Найти в Дзене
LiveLib

Мопассан достоин большего

    Мопассан достоин большего
Мопассан достоин большего

Согласна с предыдущим рецензентом, книга как самостоятельная биография кажется неполной. Однако, я как поклонник творчества Мопассана и интересующаяся его жизнью, рада любой книге о любимом авторе. Меня всегда особенно интересовало, откуда брались сюжеты новелл и что повлияло на такое необычное творчество, и здесь есть парочку таких упоминаний.

Несложно предположить, что некоторые характерные для настроения Мопассана черты его творчества проявились уже в детстве – это и непокорность, за что он вылетел из семинарии, и презрение им религии, да и вообще склонность к насмешкам и карикатурам, предметом которых стали мещане. В детстве же проявилась склонность к мистификациям, что тоже является характерной чертой, отразившейся в его творчестве.

С удивлением я прочитала, что Мопассан приправлял ругательства русскими выражениями, тут я даже засомневалась, не перепутала ли переводчик слово russe и ruse?

Конечно же, здесь встречаются и Флобер и Тургенев – каждый повлиял на Мопассана и на его творчество по-своему. Совсем коротко автор рассказывает о литературных замыслах писателя. Лично мне не хватило этой информации для утоления интереса, как писал Мопассан и как рождались идеи в его голове. Так о романе «Жизнь» здесь говорится только о то, что писатель долго «вынашивал» идею, Флобер был в восторге, а элементы этого произведения нашли отражение в некоторых новеллах. Частично для себя я нашла ответ – это всё нормандцы, эти «первобытные люди», которых писатель так любил. Именно они своими рассказами о виденном и слыханном подавали литератору идеи для сюжетов. Возможно, они и сами были неплохими рассказчиками.

Внимательный читатель, знакомясь с такими произведениями, как «Орля», «Сумасшедший», «Он?» наверняка заметит, что автор пишет будто бы о себе… Так оно и есть, к психическому расстройству добавилась ещё и боязнь темноты, страх смерти.

Был момент, когда автор биографии просто раздразнил мой читательский интерес, но с переворотом страницы продолжения я не узнала. Начал он говорить о таинственном барабане из рассказа «Страх» и….? И ничего. А ведь я жаждала объяснения, что это за явление такое? Действительно ли бывает подобное, либо Мопассан это выдумал?

Откровенно говоря, биография слабенькая, и хороша лишь как дополнение к той же ЖЗЛ, например. Гораздо больше я узнала о Мопассане из воспоминаний о нём его слуги. Здесь мне удалось освежить свои знания и в очередной раз попытаться найти ещё не прочитанные новеллы и насладиться творчеством любимого писателя.