Плюсы
- Водительский опыт! Звук!
- Несколько интересных игровых механик
- Большое количество вспомогательных средств и настроек
Минусы
- Требует доработки
- Ограниченный выбор трасс и неинтересные режимы игры
Серия Forza Motorsport совершает триумфальное возвращение с обновленной физикой и графикой, предлагая впечатляющие впечатления от вождения. Однако на данном этапе игра кажется несколько бедной и недоработанной. Хотя в ней и есть потенциал, ее еще можно улучшить.
Взятие чемпионской позиции: Forza Motorsport против Gran Turismo 7
Давайте сразу же обратимся к "слону" в комнате: Является ли Forza Motorsport, обновленная итерация полуреалистичной гоночной игры от Microsoft, лучше Gran Turismo 7 от Sony? На мой взгляд, ответ - однозначно нет. Forza Motorsport, несмотря на несомненное удовольствие от игры, не обладает достаточным размахом и инновациями. Значит ли это, что игра плохая? Далеко нет. Она действительно хороша, и играть в нее очень весело, особенно когда вы находитесь на трассе. Тем не менее, в игре ощущается удивительная нехватка полировки, что говорит о том, что гонка от Microsoft все еще находится в поиске своего пути.
Многообещающее начало
Forza Motorsport начинается с некоторых положительных изменений. Она прощается с неудобным управлением седьмой части, разочаровывающей системой "лутбокс" и бесконечными экранами загрузки. Вместо этого в игре появился полностью переработанный физический движок, инновационные функции и удобное меню.
Изюминкой игры, несомненно, является физика и общее впечатление от вождения. По сравнению со своим собратом, Forza Horizon, Motorsport предлагает более требовательные и жесткие условия вождения. В ней большое значение придается линиям движения, точкам торможения и чистоте обгонов. Отклонение от этих параметров может привести к жестким штрафам на финише.
Неудачный режим карьеры
В то время как Forza Motorsport демонстрирует высокий уровень подготовки на трассе, она испытывает недостаток в режиме "Карьера". Игра предлагает скоростные заезды, испытания на время, встречи соперников и довольно простой режим карьеры. Онлайновый режим кажется многообещающим, но до официального релиза игры сложно дать ему глубокую оценку.
В частности, режим карьеры оставляет желать лучшего. Я ожидал от него большей фантазии и разнообразия, схожего с тем, что предлагает серия Horizon, но в более структурированном формате. К сожалению, он состоит из серии кубков, каждый из которых включает в себя несколько гонок. Прохождение одного кубка открывает доступ к еще одному или двум. Такая повторяющаяся структура в сочетании с ограниченным выбором трасс делает игру несколько однообразной. Разнообразие форматов гонок в рамках кубков внесло бы в игру необходимое разнообразие.
Повышение уровня автомобиля
В Forza Motorsport реализована новая концепция, согласно которой автомобиль должен быть "усовершенствован", прежде чем его можно будет настраивать и тюнинговать. Умело маневрируя, преодолевая сектора и круги, обгоняя соперников, водитель накапливает очки опыта. Эти очки позволяют повысить уровень автомобиля, и чем выше уровень, тем больше деталей можно модернизировать и настраивать.
Во многих отношениях я ценю эту концепцию. Она создает более тесную связь между игроком и его машиной, поскольку прохождение кругов и участие в гонках становится более мотивированным. Однако эта концепция не лишена недостатков. Я приобрел несколько своих любимых тачек, чтобы сравнить их с другими играми, и без обновлений они показались мне неполноценными. В режиме карьеры, в котором их можно было бы использовать, делать было нечего, кроме как участвовать в отдельных соревнованиях, которые быстро надоедали. Мои заветные автомобили пылились без дела.
Гоночная механика с изюминкой
Еще одним интересным аспектом Forza Motorsport является структура гонок. Каждая гонка состоит из тренировочных кругов и собственно гонки, без отборочных туров. Вместо этого вы можете выбрать свою стартовую позицию - от 24-го до 4-го места.
Чем дальше назад вы стартуете, тем больше денег вы заработаете, достигнув подиума. Стартуя сзади, вы также получаете очки опыта за каждый обгон, но увеличиваете риск штрафов за аварии и сходы.
Однако независимо от выбранной стартовой позиции большинство гонок разворачивается одинаково. Часто бывает так, что на первых кругах вы поднимаетесь на третье или пятое место и удерживаете его до самого финиша. Сзади нет никакого давления, а догнать впереди идущие машины кажется практически невозможным, независимо от ваших навыков вождения.
Повышение уровня и доработка автомобиля не дают существенного преимущества, так как автомобили соперников также получают улучшения. Это делает сложным повторное прохождение предыдущих турниров на хорошо настроенном автомобиле и завоевание всех золотых медалей.
Непредсказуемый ИИ и система штрафов
Поведение управляемых компьютером соперников в Forza Motorsport часто оставляет меня в недоумении. Иногда они едут безупречно, а иногда допускают незначительные ошибки. Иногда они демонстрируют странное поведение, например, едут неестественно идеально или необъяснимо виляют на прямых участках дороги. Они также могут вступать в агрессивный контакт с вами и друг с другом или неторопливо ехать по трассе.
Такое нестабильное поведение соперников еще больше усложняет непредсказуемую систему штрафов. Выезд за пределы трассы или срезание углов обычно влечет за собой штраф по времени, с которым виртуальные судьи справляются достаточно успешно. Однако штрафы за столкновения выглядят произвольными. Агрессивное выбивание пяти соперников в первом повороте может остаться безнаказанным, в то время как легкое касание бампера может привести к исключению.
Такая ненадежная система штрафов часто заставляет игроков прибегать к помощи функции перемотки Forza Motorsport, что, по мнению некоторых, снижает погружение в гонку. Тем не менее, эта функция может оказаться спасительной, чтобы избежать незаслуженных штрафов, которые могут негативно сказаться на результатах гонки.
Великолепный, но неполный гоночный опыт
Несмотря на значительный шестилетний период разработки, что значительно превышает типичный двухлетний цикл, слово "незавершенный" приходит на ум, когда я вспоминаю время, проведенное с Forza Motorsport. Игра страдает от ограниченного выбора трасс, своеобразного поведения AI, сомнительной системы штрафов, нескольких графических глюков и общей нехватки разнообразного контента. Особенно заметно, что структура режима карьеры не оправдывает ожиданий.
Тем не менее, я уверен, что Turn 10 будет придерживаться своей дорожной карты, постоянно добавляя автомобили, трассы и гонки, а также дорабатывая различные аспекты игры. Forza Motorsport закладывает прочный фундамент, и потенциал ее совершенствования очевиден.
Forza Motorsport: Тест-драйв в октябре 2023 года
- Жанр: Гонки
- Разработчик: Turn 10
- Издатель: Microsoft
- Платформы: Серия Xbox, PC
- Протестировано на: Xbox Series X
- Размер: 130 ГБ
- Цена: 69,99 долл.
В заключение можно сказать, что Forza Motorsport - это многообещающее начало обновленной серии. В ней есть все необходимое для захватывающего вождения, но не хватает других аспектов, включая режим карьеры и поведение искусственного интеллекта. Несмотря на то, что игра может потребовать доработки, ее ждет светлое будущее с потенциалом для дальнейшего развития и расширения.
Если вы не любите гонки, то можете ознакомиться с обзорами новых РПГ: 👇
Или 👇
PS: Дорогие читатели если Вам понравилась статья не забывайте ставить лайки, это очень помогает продвижению канала "TechTalk". Спасибо заранее!
⚡⚡⚡ Друзья! Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите, чтобы это продолжалось, приглашаю поддержать меня и внести свой посильный вклад. Вместе мы сила! Спасибо за вашу поддержку! ⚡⚡⚡