Несмотря на то, что мне очень нравится ездить с велоприцепом, транспортировка его чуть сложнее просто туристического велосипеда.
Опыт пока у меня есть только на электричках, так уж получалось на мои южные путешествия у меня всегда есть другой транспорт.
Есть нюансы, например рамки металлодетекторов для меня реальная проблема. Они все разные, и в некоторые прицеп не влезает, и начинаются танцы с бубнами. Поэтому я всегда изучаю станции с которыми мне приходится взаимодействовать. Чаще я выбираю просто остановочные пункты, реже ищу станции где нет "рамок". Таких мест еще много, и поэтому, я почти всегда их использую.
Еще проблема это низкие платформы, где надо буквально все загружать в электричку. Но тут мне кажется, что у меня есть даже преимущество. Потому что велосипед и велоприцеп, который расцепляется за 10 секунд, по отдельности весят меньше, чем обычный велосипед с баулами. По какой то причине, на юге в курортном направлении, все платформы низкие, даже в городах.
Когда я сажусь на саму электричку, то выбираю первый вагон. Там обычно есть условное багажное место. Чаще всего оно выглядит так:
Однако не всегда, это место свободно, тогда приходится ютится в тамбурах.
Еще есть более современные электрички, у которых есть большее место, куда я помещаюсь целиком. Такая например ходит, из Мск во владимир ближе к ночи. Я ее частенько ловлю.
В горячем ключе, мне попалась электричка с очень экзотическим багажным местом, оно предназначалось для инвалидных колясок, пришлось его занять.
А вот хваленые ласточки меня своим багажным местом расстроили, они ращитаны только под сумки. А с вело местами, есть походу только в мск.
Вот такой у меня опыт перевозки своего инструмента для путешествий. С поездами пока еще не сталкивался, но думаю все в переди.