Найти тему
Реальное Банкротство

Должнику отказывают в трудоустройстве, а банкротов берут?!

В современной российской действительности отношение к должникам отнюдь не благоговейное.

Законом предусмотрены варианты для «увязнувшего» гражданина достойно выйти из финансовой кабалы. И коллекторов уже приструнили. И вредных приставов заменяют роботами. И для социально незащищённых придумали упрощённое банкротство через МФЦ.

Однако миллионы «безнадёжных заёмщиков» тянут с решением цивилизованно избавиться от денежных проблем, напрочь игнорируя возможности улучшить свою жизнь.

Браваду о том, как некто «вертеть хотел эти банки и МФО» и «ничего мне за это не будет», я слышу и читаю каждый день. И прекрасно понимаю: это он здесь, в Интернете, такой смелый. А на самом деле автору подобных высказываний мегахреново. Стыдно, страшно, депрессивно. Нет ни денег, ни работы, ни настроения. И толку-то от того, что ты «вертишь» и бегаешь ото всех? Из-за одного факта, что за спиной неподъёмная ноша, очень сложно «мыслить позитивно». И, поверьте, окружающие это состояние считывают.

Сегодня консультировала очередного бедолагу. Долгов 3 миллиона, беременная жена, двое малышей. Говорит, совсем «край». Раньше в замначальниках ходил, но сократили. Год «искал себя», кредиты висели неоплаченные. Теперь куда ни сунься - отказ. Все собеседования провалил. Работодатели учиняют проверку, находят тебя на сайте приставов и нате-получите: «кредит недоверия».

Замкнутый круг. Нужно ведь на что-то жить, кормить семью, оплачивать счета, а трудоустроиться нереально.

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

Хотя нет, вакансии иногда предлагают: без оформления, с адскими условиями труда и за три копейки. Тут либо прогибаешься и терпишь, либо возвращаешься поныть на диван. Подался бы в предприниматели – да там тоже стартовый капитал нужен (а новые кредиты не одобряют).

Неужели должники чем-то опасны для работодателей? Почему к ним такое отношение? Ау!

Есть у меня ответы на эти вопросы. Причём, от самих же владельцев бизнеса.

Дружим мы с одной коммерческой организацией. У фирмы отличная репутация, надёжное положение на рынке. Своя ниша, в которой они много лет удерживают ведущие позиции. Но периодически у сотрудников выскакивают проблемы: не рассчитали кредитную нагрузку, попали в просрочку, начались назойливые звонки коллекторов, упало качество работы.

Ещё лет пять назад Людмила Анатольевна (директор) расставалась с должниками быстро и без зазрения совести. Постоянные звонки в офис от агрессивных кредиторов могли надолго парализовать работу нескольких отделов. Доставалось и ей. Телефонное хамло чертовски раздражало.

Понятно, что сами по себе неисполненные кем-то алиментные или кредитные обязательства экономический вред организации не наносят. Но они добавляют операционных задач, не связанных с бизнесом: приходится тратить время на общение с неадекватными попрошайками, приставами, писать ежеквартальные отчёты, заниматься исполнительными листами и вычетами. Попробуй не перечисли по алиментам и исполнительному производству часть зарплаты должника - госорганы взгреют «мама не горюй» (закошмарят административкой, штрафом и проверками).

Были случаи, когда сотрудники, боясь огласки своего ахового положения, воровали, продавали информацию конкурентам и получали «откаты» в рамках тендеров. А однажды доведённый до отчаяния горе-должник из-за двухдневной задержки зарплаты разнёс вдребезги окна в кабинете. Да и как можно думать о работе и выполнять её качественно, когда ты круглые сутки на нервяке соображаешь, как срочно найти деньги?

Вот Людмила Анатольевна вместе со своим коллективом через всё это прошла. И периодически совершенствовала правила приёма новичков. Ненадёжные отсеивались на собеседовании. При подборе кандидата изучалась его жизнь в соцсетях, кредитная история и сведения с ФССП. Ещё было важно знать привычки и траты человека, его удовлетворённость доходом.

А вы проходили полиграф при приеме на работу? Фото из бесплатных источников.
А вы проходили полиграф при приеме на работу? Фото из бесплатных источников.

Все ноу-хау оказались эффективными: количество проблемных сотрудников сократилось. Однако не исчезло совсем. Видимо, всегда присутствует тот самый «человеческий фактор»! Люди – разные, у каждого свои личные обстоятельства и потребности. От финансовых трудностей никто не застрахован. Поэтому всё равно эпизодически появляются те, кто перестал справляться с кредитами.

Нужно добавить, что Людмила Анатольевна очень много вкладывает в обучение электората. И бездельников она не терпит. В то же время, на рынке труда кадровый голод: уволишь профессионала – замену быстро не найти.

В компании стали находить альтернативные решения вместо увольнения. Если причины материальных затруднений были уважительными, а работник - важен, руководство шло ему навстречу и оказывало необходимую финансовую помощь. И даже помогала организовать и оплатить сотрудникам процедуру банкротства. Собственно, на этой почве мы с Людмилой Анатольевной и познакомились.

Как видите, есть на белом свете адекватные работодатели, которые считают, что главный ресурс любого бизнеса - это люди. И такое начальство готово за счёт средств компании поправить положение сотрудников с высокой кредитной нагрузкой.

Новаторов подобно Людмиле Анатольевне очень мало. В подавляющем большинстве, компании стараются избежать трудностей: не нанимают в штат соискателей с испорченной кредитной историей и долгами. Считают их «ненадёжными игроками». И подкрепляют это мнение HR-исследования, выводы которых сводятся к следующему: люди, которые набирают кредиты, работают плохо. И чем выше долговая нагрузка – тем хуже работник. Он не видит результат своего труда, потому что всю зарплату тратит на погашение ссуд. И мысли его не о работе, личностном росте и развитии компании, а о том, как выбраться из долгов.

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

Трудовым Кодексом РФ запрещено отказывать в трудоустройстве по причинам, не касающимся профессиональных качеств человека. Увольнение «за долги» или отказ в приёме на работу из-за сведений в БКИ о просрочках можно назвать дискриминацией. Но разве отечественные работодатели когда-нибудь называют истинную причину для отказа?

По опыту наших клиентов, прошедших путь банкротства, могу уверенно утверждать: проблем и препятствий с трудоустройством на этапе «должен» несравненно больше, нежели после списания. Не создавайте себе лишние страдания. Вы и ваши дети достойны лучшей жизни.

Помните, что должник – это тот, кто «должен», человек с убитой кредитной историей и, зачастую, репутацией, пребывающий в состоянии безнадёги и стресса.

А банкрот – это тот, кто воспользовался своим законным правом списать долги через процедуру банкротства. То есть – свободный и грамотный человек, у которого все тучи остались далеко позади.

Кстати, что вы думаете касаемо темы трудоустройства должников? Есть ли среди наших читателей директора или кипучие-могучие кадровики с устоявшейся практикой в отказе или приёме на работу людей с финансовыми проблемами? Напишите в комментариях!

И, конечно, Лайк и Подписка приветствуются!

* Если хотите узнать, подходит лично Вам процедура банкротства или есть какой-то альтернативный выход из положения - мы рады ответить на Ваши вопросы. Консультация - бесплатно!

Ведём дела «под ключ»: начиная от сбора документов и до полного завершения процедуры банкротства.

Супер-штаб ЮК «Реальное Банкротство» находится по адресу:

г. Москва, пр-т Вернадского, д.39, офис 627А

Тел. / WhatsApp: +7(915)376-18-94, +7(977)817-64-59

E-mail: rbankrotstvo@bk.ru