Найти тему
Rusov Dmitriy

Ищем пробег Skoda Octavia A7: Launch

Когда люди ищут подержанный автомобиль, наиболее частым вопросом является: "а какой у него родной пробег". Как правило его смотрят в нескольких блоках. Для VAG это: 01 блок: каналы 085, 201-224, 02 блок: каналы 109, 03 блок: 62 канал, 09 блок: канал 20-23. И все бы ничего, но MQB платформа (в частности Ocatvia A7 1,6AT) не поддерживает поканальное чтение блоков, а доступно только потоковое. И вот я задумался, а где еще можно посмотреть пробег помимо стоп-кадров и стандартных каналов.

В качестве подопытного у нас Skoda Octavia A7 2016 года с двигателем CWVA и автоматом Aisin 09G

Поэтому берем Launch и идем в машину:

Данные по мгновенному расходу и топливу в баке немного отличаются в мозгах и на приборке.
Данные по мгновенному расходу и топливу в баке немного отличаются в мозгах и на приборке.

Моя задача найти все значения, опираясь на которые можно утверждать что у авто скручен пробег. А поскольку ауди уже продана, то мы будем проверять на автомобиле с оригинальным пробегом.

Для начала заходим через EOBD в общую диагностику и находим там два параметра:

-2

Пробег после сброса ошибок.
Число прогрева после сброса ошибок.

Два этих параметра дают понимание о том, когда последний раз сбрасывали ошибки по автомобилю, и скрывает ли что-нибудь от нас продавец.
Также можно посмотреть параметр: пробег с активированной лампой неисправности.

Далее заходим через нашу марку (в моем случае Skoda) и начинаем смотреть все блоки по-очереди:

01- Электроника двигателя
Заходим в поток данных и выбираем следующие параметры:

-3

Пробег а/м с установленным блоком управления.
Пробег с момента последнего удаления ошибок из регистратора событий. (совпадает с данными по EOBD)
Пробег а/м

Разница в пробеге 15-20% это приемлемо. Когда пробег идентичный- это говорит о его коррекции.

Также сразу проверяем количество прописанных ключей к блоку ДВС.

-4

02- Электроника КП

-5

Коробка передач, пробег.
Алгоритм езды. Пробег КП.

-6

Этот параметр теоретически должен отвечать за пробег а/м на нейтрали. Т.е. таскали ли машину на тросу. В дальнейшем проверю и скажу точно.

03- Электроника тормозной системы

-7

Обратное подруливание при заносе.
Просушивание тормозных дисков.
В этих двух каналах находим новый пробег. Это стоп кадры последнего срабатывания каждой из систем. Также можно посмотреть в следующем канале:

-8

Это канал отвечающий за определение косвенного давления шин. Поскольку я не кодировал в своем авто эту функцию, то параметр остался пустой. Для эксперимента- пропишу кодировку и проверю.

09- Блок управления бортовой сети

-9

Охранная сигнализация, данные истории.
У меня штатной сигнализации в комплектации нет, но в случае если бы у меня был Elegance- возможно какая то информация тут была.

-10

Еще один канал, где видно количество прописанных ключей.

17- Комбинация приборов

-11

Возраст автомобиля в днях.

-12

Каналы WIV, FIX показывают данные по ТО. Точный пробег записан в 16-ричном коде. Переводим его в 10-ричный и получаем 116164910 метров.

-13

И что сходится с данными по БК.

-14

Данные по ТО- считаем общее количество записей и умножаем на 15.000 или менее. Так мы понимаем либо средний пробег от ТО до ТО, либо общий пробег по авто.

-15

И последний канал с ключами.

Есть еще один канал. Он есть в каждом блоке. Называется: Стандартные параметрические условия.

-16

Данные в нем одинаковые от блока к блоку. И он ничем особо не интересен.

Таким образом, у нас есть несколько блоков управления, которые пишут пробег сами по себе. И есть блоки которые фиксируют события с привязкой к пробегу. Также каждая ошибка имеет имеет стоп-кадр с указанием пробега. Прочитав все эти данные, можно утверждать об оригинальности пробега или его корректировке. Но это все в теории. Моя задача- найти максимальное количество разных пробегов в мозгах автомобиля, и я считаю что результат пока не достигнут. Поэтому останавливаться пока рано.

Наука
7 млн интересуются