Карим Леклу — послушный обыватель, которого все внезапно и необъяснимо хотят убить в увлекательной жанровой солянке Стефана Кастанга.
В недооцененном «Странные дни» Кэтрин Бигелоу есть строка, которая звучит примерно так: «Проблема не в том, параноик ли вы. Вопрос в том, достаточно ли ты параноик. Хотя действие этого фильма происходит в 1999 году, этот афоризм одинаково хорошо сработал бы в веселом, жестоком и концептуальном фильме Стефана Кастанга «Винсент должен умереть» как резкое обобщение постпандемической, а не премилленаристской нервозности и недомогание. Кто из нас не смотрел с тревогой на мир, который не только становится все более вспыльчивым, но и, кажется, таит против каждого из нас какую-то целенаправленную, индивидуальную неприязнь? Времена, несомненно, всегда были плохими, но сейчас они ударили (и ударили и ударили) по-другому, как и в этот раз, это личное.
Винсент (потрясающий Карим Леклу с коровьими глазами) изначально недостаточно параноик. Возможно, немного не вдохновлено. Возможно, легкая депрессия. И наверняка несет свое неизбежное разочарование тридцати с чем-то в маленьком клубке вокруг живота. Но не параноик; у него нет причин быть таким — он обычный парень, обычный медик, графический дизайнер, который носит футболки под куртками, каждый день ездит на велосипеде на работу и, вероятно, думает о Римской империи один или два раза в неделю. Это делает все еще более запутанным, когда однажды на работе стажер, которого он едва знает, подходит к его столу на мгновение с бесстрастным выражением лица, а затем начинает злобно бить его по голове портативным компьютером.
Его коллеги сдерживают нападавшего, и вскоре Винсент возвращается за свой стол, пообещав своему боссу (который также является его бывшей девушкой, но Винсент к этому совершенно спокоен) не выдвигать обвинения. Синяк под глазом расцвел, порез на щеке немного кровоточил, но в остальном никакого вреда не было. На самом деле, вернувшись позже в свою квартиру, когда Винсент просматривает Tinder, он делает селфи со своими травмами крутого парня и ставит хэштег скромного хвастовства. Но достаточно одной собаки, чтобы укусить тебя, и внезапно ты становишься тем человеком, которого кусают собаки, и то же самое происходит и с Винсентом: достаточно одного стажера, чтобы ударить его ноутбуком, и он станет таким добрым, что о парне, которого неожиданно зарезал коллега, преследовал бездомный, которому угрожал автомобилист и на которого напали обычно дружелюбные соседские дети,
В то время как превосходный саундтрек Джона Кейседа добавляет слой динамичной французской электро-крутости, Винсент приходит к выводу, что убийственные импульсы нападавших, которые обычно утихают, оставляя их без памяти об инциденте, вызваны зрительным контактом, фактом городской жизни, которого трудно избежать. жизнь. Поэтому, сначала заглянув в дом своего детства, чтобы забрать свой винтажный «Пежо», и, к счастью, не будучи убитым своим нежно раздраженным отцом (Франсуа Шатто), он сбегает в отдаленный отпускной приют своей семьи в сельской местности, где надеется отсидеться в относительной безопасности.
Есть более артузивная версия сценария Матье Наэра, где проклятие, будь то болезнь или проявление комплекса преследования, настолько сильного, что оно становится самоисполняющимся пророчеством, остается нести только Винсенту. Но Кастанг любит жанр, и поэтому, прежде чем он станет слишком абстрактным или мысленным экспериментом, история расширяется, приобретая оттенки зомби-ужаса, антиутопической научной фантастики, социальной сатиры, романтической комедии. Винсент встречает Иоахима (Микаэль Перес), у которого такое же заболевание, и который предупреждает Винсента об онлайн-сообществе подобных людей под названием The Sentinel. Он советует ему завести собаку, что Винсент и делает — очаровательного серого бульдога, который издает низкое писклящее рычание всякий раз, когда чувствует, что человек поблизости собирается стать агрессором.
Несмотря на то, что большая часть их отношений разворачивается с тем или иным человеком в наручниках или с завязанными глазами (можно задаться вопросом, почему Винсент просто не надевает темные очки), этим двоим легко болеть за то, чтобы они собрались вместе. И как только Винсент преодолеет первоначальную задачу убедить Марго в том, что он не сумасшедший, заставив всех, кто делает покупки в большом гипермаркете, стать еще более агрессивными и тупыми, чем посетители Ikea в обычное воскресенье, возможно, его состояние даже поможет. страсть вместе. В конце концов, нет ничего лучше страха, что ваш возлюбленный может в любой момент впасть в убийственное амнезиальное безумие, чтобы ускорить процесс установления доверительных отношений, так же как нет ничего лучше, чем постоянный ужас смерти, который заставит человека ценить жизнь.
__________________________________________________________________________________________
Просмотрено онлайн 15 октября 2023 г. Продолжительность: 108 МИН. Рецензия на фильм с кинофестиваля в Пусане (World Cinema), Оригинальное название: «Vincent doit mourir»
- Производство: (Франция-Бельгия) Производство A Capricci, Bobi Lux совместно с Gapbusters, Arte France Cinéma, Auvergne Rhône-Alpes Cinéma. (Мировые продажи: Goodfellas, Париж.) Продюсеры: Тьерри Лунас, Клэр Боннефуа. Сопродюсеры: Оливье Пер, Жан-Ив Рубен, Жозеф Рушоп.
- Съемочная группа: Режиссер: Стефан Кастан. Сценарий: Матье Наэрт. Оператор: Мануэль Дакосс. Монтажер: Мелоэ Пуалеве. Музыка: Джон Кейсед.
- В ролях: Карим Леклу, Вималас Понс, Франсуа Шатто, Мишель Перес, Эммануэль Верите, Гийом Бурштын, Бенуа Ламбер, Жан-Реми Шез, Морен Оллес, Жан-Кристоф Фолли. (французский диалог)