User Story Mapping — один из ключевых инструментов в наборе продакта. Это краткое руководство по User Story Mapping (USM).
Содержание:
- Что такое USM
- Зачем использовать USM
- Как использовать USM
- Когда использовать USM
1. Что такое User Story Mapping
User Story Mapping — это процесс отображения пути пользователя при использовании продукта с использованием пользовательских историй (user stories). User Story Mapping, как правило, используется для гибкой разработки продукта.
User Story Map (карта пользовательских историй) имеет компоновку с горизонтальным путешествием пользователя слева направо и разбивкой на детали по вертикали. Верхняя часть карты — это большие этапы или шаги пути пользователя, и по мере проработки процесса заполняются детали на нижних уровнях.
User Story Maps можно читать по обеим осям:
- По горизонтали, чтобы просмотреть путь пользователя от начала до конца.
- По вертикали для просмотра определенных функций или пользовательских историй, необходимых для совершения действий пользователя.
2. Зачем использовать User Story Map?
Такая организация пути пользователя имеет несколько преимуществ:
Повышенная эмпатия и фокус на пользователя. User Story Map заставляет команду думать о действиях и потребностях пользователя с точки зрения пользователя. Это может устранить пробелы в пути клиента.
Способность упрощать сложность. Поскольку карта имеет разное разрешение, команда разработчиков может либо работать над сквозным путешествием на высоком уровне, либо углубляться в подробные пользовательские истории. Или работать одновременно по двум осям. При разработке нового продукта можно начинать с верхнеуровневой карты и выбирать вертикаль для углубления, когда команда готова разработать эту функцию.
Карта пользовательских историй визуализирует бэклог. Вместо списка эпиков и функций у нас есть двухмерная карта. В таком виде гораздо легче понять и контролировать свой бэклог.
USM действует как «общий мозг». Карты пользовательских историй полезны на этапе Discovery, чтобы обсудить необходимые действия пользователя, функции и пользовательские истории с дизайнерами, инженерами и всеми стейкхолдерами. Идеи, обсуждения и зависимости можно отметить на самой карте.
Позволяет расставить приоритеты. Читая USM по горизонтали, легко перемещать карточки, чтобы определить минимальные функции и этапы пути, необходимые для создания полезной части функциональности MVP (минимально жизнеспособного продукта) или просто для планирования релизов. Основываясь на базовой карте пользовательских историй, можно добавить дополнительные строки для группировки пользовательских историй по времени или выпуску.
3. Как использовать карту пользовательских историй
Любая карта пользовательских историй должна быть гибким, живым документом. Она растет и развивается по мере проработки пути пользователя. Истории перемещаются, добавляются или удаляются. Это также инструмент для совместной работы, который должен быть легко понятен, использоваться и обновляться для всех участников разработки продукта.
Таким образом, правильный инструмент для составления User Story Map — тот, что может соответствовать этим критериям.
Классически это могут быть стикеры на доске, созданные совместно командой разработчиков и ключевыми заинтересованными сторонами. Интерактивные онлайн-доски для совместной работы команд , такие как Miro, также отлично подходят для составления USM, с тем дополнительным преимуществом, что каждый может получить доступ к доске из любого места.
Хотя User Story Map может быть создана отдельным человеком, настоятельно рекомендуется эту активность проводить командой. Сотрудничество, как правило, приводит к лучшим результатам, и для этого идеально подходит команда, состоящая из специалистов по продукту, дизайну и проектированию, а также любых экспертов в данной области.
Прежде чем приступить к User Story Mapping, команда должна ознакомиться с портретом пользователя. Возможно, команда захочет использовать “Метод персонажей”, который будет полезен для проработки пути пользователя. Также рекомендуется проводить исследования пользователей и наблюдение, чтобы опираться на факты и избежать предположений. Ни то, ни другое не является строго необходимым — это просто хорошие практики.
При составлении USM начните с определения ключевых шагов в верхнем ряду. Для начала можно начать со стандартных шагов, но всегда нужно прорабатывать конкретные шаги для каждого отдельного продукта.
Когда верхняя строка будет сформирована, перейдите на уровень ниже к ключевым действиям пользователя. Это критическая активность. Какие фактические действия будет совершать пользователь при использовании вашего продукта?
Когда вы распишите основные действия пользователя, то уже получите отличный результат от создания User Story Map. Если вы проводите сессию по составлению USM, то завершите на этом первую стадию. Дайте всем возможность обдумать проделанную работу и затем всем вместе вернуться, чтобы исправить или обновить выявленные действия пользователя.
В зависимости от размера и сложности продукта вы можете выбрать этапы его создания. Подход «Сейчас, Следующее, Потом» удобен для выделения фрагментов полезной функциональности, которые можно протестировать с пользователями. Это хороший подход, чтобы создать прототип или просто несколько эскизов, чтобы подтвердить свои предположения, прежде чем углубляться в проектирование и разработку.
Или, если это небольшой продукт, вы можете просто перейти на следующий уровень и начать создавать пользовательские истории.
Красота User Story Map заключается в ее гибкости. Как и в случае с любым другим инструментом работы с продуктами, речь идет о понимании принципов, а не фиксированном процессе. Адаптируйте User Story Map по мере необходимости.
4. Когда использовать карту пользовательских историй
Карты пользовательских историй обычно создаются в начале разработки продукта, как часть начального процесса Discovery, поскольку они помогают формировать Roadmap и план релизов. Проблемы целевых пользователей должны быть хорошо поняты, прежде чем начинать работу над USM.
Тем не менее, при внесении изменений в существующий продукт также полезно создавать карту пользовательских историй.
Подписывайтесь на канал и получайте полезную информацию по управлению проектами, системной и бизнес-аналитике.