Найти тему
Vostok Today

Конфликт на Ближнем Востоке может сделать Севморпуть еще более востребованным

Но есть и риски

Фото: ФГБУ Главсевморпуть. У северной морской трассы большие перспективы
Фото: ФГБУ Главсевморпуть. У северной морской трассы большие перспективы

Конфликт, разгорающийся с неистовой силой на Ближнем Востоке, по оценкам экспертов, может не ограничиться двумя участниками – Израилем и Палестиной. Но и того, что весь мир сегодня наблюдает, более, чем достаточно, чтобы остановиться. Однако, судя по накалу страстей, взаимным ракетным и прочим ударам, останавливаться никто не собирается. Как противостояние может отразиться на востребованности Северного морского пути – в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Индия выбирает Севморпуть – у Суэцкого канала слишком много проблем  

Аналитики отраслевого издания ПортНьюс, высказали мнение о том, что ближневосточный конфликт может привести к росту востребованности Северного морского пути.

По мнению экспертов, решение властей Израиля о полной блокаде Сектора Газа может стать причиной возникновения зон повышенных военных рисков в восточной акватории Средиземного моря. Уже хотя бы потому, что полная блокада Сектора Газа неизбежно потребует задействования военно-морских сил.

Если же в конфликт Израиля и Палестины будет вовлечен Египет, то Суэцкий канал попадет в зону риска, а судоходство по этой мировой артерии станет весьма проблематичным.

Не нужно обладать слишком богатым воображением, чтобы представить, как следующие по Суэцкому каналу суда стран-союзников Палестины, либо Израиля подвергаются массированным атакам беспилотников, либо каких-то других средств поражения.

Тем более, что примеры подобных атак история уже знавала – во время интервенции Саудовской Аравии и некоторых других государств арабского мира в Йемен. Да в том же Черном море с начала специальной военной операции ВС РФ ставки фрахта, как подчеркивают эксперты ПортНьюс, получили немалые премии за возросшие риски.

Что будут делать в случае терминального роста рисков в Суэцком канале судовладельцы? Правильно: они будут искать альтернативы. В этой связи Северный морской путь станет одним из наиболее востребованных.

Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики. Северный морской путь становится все более востребованным
Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики. Северный морской путь становится все более востребованным

Правда, тут возникают уже другие риски. Например, вполне можно предположить, что, в случае, если ближневосточный конфликт окажется затяжным, участники внешнеэкономической деятельности могут усилить давление на Россию, требуя интернационализации Северного морского пути. Тут эксперты не исключают, что этого могут хотеть и дружественные нашей Федерации страны.

Ну, с дружественными мы как-нибудь договоримся. А не дружественные могут требовать разве что у … господина Зеленского.

Мы, напомним, уже писали о проблемах Суэцкого канала. Аналитики ведущего индийского экономического издания «Business Standart» опубликовали исследование, из которого следует, что Индии необходимо участвовать в развитии Севморпути вместе с Россией, поскольку у Суэца слишком большие риски, которые, к тому же, растут. Ключевыми проблемами Суэцкого канала индийские эксперты назвали слишком большие расходы, непомерные навигационные сборы, а также не решаемую десятилетиями проблему пиратства.

Индия уже задумалась о строительстве современных ледоколов, совместно с нашей страной, о модернизации своих морских терминалов и приобретении подобных активов в северных регионах России.

Еще один крупный игрок, готовый развивать Северный морской путь вместе с РоссиейКитай. В марте текущего года, в ходе встречи с Владимиром Путиным в Москве, лидер КНР Си Цзиньпин подтвердил готовность работать совместно в этом направлении.

Мы вовсе не радуемся ближневосточному конфликту. Описанные риски для судоходства в южной части планеты - еще один повод задуматься всем, кто готов проливать кровь, в том числе и мирных жителей: не пора ли остановиться? Мир, торговля, развитие намного лучше смерти и разрушений. Северный морской путь не останется без инвесторов, трасса слишком хороша, чтобы пустовать - там, по крайней мере, не жарко, во всех смыслах. Мы лишь хотим показать, что ждет тех, кто готов стрелять вместо того, чтобы договариваться.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.