Найти в Дзене

Обучение через приключение

Игра, приключение, включенность всех органов чувств в образовательный процесс. Основоположник детской психологии и основ педагогики Л.В. Выготский связывал успешный процесс обучения с игрой. Сегодня уже ни для кого не секрет, что такой тип подачи материала в любом, и особенно детском, возрасте является эффективным и крайне востребованным.

Особенность детского воображения такова, что оно, на самом деле, не очень глубоко. Связано это с тем, что кругозор и количество знаний у ребенка гораздо меньше, чем у взрослого человека. Но… даже той небольшой информации, которой располагает, он способен распоряжаться гораздо шире. Именно с этим и связано наше представление, что мир ребенка красочнее и фантазийнее, чем наш. Часто ли вы сталкивались с тем, что ребенок читает одну и ту же книгу или смотрит полюбившийся мультик бесконечное число раз. Фактическая сторона дела остаётся та же. Но сколькими новыми эмоциональными подробностями она обрастает!!!

Для ребенка дошкольного возраста – чтение качественной литературы, я имею ввиду качество ее содержания, грамотности, уровня работы иллюстратора и психолога – жизненно необходимо. Для родителей — это дополнительная возможность вкладывать новые знания и навыки, на наглядных примерах пояснять жизненных истины и «высокие» термины, такие как любовь, отвага, совесть.

Чтение – не единственный источник информации для человека. В сегодняшних реалиях даже один из самых последних в списке, но самых привилегированных.

Название данной статьи не является уникальным. Дэйв Берджес написал ценную книгу для учителей «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными» в 2012 году; она была переведена на русский язык и опубликована в России в 2015 году.

Строки, которые наталкивают на те же мысли и подтверждают правильность концепции написания «Волшебной Азбуки Лулу и Момо»: «Я очень люблю, когда ученики понимают, что обучение не прекращается никогда. Я очень люблю, когда мои ученики покидают класс с более четким представлением о том, что в их жизни всё возможно».

«Волшебная Азбука Лулу и Момо» для меня:

1. Проекция построения дружбы и сплоченности в команде.

2. Самые невероятные встречи и повороты событий всегда вероятны.

3. Выход существует даже из самой безвыходной ситуации.

4. Знания и процесс учебы может и должен быть весёлым.

5. Для воспитанного человека все двери открыты; для образованного человека все пути доступны.

6. Самый обычный мальчишка или девчонка может стать героем увлекательного Большого путешествия!