Предисловие:
Летать боюсь жутко, поэтому, куда можно добраться силами вагонов, то я предпочитаю такой метод.
Июнь 2023г. Я возвращаюсь с Адлера (в Москву) поездом, муж тем временем летит самолётом.
Билет был куплен повышенной комфортности – купе, кондей, био-туалет и тд.
Как только мы отправились с Адлера:
- Туалет был закрыт на ключ;
- Кондей дул (горячим воздухом), но очень слабо (я к духоте устойчива), а потом и вовсе выключили (даже у меня темнело в глазах - первый раз в жизни), шорты хлопковые были буквально приклеены к попе, при этом – я вообще очень редко потею)
- Розетки не работали во всем вагоне.
Спустя около 3-4 часов, приходит начальник поезда, мол так и так, тут сломалось, там отвалилось, но мы делаем все возможное, чтобы это устранить, но чтобы вас хоть как то задобрить вот вам 2000 баллов РЖД.
Я сразу сказала, что мне эти бонусы не нужны, мне куда важнее доехать с комфортом, но подумала, что раз так, то чего бы и нет собственно. Был составлен какой-то бланк. Еще тогда он сказал, что этот бланк уйдет в Челябинск (???), но я не предала этому значение.
Стоит отметить, что со мной в купе ехали три сестры около преклонного возраста и они были очень рады предложению начальника поезда. Хотя я тогда высказала свое мнение, что лучше сейчас с комфортом, чем эти 2к бонусов.
Мы сели в обед, а дамы вышли на своей станции около 2х часов ночи. И тут у меня возник второй вопрос к начальнику – то есть, они ехали меньше (около) 12 часов, им 2000 баллов, а мне тут еще страдать и… тоже 2000 баллов? Начальник поезда пожал плечами и был таков. С того момента у меня начал зреть план о том, как я пишу везде жалобу.
По приезду домой, я написала в Роспотребнадзор и напрямую (ха-ха) ген.диру. РЖД (наверняка видели в начале вагона) контакты.
Сообщения были одинаковы, отличались лишь тем, что в РЖД я дописала свое негодование распределением бонусов.
Это было предисловие, а тут начинается самое интересное.
В Роспотребнадзор я написала напрямую (не смогла найти заявление, но там было буквально пару предложений «ехала тогда, на том, с таким билетом, с такой классификацией вагонов, по такой стоимости – и дальше, что не работало… прошу принять меры) (если кто-то знает как найти, прикреплю)
Потом пошли как мне тогда казалось отписки:
Сначала пришел ответ от Москвы:
Я подумала « Ну началось… засекаем 30 дней)
И потом пришла другая отписка из Северо-Кавказа.
А затем… приходит 3 ответ! Уже из Челябинска)
Тут я уже смеялась)
Но неожиданно… мне приходит ответ от Роспотребнадзора, где из моих трех предложений сделали полноценную досудебную претензию! Ниже все прикрепляю.
Сегодня только дошли руки все это отправить. Я обязательно все дополню, не рейтинга ради, а пользы для.
Очень надеюсь, что кому-то это поможет.
П.С. РЖД ответило только (9 августа) спустя 2 месяца!
И их ответ был «вода, вода, а стойте, у нас же есть ВОДА!»