Найти тему
user

ИСККОН. Крик Боли. Часть 4 - Запрет Прабхупады на "думание"

Оглавление

Данное эссе состоит из 10 частей:

0. Введение

1. Терминология: Майавада, имперсонализм, брахмавада, адвайта?

2. Некорректное понимание Адвайта Веданты традицией двайты

3. Оскорбление других религий и философий Прабхупадой

4. Запрет Прабхупады на «думание»

5. Оскорбления других Учителей Прабхупадой

6. Переводы и Комментарии Прабхупады

7. Образование и Проповедь в ИСККОН

8. ИСККОН - это, всё-таки, какая религия или философия?

9. Миссия Прабхупады

10. Заключение

Основное видео по всем частям здесь:

Источник 1 - Письма Прабхупады

https://studopedia.info/9-33598.html

75-05 Я получил твое письмо от 12 мая 1975 и прочитал книгу стихов «Чинтамани». Она запутанная, имперсональная и бесполезная. Кто такое будет читать? Имя Кришны упоминается всего лишь в двух стихах на протяжение всей книги. Что это такое? Великие ачарьи написали достаточно много стихов. Зачем ты стряпаешь подобные вещи? Это не в нашей традиции. Как могло случиться, что наш Киртанананда Свами одобрил печать подобного сборника? Это просто потеря времени, бумаги, денег, чернил и труда. У нас столько работы по распространению сознания Кришны! Кого же могут привлечь писания, подобные твоим? Вы все должны посвящать время внимательному чтению моих книг, и прекратить творить чепуху. NB: Почему на обложке нет изображения Кришны? Если у тебя есть желание писать стихи, прочти лучше очень внимательно одну главу из книги «Кришна», а затем переложи ее в стихи. Но только ничего не выдумывай. В такой поэзии нет никакого проку. Но если ты сделаешь, как я говорю, это будет очень ценно. (ПШП Вахна-дасу, 26 мая 1975)

https://studopedia.info/9-33601.html О Санскрите

70-05 Я получил письмо от Балмукунда Парикха, копию которого прилагаю. Ясно, что он под видом обучения письму деванагари продвигает что-то новое. Молитва духовному учителю, которую он цитирует, для нас бесполезна: она ведь совершенно имперсональна. Эту молитву надо немедленно выбросить. Еще он спрашивал меня о том, как я отношусь к Ауробиндо. Это означает, что он хочет постепенно ввести философию Ауробиндо. Все это отнюдь не радует. Пожалуйста, сообщи мне, зачем нужно изучать письмо деванагари. Мы транслитерируем все наши книги — Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-гиту, «Брахма-самхиту» и т.д. латинскими буквами. Зачем же тратить время на изучение письма деванагари? Я очень обеспокоен сложившимся положением, потому что чувствую, что г-н Парикх хочет воспользоваться моим отсутствием, чтобы ввести нечто, совершенно противное сознанию Кришны. Надеюсь, ты поймешь меня правильно и ответишь на это письмо с обратной почтой, расскажешь, как все складывается. (ПШП Гурудасу, 9 мая 1970)

70-11 Бесполезно учить хинди или другие языки. Ты просто постарайся научиться как можно лучше говорить на языке сознания Кришны. (ПШП Джаяпатаке Махарадже, 15 ноября 1970)

https://studopedia.info/9-33641.html Дозволенные книги других авторов

68-01 Что касается Хануман-Прасада Поддара, он не такой законченный негодяй, и его книги читать можно. Он искренне трудится в сознании Кришны. Его недостаток в том, что он имперсоналист, но ему недолго оставаться имперсоналистом, потому что он предан Радхе и Кришне. Недавно он прислал мне письмо, в котором высоко оценил мою деятельность здесь. Нет причин не читать его книги. Что касается других книг, держи их в порядке, я приеду в Нью-Йорк и посмотрю. Ты должен был получить еще одну книгу, может быть, Бхактисаранги Госвами. Эта книга была послана по ошибке. Видимо, ее нужно вернуть. (ПШП Брахмананде, 22 января 1968)

69-09 По поводу двух упомянутых тобой книг: «Шри Рамачаритаманаса» Госвами Туласи-даса не очень авторитетна, а Рамаяна авторитетна. Однако, у тебя достаточно других книг, читай их. Был ли ты на экзамене, который проводился в Джанмаштами? Зачем тебе Рамаяна, когда у тебя есть Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам и «Учение Господа Чайтаньи»? Не отвлекайся. Автор «Рамачаритаманасы» Госвами Туласи-дас несколько подвержен майяваде. Он принадлежит к Рамананда-сампрадае. Они представляют собой помесь персоналиста с имперсоналистом. Поэтому этого автора нельзя считать чистым вайшнавом. Чистый вайшнав свободен от какого бы то ни было материального осквернения корыстной деятельностью или умственными рассуждениями. Чистый вайшнав прост и настроен исключительно на трансцендентное любовное служение Кришне. Чистый вайшнав отвергает все, что не несет в себе чистой идеи служения Верховной Личности. (ПШП Рактаке, 6 сентября 1969)

https://studopedia.info/9-33642.html Книги, которых следует избегать

67-03 В Гита-пресс полно философии майявады, которая утверждает, что у Кришны нет формы, но Он принимает форму, чтобы создать возможность преданного служения. Это чушь. Я стараюсь вымести вон всю эту философию майявады, и ты, следовательно, не должен больше заказывать Шримад-Бхагаватам на английском языке, изданный Гита-пресс. Тот экземпляр, который у тебя уже есть, можно оставить, но использовать только в качестве справочного материала, помогающего понять философию майявады, которая опасна для обычных людей. Майявада переворачивает вверх дном все духовное сознание и ведет к атеизму. Толкование, что каждый должен обнажить себя перед Богом, — тоже майявада. Картинки, которые принес в храм, наверное, Дэн, конечно, неавторитетны. В будущем, прежде, чем что-то печатать, посоветуйся со мной. Жертвой сильной материальной энергии можно пасть на любой стадии жизни. Поэтому мы всегда должны быть осторожны и строго следовать правилам и предписаниям. Ты хороший парень и искренний преданный, и, я надеюсь, поймешь меня правильно. (ПШП Раяраме, 7 марта 1967)

https://studopedia.info/9-33642.html

70-05 Относительно уроков санскрита: это был просто предлог, а на самом деле он хотел учить нас другой философии. Наш храм предназначен для наших людей, и мы должны иметь возможность обсуждать свои вопросы между собой, посторонних нам не надо. Сказано ясно и определенно, что нам не надо ничему учиться у посторонних, людей, не разделяющих философии гаудия-вайшнавов. Наша философия зиждется на прочном основании выводов, пришедших к нам от Вьясадевы через Дживу Госвами, Вишванатху Чакраварти, Бхактивиноду Тхакура и т.д. К нам однажды приходил один молодой индиец, просил разрешения попеть бхаджаны, я косвенно отказал. Постарайся понять нашу собственную философию, изложенную в столь многих книгах. Я не могу разрешить тебе слушать людей, занятых теоретизированием и лишенных какого-либо серьезного знания. (ПШП Тамале, 27 мая 1970)

72-01 Никому из моих учеников нет необходимости читать какие-либо книги кроме моих — на самом деле такое чтение может нанести ущерб их развитию в сознании Кришны. Всякое чтение посторонних книг, исключая особые случаи, когда это делается с моего разрешения, например, чтение книг какого-нибудь Платона с целью сравнительного исследования его философии и философии Кришны — во всех остальных случаях такое чтение надо немедленно прекратить. Это просто лишняя морока. Если мои ученики не могут внимательно прочитать даже мои книги, почему же они должны отвлекаться на другие? Я дал вам «Учение Господа Чайтаньи», зачем же читать Чайтанья-чаритамриту в каком-то чужом переводе? Ты совершенно прав, запрещая такое чтение. (ПШП Шри-Говинда-дасу, 20 января 1972)

73-10 Брахмананда Свами прочитал мне твое письмо о том, что ученики читают посторонние книги. Прошу тебя прекратить эту практику. У наших учеников не хватает времени читать наши книги, но они находят время читать посторонние книги, и деньги, чтобы покупать их? Что это за способ мышления? Ты серьезный ученик, поэтому ты сразу уловил недостатки в этих книгах. Нам не нужны бабаджи. Нам нужны активные проповедники. (ПШП Чьяване Свами, 13 октября 1973)

73-11 По поводу книг Гаудия-Матха, которые ходят в среде преданных: кто их распространяет? Кто присылает эти книги? Гаудия-Матх не продает наши книги, почему же мы должны продавать их книги? Кто привез их? Дай мне знать. Эти книги не должны распространяться в нашем Обществе. Бхакти-Виласа Тиртха очень враждебно настроен по отношению к нашему Обществу, у него нет ясного представления о преданном служении. Он осквернен. Кто же принес эти книги? Ты говоришь, что прочитал бы какую-нибудь книгу, если бы в ней было написано все то же самое, что написал я, так учи всех остальных действовать так же. Ты обладаешь очень хорошей решимостью. (ПШП Шукадева-дасу, 14 ноября 1973)

76-07 До меня дошло, что ты взял себе за правило слушать проповедь за пределами храма, например, ходить на лекции Нрисимхаваллабхи. Я слышал также, что это делают не только индийские преданные. Никто ни в коем случае не должен слушать лекции за пределами храма. Если ты недоволен уровнем лекций в Кришна-Бларама-мандире, читай лекции сам, но ты не должен ходить и слушать лекции посторонних. Пожалуйста, немедленно прекрати эту практику. (ПШП Нитай-дасу, 14 июля 1976)

Выводы

Мы видим, что иметь свое мнение в ИСККОН крайне непозволительно.

Отзыв из интернета: https://www.scribd.com/document/354046542/Why-ISKCON-is-Wrong#

ИСККОН – это организация, распространяющая ложные знания об индуизме. Если кто-то, например, присоединяется к ИСККОН, ему запрещают задавать вопросы и разъяснять свои концепции, ограничивают чтение и получение знаний из материалов, написанных и публикуемых только ИСККОН.

Мнение бывшего искконовца:

Когда я обучался в Маяпуре на бхакти-шастрах, я был удивлен фанатизмом преподавателей-индусов. Я думал, что, обучаясь у индусов, я точно почерпну более объективную картину индийской философии, но мне учителя заявляли, что они никогда не читали других книг, кроме как книг Прабхупады.

И они преподают в Институте! Как такое вообще позволительно, что в институте человек преподает философию, и он не читал и не изучал философию? Не говоря уже о том, что этот преподаватель оскорблял другие течения индуизма (причем преподаватель был индус). Силу НЛП невозможно переоценить!..

В качестве вывода по данной теме (из книги "Адвайта", интервью в первом параграфе):

Цитата Свами Дхарма Сумирана [кратко, выдержки].

Интервьюер задаёт вопрос о том, как избежать пребывания в группе или с наставником, которые, по сути, ложны, зациклены на своей концепции и потому совсем не одухотворены. Свами отвечает следующее [выдержки, не дословно].

Люди будут ошибаться. Советовать Людям, как этого избежать, очень сложно. Есть несколько критериев.

Вот первый критерий: если в ходе работы группы кто-то из участников высказывает несогласие с работой группы, с её идеологией, то не должно быть агрессии в его адрес. Ведущий во многих группах является непререкаемым авторитетом. Одно время я ходил по разным группам и смотрел. Один из моих методов был просто встать в оппозицию к руководителю, к ведущему. И я смотрел, что делает руководитель, что делает группа. Если группа становится агрессивной, то это говорит об определённом уровне людей. На моих группах если человек со мной в чём-то не согласен, то это просто тема для исследования. Но ни в коем случае человек не становится преступником, если он не соглашается с концепцией или тематической канвой группы.

Есть ещё один критерий. В группе должно быть чувство, что тебе дают свободу: прийти, уйти и так далее. Потому что в некоторых группах начинают понемножечку говорить: "только у нас"... Причём многие группы работают исподволь. Они в течение одного-двух лет дают человеку возможность включиться в работу, и когда он начинает верить, жить идеями группы, ему говорят: "если ты уйдёшь у тебя будут неприятности - кармические, семейные и так далее". То есть его начинают психологически прессинговать, когда видят что он эмоционально попался. Если есть ощущение, что присутствует попытка именно в вас удержать или сделать какую-то выделенность: "такое только у нас и нигде больше", то надо быть осторожными.

Последнее, что хочется посоветовать. Если вам не понравилось группа, где вы работаете, если вы уходите из этой группы к другому ведущему, то не несите с собой чувство вины. Это ваш поиск. Вы можете поменять группу, поменять ведущего. Настоящий учитель всегда вас поймёт и благословит.