Декабристов пр., 28 / Львиный переулок, 1 / наб. канала Грибоедова, 99
В 1883 г. году Сыскная полиция была переведена в комплекс Казанской полицейской части, занимавшей обширный участок от современной улицы Декабристов до канала Грибоедова. Сыскная полиция была грозой уголовного мира Петербурга, а стоявшие во главе полиции И. Д. Путилин и В. Г. Филиппов стали легендами сыскного дела. Но в марте 1917 г. преступный элемент отомстил полиции – здание, вместе с архивом было сожжено.
Сыскная полиция, входившая в состав петербургской городской полиции, была создана в 1866 году. До этого года существовала сыскная часть, которая, в связи с ростом численности пришлого населения, со своими обязанностями не справлялась.
Задачей сыскной полиции было производить следствие по уголовным делам, собирать сведения об уголовном элементе, осуществлять наружную слежку, отыскивать краденные вещи. Первым руководителем сыскной полиции становится легендарный Иван Дмитриевич Путилин.
Первоначально сыскная полиция располагалась на Большой Морской д.24 в здании съезжего дома. Но в 1883 году Сыскная переезжает в съезжую часть на Офицерской, 28. Сама съезжая часть занимала обширный участок, простиравшийся до Екатерининского канала (ныне канала Грибоедова) – это был целый полицейский городок. До нашего времени здание не сохранилось, каланчу съезжей части со стороны канала хорошо видно на рисунке художника Гефтера. В здании, выходящем к Львиному мостику, располагались квартиры служащих полиции.
К концу XIX века петербургская сыскная полиция прославилась своими расследованиями мошенничеств, кровавых преступлений, а имена Филиппова, Чулицкого, Кунцевича, Кошко традиционно печатались в петербургской прессе только с восхитительными эпитетами. Сыскную полицию Петербурга в начале XX века ставили по уровню расследования с подобными учреждениями Парижа и Лондона.
В обязанность полицейских чиновников и надзирателей вменялся сбор сведений обо всяких подозрительных лицах, наблюдение за театрами, увеселительными заведениями, клубами, ломбардами, ресторанами, гостиницами, постоялыми дворами, ночлежными приютами, домами терпимости и т. п. заведениями.
В сыскной полиции за время работы была создана богатейшая картотека, которая в 1903 году содержала уже более миллиона листков. Все они были размещены на металлических дугах в алфавитном порядке. Вначале находились листки на лиц привилегированных сословий, далее на мещан, ремесленников, питомцев воспитательных домов, иностранных граждан, ссыльно-каторжных, бродяг, крестьян и т. д. Листки на лиц женского пола лежали после листков на мужчин. Со всех концов города сюда приводили задержанных в течение дня и ночи, здесь проводилась фильтрация и решалась судьба задержанного.
Здесь же на Офицерской работало антропометрическое бюро и фотомастерская, в которых проводилось измерение и фотографирование преступников для их дальнейшей идентификации.
Не мудрено, что в феврале 1917 года революционная толпа, в которой было немало уголовников, громила вместе с полицейскими участками и сыскную полицию, сжигая фотографии, карточки с приметами и полицейские дела.