Найти тему
Семейный канал

Брест Центральный

Узловая электрифицированная железнодорожная станция в городе Брест ( Республика Беларусь). Единственная на Белорусской железной дороге станция стыкования родов тока  — переменного (со стороны Минска) и постоянного (со стороны Польши).

Фото автора
Фото автора

Находится в 1100 км от Москвы, в 347 км от Минска. Является первым электрифицированным вокзалом на территории Белоруссии. Также происходит смена колёс если поезд идёт через Брест и такими примерами являются поезда : Москва-Ницца , Москва-Берлин Стриж, Москва-Париж. Сначала поезд прибывает на Московскую сторону , потом отцепляют электровоз переменного тока : Чс4т , Чс8 , Эп20 . Прицепляют маневровый тепловоз : ЧМЭ3 и М62 и ведут в депо где меняют колеса.

Во всяком случае, так было еще совсем недавно. Но, как мы все с вами знаем, уважаемые , поезда уже некоторое время в Эвропу нас уже не везутЬ. Да что уж поезда, даже на машинах с русскими номерами теперь к ним нельзя.

Про то, как я съездила совсем недавно в Европу на автобусе, а точнее из Бреста в Бяло-Подляску (Польша), рассажу позже. Наверняка многим интересно, что поменялось на границе с тех пор, как ввели новые правила. А поехала я 20 сентября, как раз тогда, когда Польша тоже прекратила пускать россиян на личном авто.

Но сейчас хочу немного рассказать о вокзале в городе Брест.

Фото автора
Фото автора

В Брест из Москвы я добралась очень быстро на поезде Москва-Брест.

Утром была уже на месте. Вокзал чистый, впрочем,,, как всегда. Впервые я попала в Брест в далеком прошлом, в октябре 2004 года, будучи беременной на 8 месяце. Ехала в Чехию рожать своего первенца. Это был мой первый визит в Европу.

Помню, меня тогда удивило, что стояли мы в Бресте, в каком-то Депо более 2-х часов. Нам снизу стучали, очень громко, что-то с поездом делали. И,,, если честно, я тогда не знала, что на нашем поезде меняют в том самом Депо, колёса.

Фото автора
Фото автора

История вокзала

Первое здание брестского вокзала было построено к 1886 году и открыто 28 мая того года в присутствии императора Александра III.

Вокзал был построен в виде «средневекового замка» с четырьмя водонапорными башнями.

Фото автора
Фото автора

Вокзал был оборудован водяным отоплением. В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса — дощатые, в подсобных помещениях — асфальтовые. Вскоре вокзал стал первым на российских железных дорогах, где было установлено электрическое освещение — 160 лампочек по 20 свечей появились в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей освещали привокзальную площадь.

Фото автора
Фото автора

В 1915 году, в ходе Первой мировой, здание вокзала сильно пострадало при отступлении русских войск. Польские власти построили новое здание.

В начале Великой Отечественной войны, защитники вокзала героически обороняли здание. После окружения работники станции и милиционеры укрылись в подвалах. Тогда немецкие захватчики почти полностью затопили подвалы водой. Часть защитников погибла, а часть захвачена в плен.

Побывавший в Бресте в 1949 году маршал Климент Ворошилов посодействовал принятию решения о реконструкции вокзала, которая и была проведена в 1953—1957 годах.

Фото автора
Фото автора

В 2009—2014 году на вокзале проходила масштабная реконструкция пассажирского комплекса, которая затронула здания, инженерные коммуникации, прилегающие территории и путевую инфраструктуру. Появились парковки, центральный зал ожидания на 240 посадочных мест, зал пограничного контроля и таможенного оформления, зал повышенной комфортности, номера отдыха, благоустроены перроны.

Фото автора
Фото автора

Вокзал в Бресте принимал много высокопоставленных гостей из разных стран. Но самый яркий из них был визит Ким Ир Сена.

В 1980 г глава северокорейского государства Ким Ир Сен прибыл в Брест в бронированном 6 вагонном поезде со своей кроватью и продуктами.

Красивые уличные чугунные фонари обращают на себя внимание.

Фото автора
Фото автора

Но есть особенный фонарь. Рельсы, саквояж, паровоз на верхушке и вагоны, поднимающиеся по рельсам вверх.

Фото автора
Фото автора

Указатель с расстоянием до некоторых европейских городов, куда можно доехать в том числе и по железной дороге:

Минск — 345 км

Варшава — 211 км

Москва — 1095 км

Париж — 1664 км

С.Петербург-1209 км

Рядом стоит лавочка, на которой расположилась вот такая симпатичная дамочка с зонтиком.

Фото автора
Фото автора

Много споров по поводу этой барышни, но желающих сфотографироваться рядом с ней очень много, поверьте. Пока я ждала поезд в Москву, отбоя от этих самых желающих не было. В очередь выстроились.

На этом, пожалуй, все. Вся информация взята из интернета. Фото мои 😊

Лично мне вокзал очень понравился.

А вы, уважаемые , бывали на этом вокзале? Если да, то как он вам?

Спасибо, что дочитали до конца . 🌹