемого аттракциона неслыханной щедрости и устраивать шум и гам в своем секторе не собирался. Хочет какой-то (цензура) на всю голову "Шишарик" прорваться по насквозь прошиваемой дороге - ну так кучеряво жить не запретишь! И помереть - тоже.

Нырнув под куст от очередного жужжащего над головой изделия, Рамзес потащил из кармана сигареты, Мух - зажигалку. Заходя в очередной дворик, он мало не встал ногой на цилиндрик с тряпочкой - не вся кассетная начинка сразу срабатывает - и был отдернут комбатом назад, буквально за шиворот. Точнее - за карабин на бронике. Деревенька - одна улица во всю длинь речной петли, места для манёвра - кот наплакал, от населенника перпендикулярно на север - та самая дорога, идти на которую категорически не хотелось: по-сути, там уже не наша "нулёвка", а та самая "серая зона". Но идти было надо, припарковав велики в ближайшем сарае. Рамзес аккуратно прикопал еще тлеющий фильтр - двинули!

Место для промежуточной позиции нашли быстро, растительность по огородным задам разошлась бурно. Особенно разошелся бурьян, вымахав выше макушки. Кустарники, впрочем, тоже не отставали. Познакомились с соседями, взяли их волну, договорились насчет "приютить в погребе", если начнется сабантуй, уточнили точки медицины и эвакуации - мало ли... Выход на дорогу был чист от "картошки" - но вправо-влево ходить категорически не рекомендовалось. Ездить, впрочем, тоже - взводник Кинг как-то странно отвел глаза:

- Достанется вам там, мужики! Тут каждый метр практически у них пристрелян. Кричите, если что...

Отшагнули через низинку, весьма кстати оказавшуюся "чистой" и укрытистой. У дороги наткнулись на "тарелку" с датчиком - чья? Мух пожал плечами: игрушка явно реагировала на едущий мимо большой кусок металла, отправляя кумулятивную струю аккурат в бортовину. Проверять, достаточно ли в "Шишиге" с "ЗУшкой" на кузове железа, для срабатывания сего девайса, как-то не хотелось. Метров через пятьсот с противоположного берега протатакал пулемет, защелкав своими "шмелями" по остаткам застройки справа от дороги. Лениво этак - мол, не забывайте - охлы здесь, охлы бдят! Нырнули в расковырянный взрывом люк канализухи, благо крышка куда-то улетела: следом пришли четыре ВОГа - АГС?

Отослав решение сего вопроса к тому органу мужского тела, который всё знает, Рамзес буркнул:

- Давай выбираться... Рывочком - за дорожную насыпь и в присядку обратным курсом!

Выбрались и закатились в старый капонир у начала дороги, по которой - теперь уже было однозначно понятно - не пройти. Разберут еще на подходе. Но приказ по огневой поддержке штурмеров выполнять придется, тут никаких иллюзий не было. Ноги уже гудели - гуськом в бронике и остальном обвесе, оно как бы уже тяжко. Задымили. Нужно было решение. Нет, даже вот так - РЕШЕНИЕ! Глаз Рамзеса зацепился за ярко сияющий купол - часовенка в клочья, на трех столбиках остов - а купол ярко так выделяется. В сторонке от дороги стоит, еще дальше, на самом бугорке - кладбище. Старое и изрядно заросшее хмызником.

- Вот что, Мух - идем туда и смотрим. Сдается мне, оттуда наши цели будут как на ладони. Посадка вдоль дороги редкая, да и была бы гуще - скосим в пол-короба! Работать будем с полузакрытой. Да, знаю, что зенитка так не стреляет. Но нам надо сделать дело, а не играть тут в Павлика Матросова, накрывшего амбразуру немецкого дота грудью собственного отца... Вернемся на базу, прямо на маховике вертикальной наводки нанесем деления через пол-градуса, угломер имеется. На углах до пяти - мы кидаем на три с половиной, тут - два семьсот - два восемьсот пятьдесят, достанем аккурат к подрыву самоликвидатора нашего "банана".

Вы - работаете от коровника, ближе к своим и ниже кладбища - бугор вас прикроет.Справа у вас - здание и лесополоса, тоже не засветитесь. Я - сижу на кладбище, корректирую. Начнем с угла в два с половиной, только макушку мне не побрейте сдуру: завалите угол вниз - и будет вам новый комбат... Всё, отшагивай на коровник, снимай азимутовку. На лесополку - в том числе, по ней выставляться будете, некогда там будет с компасом, а тем паче, с буссолью бегать: встали, свелись, врезали - и ушли! Я - то же самое на кладбище сделаю, ориентиры хорошие, памятники в линию стоят, по ним и сведемся первоначально. А дальше - меня слушать и короткими, по четыре на ствол вполне достаточно.

Сделаешь - и отшагивай на промежуточную, меня не жди, я подойду через час где-то...

Высунув нос и компас с визиром из-за памятника (нормально мужик хлебнул, 1928 - 1969 гг, фото в гимнастерке, еще без погон, молодой!), Рамзес впервые за этот день улыбнулся. Кажется, он придумал, как и на ёлку влезть, и в смолу не вляпаться. Вышло злорадненько так - цели было четко видно даже без бинокля, визируясь по азимуту ровно через два градуса. Слева направо, как нарочно ставили...

Оставив на могилке крайнюю сигаретку в пачке ("Ай би бэк, камрад!" - мелькнуло в голове), Рамзес зашуршал броником по кустам. Карман "горки" надежно держал блокнот с азимутовкой на цели, ориентиры и расчеты углов возвышения...