Найти в Дзене
Ural Cossacks

Принятие в подданство Русскому Царству Войска Запорожского

11 октября 1653 года Земский собор принял историческое и судьбоносное для нашего народа решение - о принятии в подданство Русскому Царству Войска Запорожского

Присяга войска запорожского русскому царю 1654г — фотосканы, посмотрите, да узрите, что народ вы русский

-2

В 1648 году Запорожские казаки под командованием гетмана Богдана Хмельницкого встали национально-освободительную войну против польских и литовских панов, которые угнетали малорусов и проводили политику ассимиляции коренного малорусского населения на землях Войска Запорожского. После 5 лет кровавой войны, силы запорожских казаков, боровшихся за освобождение от польско-литовского гнета, ослабли. Война принесла разрушение на малорусские земли, города и села Украины были грабены татарами, а поляки опустошали малорусскую землю. В такой ситуации Богдан Хмельницкий обратился за помощью к русскому царю Алексею Михайловичу, известному как "Тишайший". 1 (11) октября 1653 года Земский собор принял историческое и судьбоносное для нашего народа решение - вступление Войска Запорожского в подданство Русскому Царству. После этого из Москвы в Малороссию отправилось большое посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. 8 (18) января 1654 года в Переяславе (ныне город Переяслав-Хмельницкий в Киевской области) состоялся Генеральный военный совет запорожцев.

"Собрались казаки в большом кругу вокруг гетмана, а затем сам гетман вышел с булавкой, а с ним судья, ясаулы, писарь и все полковники. Гетман встал посреди круга, а ясаул приказал всем замолчать. Когда все замолкли, гетман начал говорить к народу:

Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! ведомо то вам всем, как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все Христианство нашего православия Восточного, что уже шесть лет живем без Государя в нашей земли в безпрестанных бранях и кровопролитиях с гонители н враги нашими, хотящими искоренити церковь Божию, дабы имя Руское не помянулось в земли нашей, что уже вельми нам всем докучило, и видим, что нельзя нам жити боле без Царя; для того ныне сбрали есмя Раду, явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали Государя из четырех, которого вы хощете; первый Царь есть Турский, который многажды чрез послов своих призывал нас под свою область; вторый Хан Крымский; третий Король Польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим; тут которого хотите избирайте. Царь Турский есть бусурман; всем вам ведомо, как братии наши, православнии християне, Греки беду терпят, и в каком суть от безбожных утеснении; Кримской Хан тоже бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя! Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от Польских Панов утеснения, никому вам сказывать не надобет; сами вы все ведаете, что лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа.

Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати.

Потом полковник Преясловский Тетеря ходил по кругу, спрашивая у всех: "Вы все согласны, чтобы весь народ выразил своё согласие?" Все единодушно ответили утвердительно. Затем гетман : "Так да укрепит нас Господь Бог своей могучей царственной рукой". В ответ народ единогласно возопил: "Боже! Утверди и укрепи нас, чтобы мы все были едины вечно".

- Выдержка из списков послов России, присутствовавших в Переясловле у гетмана Богдана Хмельницкого: ближайшего боярина Василия Бутурлина, окольничего Ивана Алферьева и думного дьяка Лариона Лопухина.

Запорожские казаки поклялись быть верными русскому царю и объединили Русский народ, православный народ, под властью Русского Православного Царя. И никто не мог разрушить этот священный союз, заключенный 8 января 1654 года в Переяславе: ни поляки, ни шведы, ни турки, ни французы, ни немцы. Москва, Киев и Минск встречали всех врагов штыками и саблями, и никакое бедствие не пугало их. Вместе они переживали войны, голод и трудности. Однако через 337 лет после подписания Переяславского договора этот нерушимый союз Великороссии и Малороссии был разрушен предателями, проникшими во власть в бывшем Советском Союзе. На референдуме 1 декабря 1991 года 90% украинцев проголосовали за СССР, но Кравчук (Украина), Ельцин (Россия) и Шушкевич (Белоруссия) подписали "Беловежские соглашения" 8 декабря 1991 года, разделив наш народ на 3 государства. Однако наступает время, когда Русь восстанет снова, и единый русский народ возродится.

Присяга Войска Запорожского перед царем Алексеем Михайловичем в 1660 году. Малая Русь (как Белая и Великая) существовала не только в духовном, но и в юридическом смысле.

Атаман Иван Кольцо

-3
-4
-5
-6
-7