Я раньше почему злой был? Да потому, что у меня велосипеда не было.
Нет, после того, как у меня появился велосипед, я не начала добреть. Разве только самую малость, о которой и говорить смысла нет.
Не делает отсутствие велосипеда кого-то злым, а его появление не делает кого-то добрым. Но то, что с появлением велосипеда появляются и поводы позлиться на дороге, это факт.
И вот пять ситуаций на дороге, которые подбешивают меня.
1. Пешеходы, которые перебегают дорогу в неположенном месте.
Я не буду никак комментировать сам факт пересечения проезжей части пешеходом в неположенном месте. Здесь я предпочту просто принять то, что правила дорожного движения, как и любые правила, придуманы для того, чтобы кто-то и когда-то их нарушил. Да и не мне высказываться о нарушении правил, потому что сама не без греха.
Нужно людям перебежать на другую сторону в неположенных месте - пусть бегут. Но зачем это делать перед движущимся велосипедом? Пропустите велосипед и бегите себе на здоровье. Но нет. Эти индивиды действуют иначе.
Они крутятся у обочины и ждут, когда проедут машины. Как только в зоне видимости не оказывается автомобилей, они выпрыгивают на проезжую часть, и, если по ней кто-то едет на велосипеде, то это проблемы только его.
Видя напряжённый силуэт у дороги, я всегда сбрасываю скорость, ибо вероятность всего вышеописанного очень велика. И не раз я с таким сталкивалась. Пешеходы, перебегающие дорогу в неположенном месте, не видят в велосипедистах угрозу, а, может, и вообще за участников движения не считают. И меня это бесит. Да и падать из-за таких уникумов не хочется.
2. Городская пробка, которая не оставляет велополосы.
С одной стороны - забор, за которым неспешно бредут по своим делам пешеходы. С другой стороны - автомобили, выстроившиеся в не очень ровный ряд. И между всем этим велосипедист, который едет по узенькой полоске асфальта, которую ему великодушно оставили водители, бросающие в его сторону равнодушные взгляды.
Оставили... Хорошо, если оставили. Бывает, что велосипедисту не оставили почти ничего. Почти ничего - это в том случае, когда велосипедисту удаётся протиснуться между забором и зеркалами скучающих машин. И такое бывает часто.
А ещё бывает, что велосипедисту не оставили вообще ничего. И проще перемахнуть вместе с велосипедом через забор, чем втиснуть широкий руль в это вообще ничего, что тебе оставили.
3. Автомобили, которые едут очень медленно.
Грунтовка через поле. Две колеи с примятой травой. Шикарная дорога, чтобы разогнаться и наконец-то почувствовать ту самую свободу, ради которой я и сажусь за руль велосипеда.
Разгоняюсь. Догоняю автомобиль, который еле тащится. Обычное дело для подобных дорог. Не летают машины на всех своих лошадиных силах по кочкам и ямкам. И потому полевые грунтовки, проселочные дороги, усыпанные выбоинами, это те места, где велосипед скорее всего будет быстрее машины.
Догоняю неспешный автомобиль. Пытаюсь его обогнать. А он не даёт. Я вправо, и он вправо. Я влево, и он влево. Плетись за ним, вдыхай аромат его выхлопной трубы, ты же на велосипеде, вот и не ломай стереотипы.
Если ты не можешь или не хочешь ехать быстрее, почему бы не пропустить? Бесит. Очень бесит.
4. Белая полоса, за которой скрывается всё, что угодно.
Например, водостоки и водосливы, всякий хлам, выброшенный или потерянный автомобилистами, так и норовящий пропороть тебе колесо. А ещё этой самой краевой полосы может не быть, или места за ней может быть примерно столько, сколько тебе оставили щедрые автобили в пробке.
Хорошо, если обочина широкая. Можно ехать по ней и не принимать близко к сердцу белую полосу и всё, что с ней связано.
Зимой и в межсезонье белой полосы вообще нет. На ней обычно кучи снега, добросовестно расчищенного с шоссе. Однажды я видела, как ещё и тротуар этим самым грязным снегом завалили в придачу. Всё для людей, как говорится.
5. Автомобили, которым непременно нужно остановиться.
Всякое, конечно, бывает. Например, нужно срочно высадить бабулю и прямо здесь нужно, и прямо сейчас. Автомобиль останавливается, включает аварийку и ни в чём себе не отказывает.
Я поворачиваю голову на максимально возможный градус, дабы максимально удачно и незаметно протиснуться между автомобилями, которые мчатся по своим делам по своей полосе и несомненно имеют на это право.
Бабуля никуда не торопится. Оно и понятно. Человек в возрасте. Таким торопиться крайне нежелательно. А те, кто торопится (велосипедисты, например), вопрос с объездом автомобиля, из которого происходит неспешная выгрузка бабули, решают свои проблемы самостоятельно.
Но ладно бабуля. Там был плоскач, хоть и с весьма оживлённым движением.
Однажды я мчалась с крутой горы в моём городе и прямо передо мной остановился автомобиль с логотипом такси. Движение там тоже оживлённое, но тогда мне повезло. Наверное, водитель такси, которому нужно было остановиться прямо перед приближающимся велосипедом, так и решил. Раз дорога пустая, его остановка никому не навредит.
Нет, не люблю я покатушки по шоссе и по проезжей части города. Не получаю я от них удовольствие. Такие поездки - необходимость, а не то, ради чего всё затевалось. Грунтовки - моё всё. Чем меньше участников движения, тем легче наслаждаться тем самым движением, ибо его никто и ничто не сковывает.
А что на дорогах бесит вас? Пишите в комментариях. И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.