"Посмотрите в эти глаза, в них поселился хаос", - так говорили люди, которые хоть раз видели глаза маленькой Миланы. Что особенного было в глазах ее ребенка, никак не могла понять мать, для которой собственное дитя - самое красивое на свете.
И только старая Азия знала ответы на все вопросы. У неё родилась не просто внучка. Она была женщиной-кошкой. Азии был хорошо знаком разрез её глаз, когда-то такие же глаза были у её старой тётушки, которая жила на северном склоне горы.
О чём это знание говорило Азии? Чем было такое положение вещей опасно самой Милане?
Время шло, Милана росла. Она ничем не отличалась от сверстников и своей сестры: такая же озорная, такая же подвижная.
Каждый новый день приближал её к совершеннолетию, а значит, опасность все ближе.
И вот наступил день её рождения, 21 год пролетел как один день.
Азия знала, что все случится этой ночью. Поэтому она опоила Милану туман-травой и отвела в пещеру на горе. Там прятали её тетушку, когда она представляла опасность для своей семьи и всего селения.
Казалось, все предусмотрела Азия: вот крепкая цепь, вот большой камень у входа в пещеру.
Аэия осталась здесь же, чтобы слышать все своими ушами. И как только луна закатилась за гребень, Азия услышала дикий крик. Он не походил ни на один из слышимых ею ранее. Необузданный зов свирепого животного вызвал ужас в сердце Азии. Она не успела опомниться, как за хребтом прозвучал такой же протяжный ответный вой дикой кошки.
Азия не ждала такого поворота событий. Все это время она присматривала только за Миланой и даже не могла предположить, что в ее семье две кошки.
Через пару минут большое чёрное животное в несколько прыжков оказалось рядом с входом в пещеру. Пару ударов когтями - и камень поддался. И уже через несколько секунд два огромных диких голодных зверя отправились на охоту. И только Азия знала, что добычей станет любое живое существо на их пути.
Она бежала по направлению к селению, разбивая ноги в кровь. Что могла предпринять старая усталая женщина, чтобы защитить свою дочь и других людей от двух монстров? Она не знала.
Вдалеке слышался шум, который смутно напоминал Азии картины из её детства. Они сменяли одна другую: вот зверь рвёт юную дочь старого пастуха, его единственную отраду. И уже в следующий момент разоряет жилище охотника и уносит младенца к горной реке. Азия не хочет видеть это снова и снова, иначе просто сойдёт с ума. Оставшиеся в живых расправились с её тетушкой, когда она приняла человеческий облик. И Азия не смогла защитить детей своей тётушки, их тоже казнили сородичи, опасаясь возвращения зверя.
В этой суете Азия смола уберечь лишь одного человека из рода - свою малолетнюю дочь она выдала за ребёнка погибшего охотника и его жены.
Так её род продолжился в ее дочери, а потом внучках Милане и Сабрине.
Все эти годы Азия присматривала за Миланой - её выдавали глаза. А Сабрина была слепой от роду, и это сыграло с Азией злую шутку - за второй внучкой никто не следил.
И сейчас две сестры, женщины-кошки, учинили расправу над ни в чем не повинными людьми.
Но Азия ошиблась дважды: только один человек был убит ими - собственная мать.
А потом кошки начали сражаться друг с другом. На глазах обезумевшей Азии её любимые внучки рвали друг друга на части. И когда над селением стало жутко тихо, Азия, лишившаяся за несколько минут смысла своего существования, издала последний вздох и упала рядом с телами животных.
До утра в долине стояла гробовая тишина. А когда жители решились выйти из своих жилищ наружу, они увидели печальную картину: мертвая Азия лежала на телах кошек, а поотдаль покоилось то немногое, что осталось от матери сестёр.
Никто так и не понял, что здесь произошло: не осталось в живых аксакалов - свидетелей давних событий, кто мог бы людям рассказать о проклятии женщины-кошки. Только Творец знал, как он допустил такое и как это прекратить. Знал и прекратил.
Таков закон справедливости!