Индустрия российских комиксов развивается несмотря на все сложности и художники продолжают радовать нас новыми яркими работами. В сегодняшнем выпуске мы познакомим вас с новым комикс-проектом, который объединил в себе целую команду художников и две линейки комиксов.
Основная серия комиксов UNICORN представляет собой небольшие стрипы, в основном на жизненные темы. Такие мини-комиксы хороши тем, что показывают знакомые многим, а значит понятные и близкие ситуации.
Вы наверняка не раз сталкивались с борьбой с ленью, неловкими моментами, непонятными счетами — той самой бытовой рутиной, от которой порой очень устаешь. В такие минуты здорово открыть хорошие комиксы и понять, что мы не одиноки в борьбе с бытовухой, а значит работа художников проделана не зря!
UNICORN известны не только правдивыми жизненными комиксами, но и забавными фантастическими историями. В таких комиксах абсурдные сюжеты живо перекликаются с реальной жизнью, часто высмеиваются как остросоциальные моменты, так и обычная глупость.
Вторая серия комиксов называется "Робожиза" и рассказывает о приключениях выжившего в апокалипсисе парня Макса и чрезвычайно любопытного робота Лиро. О "Робожизе" мы обязательно поговорим подробнее в следующих выпусках, а сегодня о UNICORN.
Нам удалось пообщаться с создателем и идейным вдохновителем проекта и расспросить его о том где брать вдохновение и как выжить начинающему художнику.
Добрый день! Расскажите немного о себе для читателей блога Мир комиксов.
Меня зовут Сергей Фролов, мне 24, я из Москвы и я не художник. Забавное начало для интервью с комиксистом, конечно, но как-то так да.
Мне всегда нравилось придумывать сюжеты и поп-культура. И, в какой-то момент, сравнительно, кстати, достаточно поздно, я открыл для себя чтение комиксов — случилось это на волне «фанатения» по КВМ — и понял, что в этом формате я могу совместить свои увлечения.
Ведь в комиксах в отличие от кино за один и тот же бюджет можно сделать как диалог на кухне, так и красивейшую космическую битву.
Меня так это увлекло, что почти сразу начал писать истории. Сейчас многие из них ждут своего часа для отрисовки нашими художниками.
У вашего комикс-проекта необычное название UNICORN, насколько мне известно, по русски это переводится как “Единорог”. Почему именно такое название?
За три года работы над проектом, кажется, не было ничего труднее придумывания названия и общего стиля. Хотелось чего-то говорящего само за себя — сказочного, красивого и ёмкого.
Были варианты, варианты и ещё много вариантов. Несколько недель продолжались поиски до момента появления слова «Юникорн», которое хоть и не сразу прижилось внутри моей головы, точно было лучше всех остальные вариантов.
Интересный факт про дизайн. Один мой знакомый, большой человек в мире российских комиксов, когда я отправлял ему вариант логотипа сказал «нафиг называться юникорн, если не делать отсылки на единорогов». Так и утвердился рог в букве «U», а также создался наш маскот Единорог Юни — потрясающий единорожка панк с банданой, татухой, серьгой и оборванным ухом
Сколько человек работает над вашим проектом?
Не так много как может показаться. В настоящий момент в команде UNICORN Comics три художника, дизайнер и я — руководитель и сценарист.
Хотелось бы больше, но всему своё время я считаю, ведь в любом случае не на все идеи, к сожалению, хватает денег и времени.
Важно ли для комиксиста системное художественное образование?
Сам я не художник, поэтому не имею художественного образования. Но получив свой диплом, я понял как в целом работает эта система. Отвечая на этот вопрос, скажу так:
Важно системное образование с ударением на «системное». Многие художники, которым я предлагал присоединиться к проекту, поражали меня своим творчеством, но сыпались на первом же дедлайне. Читая разные истории успеха, вижу, что важен не сам диплом, а ответственность, которая за ним стоит.
Что важней для рисунка: идея или качество рисовки?
Как сценаристу, хочется сказать, что идея. Но как руководитель комикс-проекта, взаимодействуя с художниками, я чётко понял, что всё это звенья одной цепи. Я считаю, что и идея, и рисовка очень важны!
Какой бы совет вы дали себе, если бы была возможность вернуться в прошлое?
Забудь о комикс индустирии! Ха-ха, шутка! На самом деле совет очень простой, не бойся рисковать и действуй! Порой, пару дней задержки сценария влечёт за собой месяц другой задержки итогового комикса. Возможно, если бы всё 3 года я делал бы ВСЁ что я хотел СРАЗУ, результатов было бы намного больше!
Как уместить огромный смысл реплики и порой не маленький текст в один маленький «пузырь»?
А вот никак. Это не нужно. В комиксах всё должно быть как в жизни, а в жизни мы монологами не общаемся. Советую читать свои комиксы по ролям с кем-то. Затянутые фразу в озвучке начнут резать слух.
Знаю, что с этим сталкиваются очень многие, но для меня данный аспект никогда не был проблемой. Я всегда любил и люблю динамичные и оборванные диалоги. И вообще, в комиксах краткость сестра таланта.
Что посоветуете начинающим художникам?
Объединяться! Вы не сможете в одного писать крутой сюжет, отрисовывать всё что захотите на должном уровне, вести соц-сети, заниматься рекламой, пробиваться в свет и многое другое. Но увы, не все это понимают и в итоге я вижу реально крутые истории на 100-200 подписчиков, без какой-либо работы с аудиторией и привлечением к себе внимания.
Художников у нас много, но из-за того, что все хотят делать своё и только сами, индустрия страдает и перестаёт развиваться.
Где автору черпать вдохновение, когда совсем нет идей, как боретесь с отсутствием вдохновения?
Везде и во всём! Очень помогает “А что если…”. Например, увидели, как дерево упало на машину, картинка запечатлена. А теперь погнали.
А что если там был инопланетянин…
А что если это машина предназначалась для погони…
А что если там лежало 5 миллионов долларов…
Интересный способ. На своём опыте скажу, что из 10-20 “чтоесликов”, хотя бы 1 точно может оказаться годным.
Как происходит процесс создания комикса?
У нас всё просто как и у всех. Вряд ли в этом процессе можно открыть что-то новое. Сценарий в виде раскадровки с прилагающимся к нему текстом отправляется художнику, который отрисовывает всё то, что было придумано сценаристом. Этап отрисовки по сути самый интересный, так как в этот момент, в сценарий, над которым очень долгое время сидел один уставший мозг, врывается свежее сознание со своим новым видением. Очень часто именно на этом этапе создаются класные фишки и детали. Ну и дизайн. Процесс, который приводит комикс в красивый финальный вид. Выравниваются поля, редактируются тексты, создаются баблы. Вот комикс и готов.
На комиксах очень сложно заработать, а на начальных этапах так и вовсе практически невозможно. Где брать мотивацию не бросить проект, а продолжать радовать поклонников?
Сложно сказать на самом деле. Я не знаю почему до сих пор этим занимаюсь. Просто что-то внутри не даёт бросить это дело и требует на постоянной основе создавать что-то новое.
Очень мотивируют подписчики которые пишут всякие приятности. Я помню как под каким-то выпуском нашего комикса “РобоЖиза” подписчик написал что-то про героя Лиро. Я не помню что это был за комментарий, но точно помню те мурашки, которые пробежали по всему телу от осознания того, что люди обсуждают персонажа, которого придумал я! Это было фантастически.
Если говорить прямо про деньги, очень жаль, конечно, что у нас как-то не принято поддерживать авторское творчество донатами. У нас есть мерч, который можно покупать, есть подписка на эксклюзивные материалы, есть разовые донаты, но что-то как-то пусто. Это разочаровывает, но надеюсь, что скоро это изменится, так как финансы нам нужны, ведь с ними можно будет делать больше крутых комиксов!
Верю, что у нас всё получится и в один момент мы станем сказочно богаты и сможем делать по книжке в месяц, хи-хи!
Чем комиксист увлекается помимо рисования комиксов?
Мы такие же люди как любые другие. Я очень люблю смотреть фильмы и сериалы, самые разные, но с уклоном на фантастику, конечно. Естественно читаю комиксы. Люблю гулять и встречаться с друзьями. Не люблю работу. В общем обычная жизнь на которую из-за работы над проектом остаётся не так много времени.
Как бороться с хейтерами?
Ни в коем случае не надо с ними бороться, ведь всё это люди, которые к тебе неравнодушны.
Либо нравишься человеку и он пишет просто критикует тебя в агресивной форме, прими факт того, что возможно, такой тон он считает нормальным. Попробуй вычленить из этого дельные советы и проанализируй своё творчество на предмет того, нужны тебе эти советы или нет.
Ну либо же да, это просто хейтер, который поливает тебя из всех орудий забавы ради. Чтож, в таком случае игнорируй и радуйся, ведь он улучшает тебе статистику.
Где вас можно найти?
Наша главная площадка это конечно сообщество ВК "Комиксы UNICORN".
Там в первую очередь выходит всё самое свежее. Чего-то не может быть на других площадках, но там точно есть всё.
А если же Вас не устраивает ВК, то ищите нас на других площадках. Все ссылки собрали на нашем сайте.
Кредит изображений и основная площадка комиксов: vk.com/unicorncomicsru
Сайт художника, где можно найти ссылки на все соцсети: unicorncomics.ru