Ежегодно я пишу о голосование, новых мобах в игре и иногда кому-то помогаю сделать выбор. Но в этом году нет даже особо стремления и желания. Все три моба, представленных нам по своему нужны и полезны. И выбирать действительно сложно.
Если говорить обо мне лично, то я могу сделать выбор. Да, каждый наверное может, но вот смысла выбирать нет.
Пингвин - красивый моб, который оживит каменистый пляж и добавит путешествиям атмосферы. Серьезно, мы не используем дельфинов по назначению, мы ими любуемся.
Броненосец - огромный плюс пустой саванне, которую планировалось обновить еще в 2019 году. Но биом проиграл и саванна по прежнему пуста и неинтересна ничем кроме дерева и хорошего спавна коров. Это уже чисто мое ощущение, коровы здесь ни при чем.
Краб - это новая механика в игре, которая в теории может упростить жизнь билдеров, если ее сделают реально качественно. Да и мангровому болоту еще один моб не помешает.
Выбрать можно, но нужно ли выбирать? Давайте об этом и поговорим.
С вами MVA GamerZ - игрок с восьмилетним стажем и блогер на протяжение почти трех. И мне есть что сказать про Майнкрафт. Подписывайся, новый контент каждый день!
Что не так с голосованием Mob Vote
При желание вы сами можете легко ответить на этот вопрос, проанализировав результаты последних лет. Начнем с Эллея или же Нотика.
Напомню, что этот моб был анонсирован разработчиками вторым. Но если посмотреть внимательно, этот моб просто не оставлял шанса другим.
Что нам рассказали про Эллея (у меня даже есть статья на эту тему):
- Поднимает предметы выброшенные игроком, поможет с сортировкой и перенесет вещи из шахты. До стака за раз.
- Танцует под музыку
На его фоне Глейр и Медный голем полная ерунда. Особенно голем и Глейр по своим функциям. И по итогу голоса распределились четко по полезности мобов:
1 место - Эллей (вау, автосортировка, да еще милая и танцует)
2 место - Медный голем (Применение меди и живая статуя)
3 место - Глейр (милый и замена субтитрам)
При этом Голема спасала идея использования меди на его создание и абсолютно новая механика оживающей статуи, в то время как Глейр на его фоне просто кочка мха, которая ворчит в темноте.
Теперь переходим к следующему голосованию прошлого года. Нюхач, который копает некие новые в игре растения, Негодник, который даст кирку в шахте и Туфовый голем, который может подержать предмет и как предыдущий оживать.
Нюхача показали первым и своим поиском растений и анимациями он просто не оставил смысла выбирать дальше. Можно было не голосовать и не показывать других мобов. Ну и рейтинг голосования:
1 место- Нюхач (новые анимации+ новые растения)
2 место- Негодник (это что-то прикольное+ теория про рюкзаки, да и кирок много не бывает, а еще в прятки поиграть можно)
3 место - Туфовый Голем (красивое)
А теперь вернемся к нашим баранам, ой, к нашим кандидатам этого года. Выстраиваем по местам предварительного рейтинга:
1 место- краб (новые возможности в строительстве, новые анимации и механики, давно ожидаемая идея игроков)
2 место - броненосец (разнообразие в саванне, броня для собак, просто новый моб, которого тоже давно ждали)
3 место - пингвин (красивое, милое, просто показываем)
И в этот раз есть шанс, что второе и третьем место изменятся, но он не большой судя по рейтингам. Но краб не оставляет шансов на победу другим мобам. Если не вмешается Дрим.
Бойкот вместо диалога
Что мы имеем? А имеем очевидную победу новых механик и новых функций, непрозрачные намеки разработчиков о возможностях новых мобов (тот же Глейр мог быть весьма нужен в Дип Дарке). Складывается ощущение, что игроками просто умело манипулируют. Маркетинг во всей красе.
Эту же тенденцию можно увидеть в том, как разработчики перераспределяют привычные возможности по пустынным биомам, вместо их обновления. Отделки для брони и обновленные торги жителей в пример.
- Не интересен бамбук? Тащите в Джунгли библиотекарей!
- Пусто в болотах? Тащите библиотекарей туда тоже!
- Мало мест для исследований? Вот вам куча шаблонов - идите их искать, даже там где ваша нога не ступила бы при другом раскладе. Глядишь увидите красивое в странностях генерации мира, нагуляетесь и хватит с вас.
Кто-то скажет, что разработчики подталкивают игроков к развитию в игре. Но давайте вспомним, что Майнкрафт - игра песочница с открытым миром, где игрок должен сам решать, что ему делать: проходить игру, собирать коллекцию брони, строить или просто играть в свое удовольствие.
Но играть в свое удовольствие с новыми механиками торговли, разбросу по миру необходимых вещей и предметов становится все сложнее. Особенно новичкам.
Игроки все больше разделяются на два лагеря: за и против, а разработчики просто делают то, что задумали. Игра идет своим путем и, кажется, комьюнити уже ни на что не влияет. Или не кажется?
А нужно ли что-то менять?
Тут сложно сказать тот ли путь выбрали разработчики. Возможно тот, но уже с новыми игроками и с новым комьюнити. А старому придется либо смириться и играть по правилам, уступив дорогу новому, либо со временем отойти в сторонку и "дать дорогу молодым".
Как человек игравший не в одну игру и следящий за развитием поколения разных игр в разных жанрах скажу, что большинство из них развивается своим путем, не всегда опираясь на мнение комьюнити. Слушают и слышат игроков только новые проекты. А Майнкрафт за столько лет это уже бизнес.
И это не хорошо и не плохо, это жизнь. На создание, поддержание и развитие игры тратятся немалые средства, а если бы их не было, то неизвестно был бы сам Майнкрафт у нас сейчас.
Конечно же бойкот ничего не даст, как и прочие протесты и недовольства. Игра должна развиваться и меняться в ногу со временем и в меру запросов нового комьюнити. И слава богу, что разработчики, несмотря ни на что, не берут самые популярные идеи и не спешат менять игру в тему современным запросам. Читал я недавно про экшн в Майнкрафте. Спасибо, но нет. Такое решение отчасти позволяет игрокам все время иметь возможность вернуться спустя год и пять в комьюнити, а с другой стороны сохраняет саму уникальность игры.
Знаете какие идеи предлагало комьюнити вместе с добавлением пингвина пару лет назад? Мороженое, замороженная рыба, айсберги, станции исследователей в ледяных пиках и еще много всего, что совсем не впишется в игру.
Пингвина нужно просто добавить в игру вне голосования и разработчики скорее всего это понимают. Как они понимают необходимость обновления саванны и многих других биомов. Но тут снова стоит поговорить про бизнес, чего делать уже я не вижу смысла.
И если сейчас разработчикам сказано, что обновление саванны будет когда-то потом, то все происходящие события отличный повод сказать, что комьюнити нужно уже сейчас, а это, это и это? сместим на следующие годы. Не забывайте, что мечты Моджанг существенно ограничивают маркетологи Майкрософт. А там умеют считать, просчитывать и планировать на годы вперед.
Так что происходящие сейчас события и есть тот ветер перемен, который поможет начать изменения в соответствие с потребностями самой игры. Либо изменить ожидания комьюнити, ориентируясь на тех, кто пока еще ничего не ждет, а просто полюбит крабика, потому что он красивый.
А потом уже оценит возможности клешни и саму игру в целом. Хотя бы потому, что он впервые сыграет в Майнкрафт нашими стараниями и бурным обсуждением.
Поделиться вашим мыслями на тему этой статьи можно в комментариях. Не забывайте про лайк и подписку на канал.
Последнее время активность читателей снизилась и канал рискует потеряться на просторах Интернета. Пожалуйста, поддержите мой ежедневный труд для вас, это так просто.
До новых встреч, друзья!
Ваш MVA GamerZ