1,4K подписчиков

Аттестация педагогов: критерии оценки результатов на первую и высшую категорию

2,7K прочитали

Многие педагоги дополнительного образования задаются вопросом: "Что же изменилось в критериях оценивания экспертами аттестационной комиссии, как представлять результаты профессиональной деятельности?"

Последнее время обратила внимание, что на канале пользуются большим интересом статьи на тему аттестации педагогических работников. Я уже писала статью об основном новом документе, регламентирующим данную процедуру.

Ранее я уже описывала критерии по которым проходит экспертиза документов на присвоение первой и высшей категории, но данная информация устарела, поэтому решила рассказать о новом регламенте, действующим в Новосибирской области.

фото сгенерировано в нейросети Kandinsky 2.2
фото сгенерировано в нейросети Kandinsky 2.2

Для аттестации надо набрать баллы

Первая квалификационная категория: 17 - 22 балла.

Высшая квалификационная категория: 23 - 30 баллов.

Критерии для экспертизы

Экспертиза результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию осуществляется по ряду критериев и показателей. Остановимся подробно на каждом из них. Сразу отмечу, что каждый критерий оценивается экспертом по шкале от 0 до 3 баллов. Пояснения к каждому критерию я напишу, ориентируясь на максимальный балл.

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1 Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта).

Необходимо обосновать выбранную тему (проблему) через анализ нормативных документов, особенностей образовательной организации и обучающихся. Выбранная темы должна быть согласована с целями, задачами, используемыми методами и технологиями, подтверждена достижениями.

1.2 Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Максимальный балл можно получить, если педагог лично разработал программу или в соавторстве, рекомендованную на уровне региона и выше. Программы должны иметь рецензии, отзывы, подтверждения о публикации.

1.3 Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся.

Необходимо описать комплекс самостоятельно созданных методических разработок. Показать совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся. Представить документы, подтверждающие внедрение разработок в образовательный процесс и их положительную внешнюю оценку – на региональном (и выше) уровне (отзывы, рецензии экспертов).

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

2.1 Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и/или организацией.

Максимальный балл устанавливается если, представлена положительная динамика освоения обучающимися образовательных программ и достижения предметных, метапредметных и личностных результатов по итогам мониторингов за период 7 лет (и более), и указаны методики диагностирования.

2.2 Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

Предоставляются подтверждающие документы достижений обучающихся по результатам освоения образовательных программ за 7 лет на региональном уровне и выше. (аналитические справки, результаты мониторингов)

2.3 Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности, достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Максимальный балл устанавливается при следующих показателях: ежегодное участие не менее 50% обучающихся в научных, творческих, спортивных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по направлению профессиональной деятельности аттестуемого. Представлены подтверждающие документы достижений учащихся не менее чем за 7 лет, не ниже регионального уровня (копии дипломов, сертификатов).

3. Непрерывный профессиональный рост

3.1 Активное самообразование и темп повышения квалификации.

Представлены документы, подтверждающие активное самообразование и повышение квалификации (не менее одного раза каждые 3 года, суммарным объемом не менее 108 часов). Курсы повышения квалификации должны входить в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ.

3.2 Транслирование в педагогических коллективах практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

Необходимо предоставить за период 5 лет публикации (не менее четырёх) в официальных рецензируемых изданиях и/или выступления (не менее четырёх), описывающие опыт и результаты инновационной деятельности. Подтвердить документами активное участие в работе методических объединений на мероприятиях регионального уровня и выше.

3.3 Участие в профессиональных конкурсах.

Предоставлены подтверждающие документы об участие в профессиональных конкурсах Минпросвещения России, конкурсах, реализуемых Академией Минпросвещения России, конкурсах, реализуемых при поддержке Минпросвещения России (дипломы, сертификаты).

3.4 Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

Представлены подтверждающие документы об участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов регионального уровня и выше (за 7 лет). Наличие грамот, благодарностей регионального (и выше) уровня от государственных органов и социально значимых общественных организаций.

Полный экспертный лист для учителей и педагогов дополнительного образования и воспитателей.

Различия в регионах

В каждом регионе свой регламент работы аттестационной комиссии. Все необходимые документы для аттестации педагогических работников можно найти на сайте Новосибирского института современного образования. В нашем регионе процедура аттестации, а точнее критерии экспертизы, сильно изменились. Пишите в комментариях как обстоят дела с аттестацией в вашем регионе.

P.S. Сразу хотела, обратить внимание, что моя статья носит исключительно обзорный характер и предназначена тем, кто хочет разобраться в данном вопросе. Мое личное мнение о процедуре аттестации педагогических работников я оставлю для комментариев или для следующей статьи.