Статеечка из газеты «Псковский набат» рассказывает о событиях лета 1923 года, произошедшую в Остенской волости (тогда она объединяла часть Серёдкинской и Ершовской волости).
Помните анекдот?
Чапаевцы отбили цистерну со спиртом. Чтобы бойцы не перепились, подписали С2Н5(ОН), надеясь, что бойцы химию знают слабо. Наутро все были «в стельку». Чапаев растормошил одного и спрашивает:
- Как нашли?
- Да просто. Искали мы, искали, вдруг смотрим - что-то на цистерне написано, а в скобочках - (ОН). Попробовали - точно он.
Похожую историю и поведал орган губкома РКП(б), губисполкома и губпрофсовета в 153 номере от 11 июля 1923 года.
А для атмосферности сохраним пунктуацию:
«Граждане деревень Толбицы и Голубово, Остенской вол., Псков. у., занимаясь контрабандой, часто ездят на лодках в Эстонию. 22 июня с.г. 6 человек из означенных деревень, захватив с собой серебряных и золотых изделий и льну, направились за «товаром». Купив около 15 пудов спирта и порядком «угостившись» они отправились домой.
В это время на озере поднялась буря, парусная лодка перевернулась вверх дном и пять контрабандистов пошлое ко дну, а спирт пошел гулять по озеру.
Лишь один, наиболее трезвый, успел уцепиться за борт лодки и был доставлен вместе с 3 пуд. 8 ф. спирта в погран. охрану.
В тот-же день происходили поиски людей и спирта, причем сотрудниками охраны было выловлено около 14 банок со спиртом.
Остальной спирт, по-видимому, найдет жителями ближайших деревень, которые, узнав о катастрофе, выезжали искать «наследство» утонувших контрабандистов».