Одной из частых причин обращения владельцев внедорожников Mercedes ML в наш технический центр является необходимость ремонта ходовой части. На обслуживании в Mercedes-Pro побывал стильный Mercedes ML 400 4MATIC, владелец которого обратил внимание на проблемы с задней подвеской.
В процессе комплексной диагностики наши специалисты обнаружили повреждение пружин на задней оси. Подобная неисправность чаще всего встречается у автомобилей с пробегом более 150 тыс. км. Вышедшие из строя пружины требуют обязательной замены на новые.
Учитывая пожелания клиента, наши специалисты использовали оригинальные задние пружины Мерседес. Подбор пружин для автомобилей немецкого концерна осуществляется по заводской балльной системе в зависимости от модели и комплектации автомобиля. При выборе запчастей мы учитываем эти особенности.
Чтобы беспрепятственно осуществить замену пружин, отсоединяем смежные детали подвески и применяем специнструменты. Пружины задней оси установлены независимо от амортизационных стоек, при наличии необходимого инструмента и опыта их замена не представляет сложности. Начинаем работы с правой оси, устанавливаем подходящую стяжку на пружину.
Сжимаем пружину до состояния, которое позволит извлечь ее из посадочных мест, затем аккуратно вынимаем со стороны колесной арки.
Так выглядит демонтированная пружина. Разжимаем ее и сравниваем с новой пружиной.
Верхний виток пружины обломился вследствие естественной усталости металла, и при проезде неровностей издавал неприятный дребезг. После снятия с автомобиля отломившийся виток уже ничем не зафиксирован, он просто выпал из стяжки при разжимании пружины. При демонтаже левой пружины произошла аналогичная ситуация.
Установку в посадочные места новых пружин выполняем поочередно, сжимая при помощи стяжки. Вместе с пружинами были заменены распорные зажимы, резиновые вставки, кольца и пыльники.
После выполненных работ отправляем автомобиль на сход-развал и последующие тесты подвески.
Неисправность устранена, ходовая часть автомобиля функционирует без нареканий. Вымытый до блеска Mercedes ML готов к эксплуатации и выдан своему владельцу.
Задние винтовые пружины внедорожников Mercedes ML достаточно надежны и в большинстве случаев служат до 200 тыс. км пробега. Исключением являются механические повреждения и эксплуатация в сложных условиях, когда пружины могут выйти из строя значительно раньше указанного срока. Наличие посторонних звуков при проезде неровностей, снижение устойчивости, сильные крены в ходе выполнения маневров, изменения высоты передней или задней оси сигнализируют о проблемах с пружинами подвески. При наличии любого из перечисленных признаков необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности.