Найти в Дзене
Сергей Шишов

Север.

Наконец-то сбылась моя мечта. После окончания университета я летел на Север. Старенькую «Тушку» болтало, трясло, било градом, но она продолжала свой путь. Меня постепенно охватило чувство беспокойства. Мне так хотелось увидеть Север, и было бы очень жаль не долететь до него. Как ни странно, но «Тушка» всё-таки долетела, и мы приземлились в аэропорту города Якутска. Город встретил нас не ласково температурой минус семнадцать в конце октября, серыми деревянными домишками барачного типа и множеством «бичей». В одном из домишек напротив аэропорта находилась камера хранения с неприятным запахом пропавших оленьих шкур. «Бичей» было довольно много, потому что полевой сезон уже заканчивался, и они спешили занять места у теплотрасс по - удобнее. После того как мы получили распределение в управлении геологии и устроились на ночлег в ведомственной гостинице решили погулять по городу. Во время экскурсии мы увидели пивбар и решили зайти в него, аргументирую это тем, что пива мы год не увиди
Север.
Север.

Наконец-то сбылась моя мечта. После окончания университета я летел на Север. Старенькую «Тушку» болтало, трясло, било градом, но она продолжала свой путь. Меня постепенно охватило чувство беспокойства.

Мне так хотелось увидеть Север, и было бы очень жаль не долететь до него. Как ни странно, но «Тушка» всё-таки долетела, и мы приземлились в аэропорту города Якутска.

Город встретил нас не ласково температурой минус семнадцать в конце октября, серыми деревянными домишками барачного типа и множеством «бичей». В одном из домишек напротив аэропорта находилась камера хранения с неприятным запахом пропавших оленьих шкур.

«Бичей» было довольно много, потому что полевой сезон уже заканчивался, и они спешили занять места у теплотрасс по - удобнее.

Северо-восточная Якутия.
Северо-восточная Якутия.

После того как мы получили распределение в управлении геологии и устроились на ночлег в ведомственной гостинице решили погулять по городу.

Во время экскурсии мы увидели пивбар и решили зайти в него, аргументирую это тем, что пива мы год не увидим. Якутский пивбар представлял собой стойку, возвышающуюся над залом и ряды столов и лавок, находящихся напротив.

Посетителей можно было охарактеризовать одним словом - «бичи». И все без исключения в строительно-полевой одежде. За стойкой красовалась дама с талией в два обхвата.

Она здесь была главной в своём королевстве и её здесь все беспрекословно слушались. И тут заходим мы трое парней и девушка не в полевой, а можно сказать европейской одежде, берём четыре кружки пива, садимся за стол и начинаем вести светскую беседу.

Я бы сказал, что она сводилась к тому, что ужин в «Славянском базаре» в Москве лучше, чем пиво в Якутске. Практически все посетители заинтересованно смотрели в нашу сторону и «королева» явно была обижена недостатком внимания.

Она выплыла со своего «трона» и поплыла по залу, собирая пустые пивные кружки. Рядом с нами сидел спокойный мужичок с кружкой пива, никого не трогал, не буянил, разве, что иногда лбом касался пивной кружки.

«Королева» подплыла к нему и зажатыми в кулаке тремя пустыми кружками ударила его по лбу: «Ещё раз увижу, что роняешь голову в кружку - выгоню на улицу».

Мы не допили своё пиво, и вышли на улицу. Как-то очень быстро мы поняли, что студенческая жизнь закончилась и началась другая сложная и интересная.

Северное сияние.
Северное сияние.

У меня были трудности, но я их преодолел и когда ехал на участок работ через перевал, над машиной заиграло сияние, которого потом я никогда не видел.

Север, как будто приветствовал меня и открывал мне путь для знакомства с ним. Он научил меня не пасовать перед трудностями, разжигать костёр при помощи стекла, готовить строганину и жить в тайге одному.

Прошло много лет , и я опять прилетел в Якутск. Город кардинально изменился: исчезли «деревяшки», появились новые многоэтажные гостиницы и жилые комплексы, на дачах стали выращивать арбузы.

Север прислал мне на встречу одно из самых красивых своих сияний – корону, как будто говорил : «Добро пожаловать, дорогой. Как давно тебя не было».