Но есть и риски
Конфликт, разгорающийся с неистовой силой на Ближнем Востоке, по оценкам экспертов, может не ограничиться двумя участниками – Израилем и Палестиной. Но и того, что весь мир сегодня наблюдает, более, чем достаточно, чтобы остановиться. Однако, судя по накалу страстей, взаимным ракетным и прочим ударам, останавливаться никто не собирается. Как противостояние может отразиться на востребованности Северного морского пути – в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: Индия выбирает Севморпуть – у Суэцкого канала слишком много проблем
Аналитики отраслевого издания ПортНьюс, высказали мнение о том, что ближневосточный конфликт может привести к росту востребованности Северного морского пути.
По мнению экспертов, решение властей Израиля о полной блокаде Сектора Газа может стать причиной возникновения зон повышенных военных рисков в восточной акватории Средиземного моря. Уже хотя бы потому, что полная блокада Сектора Газа неизбежно потребует задействования военно-морских сил.
Если же в конфликт Израиля и Палестины будет вовлечен Египет, то Суэцкий канал попадет в зону риска, а судоходство по этой мировой артерии станет весьма проблематичным.
Не нужно обладать слишком богатым воображением, чтобы представить, как следующие по Суэцкому каналу суда стран-союзников Палестины, либо Израиля подвергаются массированным атакам беспилотников, либо каких-то других средств поражения.
Тем более, что примеры подобных атак история уже знавала – во время интервенции Саудовской Аравии и некоторых других государств арабского мира в Йемен. Да в том же Черном море с начала специальной военной операции ВС РФ ставки фрахта, как подчеркивают эксперты ПортНьюс, получили немалые премии за возросшие риски.
Что будут делать в случае терминального роста рисков в Суэцком канале судовладельцы? Правильно: они будут искать альтернативы. В этой связи Северный морской путь станет одним из наиболее востребованных.
Правда, тут возникают уже другие риски. Например, вполне можно предположить, что, в случае, если ближневосточный конфликт окажется затяжным, участники внешнеэкономической деятельности могут усилить давление на Россию, требуя интернационализации Северного морского пути. Тут эксперты не исключают, что этого могут хотеть и дружественные нашей Федерации страны.
Ну, с дружественными мы как-нибудь договоримся. А не дружественные могут требовать разве что у … господина Зеленского.
Мы, напомним, уже писали о проблемах Суэцкого канала. Аналитики ведущего индийского экономического издания «Business Standart» опубликовали исследование, из которого следует, что Индии необходимо участвовать в развитии Севморпути вместе с Россией, поскольку у Суэца слишком большие риски, которые, к тому же, растут. Ключевыми проблемами Суэцкого канала индийские эксперты назвали слишком большие расходы, непомерные навигационные сборы, а также не решаемую десятилетиями проблему пиратства.
Индия уже задумалась о строительстве современных ледоколов, совместно с нашей страной, о модернизации своих морских терминалов и приобретении подобных активов в северных регионах России.
Еще один крупный игрок, готовый развивать Северный морской путь вместе с Россией – Китай. В марте текущего года, в ходе встречи с Владимиром Путиным в Москве, лидер КНР Си Цзиньпин подтвердил готовность работать совместно в этом направлении.
Мы вовсе не радуемся ближневосточному конфликту. Описанные риски для судоходства в южной части планеты - еще один повод задуматься всем, кто готов проливать кровь, в том числе и мирных жителей: не пора ли остановиться? Мир, торговля, развитие намного лучше смерти и разрушений. Северный морской путь не останется без инвесторов, трасса слишком хороша, чтобы пустовать - там, по крайней мере, не жарко, во всех смыслах. Мы лишь хотим показать, что ждет тех, кто готов стрелять вместо того, чтобы договариваться.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.