Привет, друзья. В России наиболее распространенные автомобили такие, которые имеют бензиновый двигатель. При этом, что важно отметить, россияне отдают предпочтение неприхотливым «атмосферникам», которые считаются достаточно надежными и неприхотливыми – хотя бы, относительно. Но порой, решения автомобилистов могут удивлять. А именно, некоторые предпочитают смешивать бензин с разными октановым числом. И в заголовке я уже указал, что в основном, для этого берутся марки Аи-92 и Аи-95. Чуть реже, бывает, что смешиваются Аи-95 и Аи-98/100. Но для чего это делается? Что же, ниже вы обо всем узнаете более подробно.
А перед этим, мне хотелось бы, чтобы вы ставили статье палец вверх, если она вам понравилась. Кроме того, не стесняйтесь проявлять активность и обсуждайте статью. И конечно же, подписывайтесь на канал – так вы сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь продолжаем.
Итак, бензин с разным октановым числом. Стоит признать, что в настоящее время, российские автомобилисты имеют определенную возможность выбора, тогда как, при СССР его практически не было – был в основном, Аи-76 либо с еще меньшим октановым числом, что вынуждало автопроизводителей создавать двигатели с заведомо проигрышными тягово-мощностными характеристиками и адаптировать их к детонации. Но такие времена уже давно прошли и все мы имеем возможность передвигаться на современных автомобилях.
Практически все автопроизводители в инструкциях по эксплуатации прописывают бензин с рекомендованной маркой. Скажем, сейчас это – Аи-95. Иногда – Аи-95. Ну а, если ваша машина оснащена турбированной силовой установкой с непосредственным впрыском топлива, то скорее всего, рекомендация будет гласить заливать бензин не ниже Аи-98.
И тем не менее, отечественные автовладельцы не прочь ставить эксперименты и зачастую предпочитают смешивать бензины с разными октановыми числами. Для чего это делается? Знаете, друзья мои, объяснение тому довольно банальное.
Ни для кого не секрет, что качество отечественного топлива существенно уступает европейскому или американскому. Более того, на некоторых АЗС не гнушаются разбавлять бензин с низким октановым числом различными присадками – для того, чтобы повысить марку. И обо всем этом автолюбители, конечно же, знают либо догадываются.
Поэтому смешивание бензина с разными октановыми числами, по мнению многих, позволяет добиться относительного улучшения качества бензина при некотором экономии средств. И, если смешивание Аи-92 и Аи-95 дает относительно слабый эффект, то смесь Аи-95 и Аи-100, скажем, позволяет получить на выходе уже довольно качественное топливо, которое можно с уверенностью использовать на требовательных к качеству бензина моторах.
И естественно, что качественный бензин дает некоторую стабильность по части мощности и крутящего момента. Следовательно, можно рассчитывать на неплохие показатели по динамике и топливной экономичности.
В то же время, важно понимать, что смешивание бензина дает эффект далеко не на каждом моторе. Опять же, лучше всего положительный эффект чувствуется на турбомоторах с высокой степенью сжатия и прямым впрыском. А вот, если имеется ввиду атмо-агрегат с низкой степенью сжатия, да еще и без системы фаз газораспределения – то есть, довольно простой движок, то игры со смешиванием топлива ничего не дадут. Водитель только лишь, потратится на бензин с более высоким октановым числом.
Таким образом, смешивание бензина обусловлено, главным образом, желанием сэкономить: где-то больше, где-то – меньше. Но иногда свой эффект такой способ дает.
А вы как считаете?