Найти в Дзене
Методист.54

Аттестация педагогов: какие результаты помогут получить первую и высшую категорию

Раз в 5 лет почти каждый педагог сталкивается с процедурой аттестации для установления квалификационной категории. Наблюдая за коллегами, в большинстве своем это всегда негатив! Я не хочу сейчас рассуждать: что аттестация не нужна, что эта процедура оскорбляет педагогов и так далее. Много на этот счет негативных мнений... Из опыта работы методиста дополнительного образования Ольги Станиславовны Щедренко. Предлагаю рассмотреть подготовку к аттестации как период роста и развития педагога. И с этой точки зрения данная процедура может выступать стимулом для творческих идей, проектов, что конечно же влечет за собой повышение качества образовательного процесса. Главное четко спланировать свой маршрут по всем направлением работы. Какие можно выделить направления? Давайте обратимся к основному нормативному документу, в котором определены критерии для установления квалификационной категории. Читать полный текст не обязательно, но можно если есть желание. А можете прочитать эту статью, в
Оглавление

Раз в 5 лет почти каждый педагог сталкивается с процедурой аттестации для установления квалификационной категории. Наблюдая за коллегами, в большинстве своем это всегда негатив! Я не хочу сейчас рассуждать: что аттестация не нужна, что эта процедура оскорбляет педагогов и так далее. Много на этот счет негативных мнений...

Из опыта работы методиста дополнительного образования Ольги Станиславовны Щедренко.

Предлагаю рассмотреть подготовку к аттестации как период роста и развития педагога. И с этой точки зрения данная процедура может выступать стимулом для творческих идей, проектов, что конечно же влечет за собой повышение качества образовательного процесса.

Автор коллажа Тамара Щедренко. Выполнено с использованием фото с сайта www.freepik.com
Автор коллажа Тамара Щедренко. Выполнено с использованием фото с сайта www.freepik.com

Главное четко спланировать свой маршрут по всем направлением работы. Какие можно выделить направления? Давайте обратимся к основному нормативному документу, в котором определены критерии для установления квалификационной категории. Читать полный текст не обязательно, но можно если есть желание. А можете прочитать эту статью, в которой я выделила для вас главное.

Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

-2

Следует отметить, что обязательной является аттестация на соответствие занимаемой должности, которая проводится в самой образовательной организации. Аттестация на первую и высшую квалификационную категорию - добровольная. (О некоторых правовых особенностях расскажу в следующих публикациях)

Исходя из предусмотренных приказом критериев для установления квалификационных категорий, определим некоторые направления подготовки педагогов в период между аттестациями.

Первая категория

Для установления первой квалификационной категории необходимо показать результаты по следующим критериям - в скобках указано чем наглядно подтверждается каждый критерий:

  1. Уровень освоения обучающимися образовательных программ: по результатам мониторинга в учреждении, по итогам внешней экспертной оценки (диаграммы, дипломы);
  2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (дипломы, фотографии, продукт деятельности);
  3. Личный вклад в повышение качества образования: программно-методическое и ресурсное обеспечение (краткая аннотация к образовательной программе, методическим разработкам, проектам и т.п.);
  4. Совершенствование методов обучения и воспитания (фотографии, презентации, публикации);
  5. Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (дипломы, выписки из протоколов педсовета, сканы публикаций и т.п.);
  6. Самообразование и темп повышения квалификации (сертификаты пройденных курсов, обучающих вебинаров, семинаров за последние 3 года);
  7. Общественное признание профессионализма участниками образовательных отношений (благодарственные письма, статусные отраслевые грамоты, отзывы родителей и т.п.)
Выступление на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования. Фото автора.
Выступление на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования. Фото автора.

Высшая категория

Для установления высшей квалификационной категории помимо критериев установленных для первой квалификационной категории следует добавить:

  1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ о результатам мониторинга за 2-3 года, проводимого в учреждении и по итогам внешней экспертной оценки (диаграммы, дипломы);
  2. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности (дипломы, выписки из протоколов педсовета, сканы публикаций и т.п.);
  3. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (фотографии, презентации, методические разработки, публикации);
  4. Участие в профессиональных конкурсах (дипломы).

Если в период между аттестациями выстроить четкий индивидуальный маршрут профессионального развития, согласно перечисленным критериям, то мы сможем в итоге наблюдать рост педагога, и соответственно высокие достижения учащихся.

Еще много полезного материала на тему аттестации вас ждёт в следующих статьях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши новые публикации!

Ещё на канале: