В редакцию портала Om1.ru обратилась омичка Вера Хоменко. Её супруг — 56-летний Владимир Хоменко, является ветераном Афганской войны. В зону боевых действий он попал, когда в 18 лет пошёл служить в армию. А когда вернулся, предложили пойти работать в МВД, ведь у него были хорошие характеристики. Мужчина получил образование и стал работать в ППС Октябрьского отдела. Вера тогда работала в магазине.
В 1992 году Владимир встал на очередь на получение жилья, как ветеран Афганской войны. На тот момент очередь составляла более 2 000 человек. Но шли годы, очередь почему-то стала не уменьшатся, а расти. Теперь, спустя 31 год ожидания, как рассказывает Вера, в очереди на жильё перед ними более 14 000 человек. Никаких дополнительных льгот, чтобы получить квартиру вне очереди у супругов нет.
«Нам объясняют, что есть категории людей, которым жильё важнее, чем нам. Мы всю жизнь снимали жильё. Когда молодой снимаешь квартиру — это не ощущается. Но теперь возраст уже не тот, переезды даются тяжело, а квартиры подолгу никто не сдаёт. У нас ничего даже за столько лет не нажито, потому что мы всю жизнь в переездах», — рассказывает Вера.
Вера объясняет, что снимать квартиру стало ещё и очень дорого. За однушку с минимумом мебели просят около 20 000 рублей, а пенсия у супруга всего 18 000 рублей. У самой Веры доход нестабильный — уже несколько лет она перебивается подработками. Нормально устроиться на работу не получается, ведь в 2013 году она лишилась прописки.
«У меня была прописка в студенческом общежитии, но в паспорте даже не был указан номер комнаты или секции, просто «общежитие». Когда вышла замуж, мы с мужем стали снимать квартиры. А потом общежития начали приватизировать, а поскольку я там давно не жила, только была прописана, меня автоматом оттуда выписали. У мужа ситуация такая же. Сейчас у нас нет ни жилья, ни прописки», — объясняет Вера.
Женщина говорит, что уже не первый год они с супругом с весны до холодов живут на заброшенных дачах. И только на зиму ищут съёмную квартиру и перебираются в город. У пары двое сыновей — студенты. Оба живут на съёмных квартирах — снимают вместе с приятелями. В свободное от учёбы время подрабатывают. Вера переживает, что помочь своим детям они с супругом никак не могут.
«Мы каждый год сдавали документы, что мы льготники, подтверждали свою категорию, что мужу положена квартира. Но не хотят давать. Уже больше тридцати лет мы стоим в очереди, мы обращались неоднократно в администрацию, но ответа нет. Обращались в прокуратуру, нам посоветовали написать заявление на получение резервного жилья. Мы написали в администрацию, но всё ушло в никуда», — сетует Вера.
Также женщина рассказала, что супруга убрали и из очереди на получения жилья в полиции. Хотя перед увольнением он был в этой очереди третьем. Ушёл, как рассказывает Вера, не по своей воле — милицию реорганизовали в полицию, у мужчины уже был стаж по выслуге лет и его проводили на пенсию.
«Мы и к адвокатам ходили, но никто не берется за это дело, никто не может помочь. А мы боремся уже столько лет, чтобы получить жильё!», — подытожила Вера.
Так историю свой борьбы за жильё рассказала Вера Хоменко. Портал Om1.ru обратился за комментарием в администрацию Омска.