Евгений отработал вахтой 5 лет. Начинал аппаратчиком по зачистке резервуаров, а закончил мастером участка. По словам Евгения, работа в нефтяной промышленности дала ему необходимый опыт и навыки для дальнейшей работы мастером. Самая длительная вахта мужчины длилась 8 месяцев.
– Работал в Надыме, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Губкинске. Самая крайняя точка – Тазовская губа, Ванкорское месторождение. Именно там я провел 8 месяцев вахты.
На Ванкорском месторождении Евгении заработал крупный штраф – 200 тысяч рублей. По его словам, это были времена коронавирусной инфекции. Мужчину оштрафовали за отсутствие маски в вагон-городке.
– Служба безопасности Ванкор-РН ездит и проверяет на состояние алкогольного и наркотического опьянения. Это происходит рандомно. Внутри вагончика 4 койки в два яруса, столовая-прихожая, душевая. Это вагон ИТР (вагон снабжен мебелью для одновременной работы 3-4 работников).
Штраф оплатила организация. На вопрос, а почему именно она, Евгений заявил, что это политика компании. Организацию мужчина пожелал не называть.
На карантине мужчине все же удалось побывать. Было это в Красноярске, в живописном месте на водохранилище.
– Карантин был две недели. Питание трехразовое. Его приносили к домику, потом один человек забирал. В домиках жили по 2 человека. Еда была вкусная и много. Порой съедали не все. С остальной группой не контактировали, только телефонная связь.
Сейчас мужчина работает мастером строительных и монтажных работ в городе Пермь. От вахтового метода работы отказался из-за «некомпетентного руководства».
– В руководстве компании появился некомпетентный управленец. Он не понимал ничего в процессе работы, но гнул свою линию. Что приводило порой к убыткам компании.
Зарплата Евгения сейчас, как и на вахте, примерно 100 тысяч рублей. С семьей у экс-вахтовика не задалось. Причина – длительные командировки.
По словам мужчины, он даже подавал заявку, чтобы пойти добровольцем в зону спецоперации.
– Отец погиб в Бахмуте. Я и к друзьям мобилизованным ездил в Тюмень поддержать их духовно. Сам подавал заявку. Когда у Родины проблемы, она призывает своих сынов. Я сын своей Родины.
Но из-за категории «В» мужчину якобы не взяли. Сейчас Евгений мечтает о простом человеческом счастье. По его словам, как оказалось на практике оно совсем не в деньгах.