- Да что же это такое? - Марина с ужасом рассматривала на руке дочери очередной фиолетовый след от зубов. - Так же нельзя!
- Что, опять? - вышел из комнаты супруг.
- Нет, ты только полюбуйся на это, - показала она Сергею ручку Юленьки. - Как этот мальчик появился в нашей группе, все ходят покусанные с ног до головы.
- С этим нужно что-то делать?
- А что тут сделаешь? Вон он Мишу вчера за день семь раз укусил! - она подняла указательный палец вверх и повторила, - Семь! Уму непостижимо!
- И что мама Миши на это говорит?
- Ничего, - пожала плечами супруга и тут же добавила - Пошла к заведующей жаловаться.
- А та?
- Обещала ещё раз поговорить с мамой этого Левы. Правда, мне кажется, без толку.
- Почему?
- Да сколько ей уже и говорили, и ругались, и даже угрожал кто-то, а итог тот же, - махнула рукой Марина. - Женщина, кажется, сама не в адеквате.
- Но просто так это тоже оставлять нельзя. Ведь дети страдают.
- И я о том же. Вот мама Миши вчера с ней разговаривала, и знаешь, что та говорит?
- Даже не догадываюсь, - состроил гримасу муж. - Но очень хочу послушать.
- "Нас он тоже кусает. Это же дети. Перерастет."- передразнила Марина. '
- Как будто бы это само собой разумеющиеся вещи. И маму Миши, который больше не хочет ходить в сад, это должно успокоить, - сокрушалась женщина. - Мне вообще кажется, что ей доставляет удовольствие, что сын себя так ведёт и обижает всех. Своего рода превосходство.
- Хотел бы я посмотреть, и на этого мальчика и на эту мамашу. А ещё лучше -на отца.
- Ну, это вряд ли. Отца там нет, - вздохнула женщина, - А вот мать его практически в то же время, что и я Юлю, забирает. Хочешь - сходи.
- Хочу. Вот завтра и заберу дочку. Посмотрю на эту акулу. Может, удасться что-то сделать.
- Серёж, я тебя только прошу, без скандалов.
- Ты же меня знаешь.
- Знаю. Поэтому и прошу.
На следующий день Сергей, как и обещал, сам пошёл забирать Юлю.
- Милая, ты мне покажешь мальчика, который всех кусает? - притормозил в дверях группы отец.
- Да вот он! - уверенно ткнула пальцем в направлении белобрысого мальчугана дочь. - У него даже имя подходящее - Лев.
- Вот уж точно! - засмеялся отец. - Хотя какой-нибудь Шарик больше подходит.
Супруга не ошиблась, и не успели они с дочкой открыть шкафчик, как в раздевалку вошла женщина. Не здороваясь, она направилась в группу, и Сергей сразу догадался, что это она. Мамашка того самого кусачки.
Мальчишка тут же проскользнул под рукой матери и сел на скамейку, едва та открыла дверь. Женщина хотела уйти также быстро, как сын, но воспитатель её остановила:
- Задержитесь, пожалуйста. У нас сегодня вновь две жертвы.
- Кто на этот раз? - без интереса спросила женщина. Она даже не спросила: Как они? Куда укусил? В её речи и поведении не было ни намёка на сочувствие. Как будто это что-то обыденное.
- Сегодня Лева попробовал на вкус Сашу и Алису.
- Что я могу сделать? - тут же принялась обороняться и оправдываться мамочка. - Разговоры на него не действуют. Рот ему предлагаете заклеить?
- Было бы неплохо, - подал голос с другого конца коридора Сергей. - Лучше сами. Пока это кто-то другой не сделал.
- Вы, что ли?
- Если он ещё раз сотворит подобное с моей дочерью, - мужчина заказал рукав на платье дочери и показал вчерашний укус, - Я.
- Не имеете права! - встала в позу дама, - Я вас засужу.
- Попробуйте, если сможете! Но я адвокат. И если это безобразие не прекратится, я не поленюсь и добьюсь того, что ваш сын будет в наморднике ходить. Или в спецсад для де..билов отправится, раз слов не понимает.
- Ну, это мы ещё посмотрим.
- Я предупредил, - и мужчина отвернулся от мамаши кусаки. Дав понять, что не собирается больше с ней спорить.
Конечно, ничего подобного он делать не собирался. Но припугнуть стоило. Прощаться с этой парочкой мужчина тоже не стал, а уже в дверях услышал и невольно улыбнулся.
- Не подходи к этой девочке, слышишь. У нее отец сумасшедший какой-то.
- Ничего, пусть лучше боятся, - подумал мужчина.
Марине Сергей рассказал об этом разговоре с родительницей, минуя пикантные подробности о наморднике.
- Надеюсь, что поможет? - вздохнула жена.
- Я умею быть убедительным, - расплылся в широкой улыбке супруг.
- Значит, всё-таки скандалил?
Он состроил невинные глаза и ничего не ответил.
Не проходило ни одного дня без жертв. Не было ни одного дня без скандалов.
Родители пострадавших буквально завалили заведующую жалобами. Да и она несколько раз разговаривала с мамой Левы. Но всё тщетно. Женщина лишь разводила руками, оправдывалась перед возмущенными родителями и говорила, что ничего не может поделать.
- Разговаривайте, пытайтесь повлиять, объяснить, договориться, - предлагала руководитель.
- С кем? Она же неадекватная. Вы как заведующая же можете на неё повлиять.
- Я уже всё перепробовала. К сожалению, я не всемогущая, как вам могло показаться. Я не могу её заставить. Им положено место в саду, как и всем вам. А разговаривала я с ней много раз, также тщетно, как и вы.
Дошло даже до того, что крайним сделали воспитателей, которые якобы совершенно не следят за малолетним вампиром. А на работе занимаются неизвестно чем, вместо того, чтобы следить за детьми. Будто бы сами не знают, что укусить кого-то - секундное дело. Даже если увидишь, среагировать и предотвратить не всегда успеешь. Так Лева ещё исподтишка это делает.
В итоге Екатерина Сергеевна, одна из воспитателей, даже заявление на увольнение написала, а родители стали учить детей давать сдачи, раз больше никаких адекватных мер безопасности детей взрослое окружение обеспечить не может.
Юле пока везло, и кусачий мальчик интереса к ней больше не проявлял. Возможно, действительно просто везло, а возможно, разговор в раздевалке на какое-то время подействовал.
Хотя и девочка была из тех, кто предпочитал держаться подальше от таких, как Лева.
Тем временем конфликты с кусакой набирали обороты, и в группе творится армагеддон. Мальчик продолжал беспощадно кусать всех. Сильно, до крови, до синяков. Доставалось и воспитателям. Но теперь некоторые дети, те, что посмелее, получив разрешение от родителей отвечать, делали это. Поэтому иногда случались настоящие бои без правил.
Конечно же, и Сергей после разговора с мамой Левы понял, что надеяться на адекватность не приходится. Поэтому, несмотря на запреты Марины, тоже разрешил и даже показал, как нужно дать сдачи. Хотя и не надеялся, что Юля сможет. Девочка была из другого теста: тихая и спокойная. Ей было проще избежать конфликта и отсидеться в сторонке, чем ответить.
В этот день Юленька была не в духе. Не то встала ни с той ноги, а может, заболевала. Но в сад в этот день пошла с неохотой. По словам воспитателя, держалась весь день обособленно, играла сама по себе. Тут Лева, к которому было особое внимание со стороны взрослых, бросил свои дела и направился к девочке. Некоторое время он ходил вокруг, как коршун над добычей. Но малышка не проявляла к нему абсолютно никакого интереса. Тогда мальчик попытался отобрать у неё куклу, но не тут то было. Она держала её мёртвой хваткой. Воспитатель сделала замечание и уже направилась в сторону задиры, предполагая, что сейчас будет. Тогда Лев применил свой излюбленный, но запрещённый метод и укусил Юлю за кисть руки.
Укус был сильный, и девочка поморщилась, но не заплакала и лишь потерла ярко-красный отпечаток зубов с проявляющимися кровоподтеками. А в следующую минуту, что есть силы ударила обидчика куклой по зубам. Тот от неожиданности плюхнулся на пятую точку и заревел.
Такого отпора ему еще никто никогда не давал. Никто и подумать не мог, что в маленькой безобидной девочке может быть столько силы. Лева ревел, как раненый зверь. Наверное, этот крик совмещал в себе и боль, и обиду.
Воспитатель стояла, не зная, как себя повести. Вся эта сцена промелькнула у неё перед глазами за несколько секунд.
Лева сидел на ковре и плакал. Из разбитой десны капала кровь, а на ладони лежал выбитый зуб.
Юля, как ни в чем не бывало, продолжила свою игру.
Мальчика удалось успокоить и обработать ранку. Хотя, что там во рту можно обработать. Как назло, ещё медсестра в этот день была лишь с утра. Вот кто придумал для них такой график?
Весь остаток дня мальчик был спокойным, даже чесчур спокойным, можно сказать, подозрительно тихим.
А вот воспитатели почему-то не позвонить Левиной маме и не сообщать о случившемся.
Вечером, когда пришла родительница, сын сразу улыбнулся ей своим отсутствующим зубом, чем поверг её в ужас.
- Что это? - положив руку на грудь и едва не рухнув на лавочку у шкафчиков, спросила женщина.
- Он бежал и споткнулся. Врезался в машину. И вот , - перебила пытавшегося что-то сказать мальчика воспитатель.
- Нет! - кричал мальчик, - Это меня Юля куклой стукнула.
- Ты что выдумываешь? Юля к тебе сегодня и близко не подходила, - соврала воспитатель.
- Мам, это она меня ударила, - скулил сын.
- Дома разберёмся, - осекла его мать, -
Всё равно как-то странно.
- Ничего странного. Зубы, наверное, скоро поменяются.
- Так ему и шести нет.
- У всех по-разному, - лишь пожала плечами воспитатель.
Конечно, мальчик рассказал дома о случившемся. Вот только воспитатель и помощник в один голос твердили, что ничего подобного не было. И мальчик упал сам.
Женщина пыталась выяснить правду, расспрашивая родителей, и говорила , что этого так не оставит. Вот только и родители тех детей, что всё видели и рассказали о случившемся дома, предпочитали молчать. И все как один утверждали одно.
Юлю мальчик теперь обходил стороной. А ещё перестал кусаться.